Решение №ВЛ/8101/22 По делу № 339-ж/2022 от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

По делу № 339-ж/2022

 

Администрация города Челябинска

 

454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинск

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Индивидуальный предприниматель

"..." (ИП "...")

 

630024, "..."

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1653/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП "..." (далее – заявитель) на действия администрации города Челябинска (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона 22-96747Э на поставку серверного оборудования для нужд Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000122000720), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 05.07.2022;

- представителя Администрации города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 05.07.2022;

- представителя Администрации города Челябинска"...", действующего на основании доверенности от 05.07.2022;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 22.12.2021 №30;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 22.12.2021,

в отсутствие представителя ИП "..." надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.06.2022 поступила жалоба ИП "..."на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-96747Э на поставку серверного оборудования для нужд Администрации города Челябинска (извещение №0169300000122000720) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Администрация города Челябинска при участии Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении аукциона, разместив 21.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0169300000122000720.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 11 251 221,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.06.2022 09:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000720 от 01.07.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступило 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям аукциона. Принято решение о заключении контракта с победителем закупки (заявка № 112170821) с предложением о цене контракта 11082453,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком включены дополнительные характеристики, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Предметом закупки является сервер хранения данных. В каталоге товаров, работ, услуг отсутствует позиция, характеристики которой могли бы описать объект закупки. Использование характеристик сервера только из каталога товаров, работ, услуг не позволяет достичь целей закупки.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства РФ № 616 РФ).

В силу пункта 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка  серверного оборудования.

При проведении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ № 616 РФ.

Согласно извещению для описания объекта закупки позиции КТРУ не использованы. В графе «Информация об объекте закупки» указан код в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных».

Согласно пояснениям заказчика КТРУ не содержит в своем составе позиции, отражающей его потребность. Заказчику требуется к поставке сервер хранения данных с целью хранения, управления, резервного копирования большого объема информации.

Сервер хранения данных не является сервером общего назначения, а является компонентом в вычислительном устройстве, которое хранит данные для долгосрочного доступа. Главной особенностью сервера хранения данных является возможность защиты архивных, файловых данных с доступом по протоколу SMB от записи средствами СХД, работа в режиме NAS СХД, поддержка протоколов доступа FS и iSCSI, наличие функционала мониторинга состояния дисков, позволяющее выявить диски с наименьшей производительностью.

Таким образом, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о неправомерном включении в описании объекта закупки дополнительных характеристик, не включенных в позиции КТРУ, необоснован, поскольку при осуществлении закупки заказчиком позиции КТРУ не использовались. При этом заявителем ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в КТРУ позиции товара, в полном объеме соответствующей потребности заказчика.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Иванова А.Т. на действия администрации города Челябинска (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона 22-96747Э на поставку серверного оборудования для нужд Администрации города Челябинска (извещение №0169300000122000720) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

2022-8821

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ИП Иванов Александр Тимофеевич
ИНН 890508227804, ОГРН 320547600000649
Администрация г. Челябинска
ИНН 7421000263, ОГРН 1027402920225