Решение б/н Признать доводы жалобы ИП на действия заказчика необоснованн... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72,

каб. 426

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П. Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска

455026, город Магнитогорск, улица Дружбы, д. 33.

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

ИП

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1516/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП в присутствии:

- представителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П. Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска действующего на основании Распоряжения № 474-О от 13.06.2019,

- представителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П. Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска действующего на основании доверенности от 30.07.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и уполномоченного органа, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.07.2019 поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона на замену окон (изв. № 0169300000319001629) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 11.07.2019 Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П. Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 5 124 460, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.07.2019 08:00.

На момент рассмотрения жалобы ИП контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно установлены требования к составу второй части заявки, так как заказчиком не указаны конкретные виды работ, в отношении которых участнику закупки необходимо получить выписку саморегулируемой организации.

Кроме того, заказчиком не размещено в составе аукционной документации заключение экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, что противоречит требования градостроительного законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Требования к выписке саморегулируемой организации установлены с учетом Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, согласно которому форма выписки не содержит конкретизации видов работ, право на осуществление которых должен иметь участник закупки. При этом, исходя из описания объекта закупки работы по замене окон относятся к капитальному ремонту здания, что подтверждается положениями градостроительного законодательства. Кроме того, заказчик пояснил, что заключение достоверности определения сметной стоимости не требуется в силу Постановления Правительства РФ № 427 от 18.05.2009 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», что также подтверждается размещенным в составе аукционной документации письмом Управления капитального строительства и благоустройства Администрации г. Магнитогорска об отсутствии необходимости получения указанного заключения.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Согласно извещению, пункту 3 документации о закупке, техническому заданию описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по замене окон.

Как следует из пояснений заказчика, указанные в документации о закупке работы относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, так как в силу положений ГрК РФ указанные работы направлены на замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные элементы.

Более того, в силу пункта 1 раздела VI Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29 декабря 1973 года № 279, а также пункта 5.1 Ведомственных строительных норм. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, работы по полной смене оконных блоков относятся к капитальному ремонту зданий.

При этом, в жалобе также не отрицается факт того, что работы, указанные в техническом задании, относятся к капитальному ремонту здания.

В пунктах 14, 16.2.2 документации о закупке указано, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом в составе второй части заявки должна быть предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, что соответствует описанию объекта закупки, включающему выполнение работ по капитальному ремонту, а, следовательно, требованиям законодательства о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что в документации о закупке не указаны конкретные виды работ, которые должны содержаться в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, являются несостоятельными, так как форма выписки не предусматривает указания в ней сведений о конкретных видах работ, право на выполнение которых должен иметь участник закупки.

Более того, пункт 3 формы выписки содержит сведения о праве выполнения инженерных изысканий, осуществлении подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, то есть форма выписки не предусматривает необходимость конкретизации видов работ, в том числе при осуществлении капитального ремонта.

Следует отметить, что пунктом 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при установлении в документации о закупке требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающей членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Более того, заявитель в жалобе оспаривает отсутствие в составе документации о закупке заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 утверждено Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - Положение).

Согласно подпункту «а» пункта 1(1) Положения проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Пунктом 1(2) Положения предусмотрено, что в случае если капитальный ремонт не включает работы, указанные в пункте 1(1) настоящего Положения, решение о представлении в организацию по проведению проверки сметной стоимости документов для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства принимается в инициативном порядке руководителем (уполномоченным руководителем в установленном порядке заместителем руководителя или должностным лицом, уполномоченным руководителем на распределение лимитов бюджетных обязательств) главного распорядителя средств местного бюджета - в отношении объектов муниципальной собственности.

Так, объект закупки включает в себя замену отдельных элементов строительных конструкций (оконных блоков), что в силу пунктов 1(1), 1(2) Положения допускает возможность прохождения экспертизы достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по инициативе органа местного самоуправления.

Как следует из подпункта 2 пункта 4 Распоряжения Администрации г. Магнитогорска № 363-Р от 07.12.2010 «Об утверждении рекомендуемого перечня документов по формированию и проверке документов для осуществления расходования средств бюджета города распорядителями, получателями средств бюджета города» Управление капитального строительства и благоустройства администрации города является уполномоченным органом по проверке сметной документации (на предмет соответствия видов работ классификации: строительство, реконструкция, текущий ремонт, капитальный ремонт; на предмет правильности применения расценок и соответствия объемов выполняемых работ дефектным ведомостям) и ее согласования.

Так, в документации о закупке размещено письмо Управления капитального строительства и благоустройства Администрации г. Магнитогорска, согласно которому сметная документация по объекту закупки не требует проверки достоверности определения сметной стоимости в ОГАУ «Госэкспертиза».

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае прохождение проверки достоверности определения сметной стоимости при проведении работ по замене окон не осуществлено по решению органа местного самоуправления.

Более того, законодательство о контрактной системе также не предусматривает обязанность заказчика по размещению в составе документации о закупке указанного заключения в отношении сметной стоимости выполнения работ, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения, связанные с формирование объекта закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ИП на действия заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны