Решение б/н решение от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 074/07/3-2171/2022 18 августа 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2171/2022 ООО «Ренессанс-Мед» (далее – Заявитель) вх. № 10217-ЭП/22 от 01.08.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (далее – Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сшивающих инструментов, аппаратов и кассет (извещение № 32211552626), 2022-10803 2 УСТАНОВИЛА: Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211552626 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сшивающих инструментов, аппаратов и кассет. Заявитель указывает на неправомерность действий закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Ренессанс-Мед». Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 01.08.2022. Итоговый протокол № 32211552626-04 размещен в ЕИС 28.07.2022. Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на действия закупочной комиссии Заказчика. 2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211552626 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сшивающих инструментов, аппаратов и кассет. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2450668, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего 2022-10803 3 предпринимательства от 26.07.22 заявка участника № 3 отклонена, так как заявка на участие в аукционе должна содержать всю указанную Заказчиком в аукционной документации информацию в отношении объекта закупки, в том числе о функциональных и качественных характеристиках товара, согласно требованиям частью 10 статьи 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и части «е» п.п. 1. п. 18.12. Информационной карты аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае установления заказчиком текстового описания показателей (случаи при которых устанавливается наличие (отсутствие), соответствие (несоответствие) характеристик). В данном случае участником указывается текстовое значение показателя, позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре. В предоставленной участником заявке по позиции № 4 «Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования (Тип № 4)», значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое): «узкая, клювовидная», по показателю «Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки): участником указано «7», что не соответствует требованиям документации Заказчика, а именно требовалось «шириной не более 7,1 мм»; участник закупки не указал текстовый показатель «шириной», не позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре». Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений. В предоставленной участником заявке по позиции № 5 «Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования (Тип № 5)», по показателю «Возможность комплектования кассетами с разной высотой скоб для тканей различной толщины», заказчиком установлено «не менее 3 размеров: от 2,0 до 5,0мм» участником предложено: «Наименование согласно РУ: Универсальный одноразовый степлер Endo GIATM Ultra 12 мм в составе с инструкцией по применению. Номер регистрационного удостоверения: РЗН 2020/10062 от 21.04.2020» - «Возможность комплектования кассетами с разной высотой скоб для тканей различной толщины — 4, размера: от 2,0 до 5,0мм». Несмотря на то, что предложение участника соответствует установленным показателям «не менее 3 размеров», указанное количество «4 размера» не соответствует действительности. Согласно Таблице № 1 на стр. 3 Инструкции по применению на изделие, соответствующее Регистрационному удостоверению РЗН 2020/10062 от 21.04.2020, опубликованной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, количество размеров высоты скоб составляет - 7 размеров: 2,0 мм; 2,5 мм; 3,0 мм; 3,5 мм; 4,0 мм; 4,5 мм; 5 мм. На основании пункта 18.5 Информационной карты аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, указание участником закупки недостоверных сведений в заявке может служить основанием для отклонения такой заявки. Заявитель указывает на неправомерность действий закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Ренессанс-Мед». 1. Заявитель утверждает, что по позиции 4 технического задания предложил товар полностью соответствующий требованиям Заказчика. 2022-10803 4 Согласно пункту 4 технического задания, Заказчику требуется степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования (тип № 4), наименование характеристики — бранша; наименование показателей, которые не могут изменяться — узкая, клювовидная; максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки), указываются участником в соответствии с инструкцией пункта 18 Информационной карты) - шириной не более 7,1 мм. Таким образом, согласно техническому заданию, в заявке на участие в аукционе в указанном столбце должна быть указана информация о максимальном и (или) минимальном значении показателя (конкретное значение показателя). По позиции № 4 заявки ООО «Ренессанс-Мед» в столбце с показателем «максимальном и (или) минимальном значении показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)» указано значение показателя - 7 мм. Заказчик пояснил, что по показателю «Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки): участником указано «7», что не соответствует требованиям документации Заказчика, а именно требовалось указать «шириной не более 7,1 мм»; участник закупки не указал текстовый показатель «шириной», что не позволяет сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре». Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы сторон, пришла к следующим выводам. Согласно пункту 18.12. документации 1 часть Заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений. В заявке участника в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях: 1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений. Возможные варианты указания показателей по столбцу «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» в документации: а) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком. Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт, инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя». 2022-10803 5 б) В случае установления заказчиком диапазона значений показателя со словами «не менее чем от ..... до......», «не более чем от ....... до ......» или «минимум не более ...... максимум не менее ......» и т.п., участник закупки указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком. в) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки с допуском в виде «не более «значение показателя» ± допуск», «не менее «значение показателя» ± допуск» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели предлагаемого объекта закупки в виде «конкретный показатель ± допуск», соответствующие значениям, установленным заказчиком. При этом значение «± допуск», указанное участником закупки, должно быть меньше или равно значению «± допуск», установленному заказчиком. г) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки с допуском в виде «конкретное значение показателя ± допуск», участник закупки указывает конкретный показатель предлагаемого объекта закупки (товара, работы, услуги) в виде «конкретный показатель (соответствующий значению заказчика) ± допуск». При этом конкретный показатель объекта закупки, предлагаемый участником, должен соответствовать конкретному значению показателя, установленному заказчиком, тогда как значение «± допуск», указанное участником закупки, должно быть меньше или равно значению «± допуск», установленному заказчиком. д) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов «или», «либо», участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком. Если заказчиком указано, что объект закупки должен обладать показателями со списком значений, содержащим количество и значения показателей не менее установленных в списке заказчика, участник закупки указывает список значений показателя. е) Текстовое описание показателей (случаи при которых устанавливается наличие (отсутствие), соответствие (несоответствие) характеристик). В данном случае участником указывается текстовое значение показателя, позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре. Согласно приложению № 4 к документации об аукционе в электронной форме в форме первой части заявки «Функциональные, технические и качественные характеристики товара» указывается значение показателя м аксимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!!Указываются участником в соответствии с инструкцией пунктом 18 Информационной карты!!!!)». Согласно техническому заданию, значение «максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) (!!!Указываются участником в соответствии с инструкцией пунктом 18 Информационной карты!!!!)» Заказчику по пункту 4 ТЗ требуется «бранша» шириной не более 7,1 мм. Анализ указанных положений документации позволяет сделать вывод о том, что слово «ширина» не относится к максимальным и (или) минимальным значениям показателям объекта закупки, а является наименованием показателя, следовательно, с учетом Приложения № 4 к документации (форма первой части заявки), пункта 18 информационной карты участник закупки обязан указать только конкретное значение показателя, в рассматриваемом случае Заявитель правомерно указал значение показателя в 2022-10803 6 столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки...» - 7 мм, что соответствует требованиям документации. Также, Комиссия отмечает, что ТЗ содержит единственную характеристику у бранши - «ширина», что исключает двоякое толкование заявки Заявителя. Закупочная комиссия, располагала сведениями о товаре, предложенном заявителем и его характеристиках, которые подтверждаются инструкцией, размещенной на сайте Росздравнадзора с номером регистрационного удостоверения - РЗН2020/10062 (информация указана в заявке), а, следовательно, знала о его соответствии требованиям документации. Таким образом, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя. Действия закупочной комиссии нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 2. Заявитель утверждает, что по позиции 5 ТЗ предложил товар полностью соответствующий требованиям Заказчика. Согласно техническому заданию, Заказчику требуется степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования (Тип №5) возможность комплектования кассетами с разной высотой скоб для тканей различной толщины не менее 3 размеров: от 2,0 до 5,0 мм. ООО «Ренессанс-Мед» в своей заявке по пункту 5 ТЗ предложило степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования (Тип № 5) с показателем: 4 размера: от 2,0 до 5,0 мм. Заказчик пояснил, что участником предложено: «Наименование согласно РУ: Универсальный одноразовый степлер Endo GIATM Ultra 12 мм в составе с инструкцией по применению. Номер регистрационного удостоверения: РЗН 2020/10062 от 21.04.2020» -«Возможность комплектования кассетами с разной высотой скоб для тканей различной толщины — 4, размера: от 2,0 до 5,0мм». Несмотря на то, что предложение участника соответствует установленным показателям «не менее 3 размеров», указанное количество «4 размера» не соответствует действительности. Согласно Таблице № 1 на стр. 3 Инструкции по применению на изделие, соответствующее Регистрационному удостоверению РЗН 2020/10062 от 21.04.2020, опубликованной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, количество размеров высоты скоб составляет - 7 размеров: 2,0 мм; 2,5 мм; 3,0 мм; 3,5 мм; 4,0 мм; 4,5 мм; 5 мм. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы сторон приходит к следующим выводам. Недостоверная информация - это информация не соответствующая действительности и являющая ложной ввиду её противоречивости с реальностью. Заявка ООО «Ренессанс-Мед» не содержит недостоверную информацию, так как требуемое изделие содержит размеры от 1 — 7. Более того, Заказчику требуется в соответствии с ТЗ минимум 3 размера, а, следовательно, предложение участника «4 размера: от 2,0 до 5,0 мм» соответствует установленным документацией показателю «не менее 3 размеров», а, следовательно, закупочная комиссия не вправе в рассматриваемом случае была отклонять заявку Заявителя по этому основанию. В закупке приняли участие 3 субъекта с предложением одного и того же товара. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заказчик продемонстрировал закупаемое изделие, следовательно, Заказчик применял данное изделие ранее, имеет инструкцию на него, сведения о его регистрации в Росздравнадзоре с указанием всех характеристик товара и знал, что количество размеров высоты скоб у предложенного степлера составляет - 7 размеров. 2022-10803 7 Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка ООО «РенессансМед» соответствует установленным документацией показателями и не содержит недостоверную информацию. Таким образом, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя. Действия закупочной комиссии нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Ренессанс-Мед» является обоснованной. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины», выразившееся в отклонении заявки ООО «Ренессанс-Мед», нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны