Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Сибагротранс» на действия заказч... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

456910, Челябинская область, г.Сатка, ул. Пролетарская д.40а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область, г.Сатка, ул. Металлургов, 2, каб.8а

Общество с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (ООО «Сибагротранс»)

656063, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, дом 24, офис 201

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2866/2020

1274-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 08 декабря 2020 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» (извещение № 0369300015520000453) в присутствии:

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района «…» действующего на основании доверенности от 19.03.2020;

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района «…» действующего на основании распоряжения от 09.02.2015 № 2;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» «…» действующего на основании распоряжения от 30.12.2019 № 2013-р;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» «…» действующего на основании доверенности от 29.07.2020 № 7;

в отсутствие представителя ООО «Сибагротранс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 30.11.2020 поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» (извещение №0369300015520000453) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 02.11.2020 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0369300015520000453.

Закупка размещена в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». КБК 8870503770F255550244.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0369300015520000453) определена в размере 11 948 467,66 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.12.2020 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком не установлен исчерпывающий перечень требований к банковской гарантии, а именно отсутствует условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Также заявитель указывает, что размещенный проект контракта не содержит идентификационного кода закупки, что нарушает положения законодательства о контрактной системе.

Кроме того по мнению заявителя при проведении закупки нарушаются права и интересы подрядчиков ввиду отсутствия в государственном контракте положений о внесении изменений в существенные условия контракта, если при его исполнении возникли обстоятельства непреодолимой силы, вызванные распространением новой коронавирусной инфекцией.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают следующее.

Условие о предоставлении новой банковской гарантии в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предусмотрено пунктом 9.9. муниципального контракта.

Информация об идентификационном коде закупки содержится в пункте 1.8. муниципального контракта.

Пунктами 11.2 и 11.3 муниципального контракта предусмотрены изменения существенных условий контракта при его исполнении.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исходя из требований части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 15 % от цены, по которой заключается контракт.

В пунктах 9.6, 9.9 проекта контракта установлено, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком Подрядчику о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. В ходе исполнения контракта подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Подрядчик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы необоснован, поскольку не подтвержден документально.

  1. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контратакой системе).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из доводов жалобы следует, что проект контракта не содержит сведений об идентификационном коде закупке.

Однако в пункте 1.8 проекта указан идентификационный код закупки: 203745700644574570100100680014399244.

Таким образом, довод жалобы не обоснован.

  1. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно доводам жалобы, проект контракта не предусматривает возможности неприменения штрафных санкций к подрядчику при нарушении им обязательств по контракту в соответствии с письмом Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

Раздел 8 проекта контракта устанавливает:

1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Контракту, если оно явилось следствием природных явлений, военных действий и прочих обстоятельств непреодолимой силы, и если эти обстоятельства повлияли на исполнение Контракта.

2. Сторона должна известить другую сторону о возникновении и прекращении таких обстоятельств в течение трех дней с приложением подтверждающих документов.

3. Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает сторону права ссылаться на них в будущем.

Стороны вправе по соглашению изменить существенные условия исполнения контракта, если в связи с распространением указанной инфекции возникли обстоятельства, независящие от сторон и влекущие невозможность его исполнения. При этом для изменения срока исполнения, цены контракта необходимо письменное обоснование его изменения на основании нормативно-правового акта Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных, региональных, муниципальных нужд соответственно.

Кроме того, законодательством о контрактной системе не предусмотрено включение в проект контракта положений части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Сибагротранс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» (извещение №0369300015520000453) не обоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны