Решение б/н Решение № 877-ж/2017 по жалобе ООО «Атлант» на действия зака... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 877-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее - ООО «Атлант», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона №66737-2017-ЭА на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство теплого перехода между терапевтическим и хирургическим корпусами МБУЗ ГКБ №6» (извещение № 0169300000117005050), в присутствии:

- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 03/17 от 30.12.2016, № 14/17 от 01.02.2017;

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 6 от 26.01.2017;

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.12.2017 поступила жалоба ООО «Атлант» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №66737-2017-ЭА на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство теплого перехода между терапевтическим и хирургическим корпусами МБУЗ ГКБ №6» (извещение № 0169300000117005050) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.11.2017 в 14:55.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство теплого перехода между терапевтическим и хирургическим корпусами МБУЗ ГКБ №6» 15 199 987,00 рублей.

Протокол № 1ЭР рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0169300000117005050 от 11.12.2017.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен, аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана только одна заявка. По результатам участник признан несоответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Доводы жалобы ООО «Атлант» заключаются в следующем.

1. Заказчиком необоснованно применен коэффициент снижения цены контракта.

2. В ведомости объемов работ отсутствует часть работ, указанных в графике выполнения работ, локальном сметном расчете, дефектной ведомости.

3. Итоговая стоимость сметного расчета не соответствует расчеты начальной (максимальной) цены контракта и локальному сметному расчету.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Применение понижающего коэффициента обусловлено соблюдением части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и зависит от лимитов бюджетных обязательств.

Поскольку в составе документации об аукционе проектно-сметная документация опубликована в полном объеме, весь комплекс выполнения работ и использования необходимых материалов на электромонтажные работы, работы по устройству систем электрического отопления полов и пожарной сигнализации размещены в составе документации о закупке.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта из сводно-сметного расчета исключены затраты на проектно-изыскательские работы, строительный контроль, лимитированные начисления, работы по благоустройству. Так, работы по благоустройству будут выполняться в рамках исполнения другого муниципального контракта.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу раздела VI Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации) основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Как пояснили представители заказчика, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27.02.2014 № 10/77 «О порядке определения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета в текущем уровне цен» с принятыми изменениями по Постановлению ГК «ЕТО Челябинской области» № 19/2 от 14.05.2015.

Понижающий коэффициент применен к расчету начальной (максимальной) цены контракта с учетом Распоряжения Администрации города Челябинска от 25.07.2017 № 9088 «О распределении средств из областного бюджета» и уведомления об изменении бюджетных назначений № 13870 от 31.07.2017.

Антимонопольный орган обращает внимание, что согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; 3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащиеся в жалобе заявителя доводы относительно необоснованного применения заказчиком коэффициента снижения цены контракта, не соответствия итоговой стоимости сметного расчета с расчетом начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен по существу Комиссией Челябинского УФАС России.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000117005050, пункта 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство теплого перехода между терапевтическим и хирургическим корпусами МБУЗ ГКБ №6».

В составе документации об аукционе заказчиком в единой информационной системе размещены приложения, содержащие в том числе проектную документацию, ведомость объемов работ и ресурсов, техническое задание, локальные сметы (локальные сметные расчеты на электромонтажные работы, на монтаж системы отопления, на общестроительные работы), сводные сметные расчеты, объектные сметные расчеты.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит указание, какие виды работ отсутствуют в ведомости работ, но указаны в графике выполнения работ, локальном сметном расчете; доказательств, свидетельствующих о несоответствии положений документации об аукционе локальным сметным расчетам, ведомости объемов работ.

Таким образом, довод ООО «Атлант» об отсутствии в ведомости объемов работ части работ, указанных в графике выполнения работ, локальном сметном расчете, дефектной ведомости не подтвержден документально.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – Постановление Правительства РФ № 570 от 15.05.2017).

В силу подпунктов «а», «б», пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 и до 1 июля 2018 г.

Одним из приложений к документации об аукционе рассматриваемой закупки, размещенным в единой информационной системе, является «Обязанность Подрядчика по исполнению Муниципального контракта», приложение к Обязанности Подрядчика по исполнению Муниципального контракта. Так, заказчиком в виде таблицы указаны возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:

№ п/п

Виды работ по постановлению

от 15.05.2017 № 570

Виды работ по локальным сметам,

разделам и т.д.

1

2

3

1

Подготовительные работы

ЛС 02-01-1 Общестроительные работы

2

Земляные работы

ЛС 02-01-1 Общестроительные работы, раздел №1

3

Устройство свай и ростверков

ЛС 02-01-1 Общестроительные работы, раздел №2

4

Монтаж металлоконструкий каркаса и обкладка металлических колон

ЛС 02-01-1 Общестроительные работы, раздел №3

5

Монтаж ограждающих конструкций

ЛС 02-01-1 Общестроительные работы, раздел №6

6

Монтаж кровельного покрытия

ЛС 02-01-1 Общестроительные работы, раздел №5

7

Устройство монолитного перекрытия

ЛС 02-01-1 Общестроительные работы, раздел №8

8

Демонтажные работы и внутренние отделочные работы

ЛС 02-01-1 Общестроительные работы, раздел №4, раздел 7, раздел №9

9

Электромонтажные работы

ЛС 02-01-3 Электромонтажные работы

10

Устройство систем электрического отопления полов

ЛС 02-01-2 Монтаж системы отопления

Подрядчик обязан:

- выбрать конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, приведенных в приложении к обязанности Подрядчика по исполнению Муниципального контракта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Муниципальному контракту. Стоимостное выражение выбранных видов и объемов работ должны составлять не менее 15 процентов цены Муниципального контракта;

- направить в адрес Управления капитального строительства Администрации города Челябинска в течение двух дней с даты опубликования результатов определения Подрядчика конкретные виды и объемы работ, с указанием общей стоимости работ.

В части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе указано, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено следующее: подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Однако для работ, перечисленных в позициях 2-8 указанной таблицы, заказчиком определены разделы сметы, для подготовительных работ (позиция 1) присутствует только ссылка на смету ЛС 02-01-1 Общестроительные работы. Вместе с тем, сделать вывод о возможном объеме работ не представляется возможным, поскольку смета ЛС 02-01-1 содержит не только подготовительные работы.

Таким образом, документация об аукционе, проект контракта не содержат возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017.

Принимая во внимание, что выявленное несоответствие документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе на результаты электронного аукциона или права участника не повлияли (закупка не состоялась), отсутствует необходимость в выдаче предписания.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атлант» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №66737-2017-ЭА на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство теплого перехода между терапевтическим и хирургическим корпусами МБУЗ ГКБ №6» (извещение № 0169300000117005050) не нашедшей своего подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны