Постановление б/н Постановление по делу № 87А-04/16 в отношении ОАО «Трансэнер... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 87А-04/16 об

административном правонарушении

 

14 ноября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 87А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Трансэнерго», расположенного по адресу: 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Транспортная, д. 44; ИНН 7423023178, КПП 745901001, ОГРН 1087423000719 (дата регистрации в качестве юридического лица 15.12.2008), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника ОАО «Трансэнерго» <…> (доверенность от 13.04.2016 № 59), в отсутствие потерпевшей <…>, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с договором аренды земельного участка от 15.09.2015 № 133-2015 года <…> (далее - Заявитель) являлась арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <…>.

14.06.2016 Заявитель обратился в ОАО «Трансэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

В заявке от 14.06.2016 указаны следующие характеристики энергопринимающих устройств:

- максимальная мощность: 5 кВт;

- уровень напряжения: 0, 4 кВ;

- заявляемая категория надежности: III категория (по одному источнику электроснабжения).

27.06.2016 в Челябинское УФАС России поступило заявление <…> вх. № 8556 на действия ОАО «Трансэнерго», в котором Заявитель указывает на неправомерность технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по индивидуальному проекту, на наличие объектов электросетевого хозяйства ОАО «Трансэнерго» необходимого уровня напряжения на расстоянии 34 метров от границ земельного участка Заявителя, считает, что размер платы за технологическое присоединения энергопринимающих устройств Заявителя должен составлять 550 рублей 00 копеек.

28.06.2016 ОАО «Трансэнерго» направило в адрес Заявителя письмо исх. № 350-05-01/1710, в котором сообщает о необходимости направления Заявителем заявки на заключение договора технологического присоединения по постоянной схеме для осуществления временного технологического присоединения, заявка от 14.06.2016 с приложенными возвращена Заявителю.

29.06.2016 Заявитель обратился в ОАО «Трансэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

В заявке от 29.06.2016 указаны следующие характеристики энергопринимающих устройств:

- максимальная мощность: 15 кВт;

- уровень напряжения: 0, 4 кВ;

- заявляемая категория надежности: III категория (по одному источнику электроснабжения).

12.07.2016 между Заявителем и сетевой организацией заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.07.2016 № ТП-572/16 (далее - Договор), выданы Технические условия от 05.07.2016 № 90/16-ЭС.

Договором предусмотрено, что размер платы за осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке Заявителя, составляет 550 рублей 00 копеек.

В рамках рассмотрения заявления Челябинским УФАС России в адрес Заявителя, ОАО «Трансэнерго», Администрации Снежинского городского округа Челябинской области были направлены запросы о предоставлении сведений, связанных с обстоятельствами, изложенными в заявлении.

Заявитель на запрос антимонопольного органа ответ не представил.

ОАО «Трансэнерго» на запрос Челябинского УФАС России представило запрашиваемые документы, а также сообщило следующее. 07.07.2016 между Заявителем и сетевой организацией заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.07.2016 № ТП-572/16, размер латы за технологическое присоединение составляет 550 рублей 00 копеек. В настоящее время действует договор, полностью соответствующий требованиям пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

Глава Администрации Снежинского городского округа Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России сообщил следующее. Ближайшим объектом электросетевого хозяйства, расположенным на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя, является ВЛ-0,4 кВ 5-Ж24А, арендатором которой является ОАО «Трансэнерго». Расстояние от крайней опоры № 22 до земельного участка с кадастровым номером 74:40:0101077:271 составляет 210 метров. Упомянутая в обращении Заявителя опора, расположенная в 34 метрах от земельного участка с кадастровым номером 74:40:0101077:271, является опорой для радио фидера.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

Согласно заявкам <…> от 20.11.2015, 29.06.2016 максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя составляет 15 кВт, согласно заявке от 14.06.2016 – 5 кВт.

Таким образом, Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения): заявитель физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств принадлежащих которому составляет не более 15 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 50 Правил присоединения временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств. Временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.

В соответствии с пунктом 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Форма заявки юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на временное присоединение энергопринимающих устройств утверждена Приложением № 5 к Правилам присоединения.

Форма заявки физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) утверждена Приложением № 6 к Правилам присоединения.

Материалами заявления установлено, что заявка от 14.06.2016 подавалась Заявителем по форме, установленной приложением № 6, при этом в тексте заявки отсутствует какое-либо указание на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по временной схеме.

Таким образом, заявка от 14.06.2016 ошибочно расценена сетевой организацией как заявка физического лица на временное присоединение энергопринимающих устройств.

Сетевая организация в своем письме от 28.06.2016 не указывает на отсутствие в составе заявки от 14.06.2016 сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил присоединения.

При этом Правилами присоединения не предусмотрено право сетевой организации на возвращение заявки с приложенными к ней документами Заявителю.

Таким образом, заявка от 14.06.2016 с приложенными к ней документами была возвращена Заявителю необоснованно, заявка соответствовала требованиям Правил присоединения. Сетевая организация должна была на основании указанной заявки направить в адрес Заявителя проект Договора и Технические условия в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения, то есть в срок до 30.06.2016.

Таким образом, действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в ненаправлении в адрес Заявителя проекта Договора и Технических условий, по заявке от 14.06.2016, являются нарушением пункта 15 Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в нарушении пункта 15 Правил присоединения, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 30.06.2016.

Место совершения административного правонарушения: 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Транспортная, д. 44.

12 октября 2016 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 87А-04/16 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ОАО «Трансэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Трансэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 87А-04/16, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением от 14.10.2016 исх. № 13123/04 рассмотрение дела № 87А-04/16 об административном правонарушении в отношении ОАО «Трансэнерго» назначено на 14 ноября 2016 года в 11 часов 00 минут.

Законный представитель ОАО «Трансэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 87А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 87А-04/16 не явился, направил защитника <…> (доверенность от 13.04.2016 № 59).

Потерпевшая <…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 87А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 87А-04/16 не явилась.

ОАО «Трансэнерго» по делу указывает, что письмом от 28.06.2016 заявка заявителю не возвращалась, а направлен чистый бланк заявки. В заявке заявитель просит осуществить технологическое присоединение «линии 0,4 кВ и вводного устройства строительной площадки жилого дома», что, по мнению сетевой организации, свидетельствует о подаче заявки на временное присоединение энергопримающих устройств. В связи с тем, что у заявителя отсутствовал договор об осуществлении технологического присоединения по постоянной схеме ОАО «Трансэнерго» предложило заявителю заключить договор о подключении по постоянной схеме. Считает, что направление заявителю проекта договора на снабжение строительной площадки жилого дома по постоянной схеме являлось бы нарушением Правил присоединения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ОАО «Трансэнерго» административного правонарушения является 30.06.2016, срок давности привлечения к административной ответственности ОАО «Трансэнерго» истекает 30.06.2017.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Не принимается довод ОАО «Трансэнерго» о том, что заявка была подана на временное присоединение, так как в заявке заявитель просит осуществить технологическое присоединение «линии 0,4 кВ и вводного устройства строительной площадки жилого дома». В связи с тем, что у заявителя отсутствовал договор об осуществлении технологического присоединения по постоянной схеме ОАО «Трансэнерго» предложило заявителю заключить договор о подключении по постоянной схеме. Считает, что направление заявителю проекта договора на снабжение строительной площадки жилого дома по постоянной схеме являлось бы нарушением Правил присоединения. Также указывает, что заявка заявителю не возвращалась, письмом от 28.06.2016 заявителю направлен чистый бланк заявки.

В соответствии с пунктом 1 Правил присоединения настоящие правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Форма заявки юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на временное присоединение энергопринимающих устройств утверждена Приложением № 5 к Правилам присоединения.

Форма заявки физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) утверждена Приложением № 6 к Правилам присоединения.

Материалами заявления установлено, что заявка от 14.06.2016 подавалась Заявителем по форме, установленной приложением № 6, при этом в тексте заявки отсутствует какое-либо указание на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по временной схеме.

Ссылка сетевой организации в пояснениях на Стандарт организации «Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство» не принимается, так как указанный стандарт не является нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения к электрическим сетям.

Правила присоединения не содержат требования об осуществлении технологического присоединения по постоянной схеме исключительно в целях электроснабжения объекта капитального строительства, Правилами присоединения установлено, что к электрическим сетям осуществляется присоединение энергопримающих устройств, принадлежащих заявителю.

В заявке указано, что заявитель просит осуществить присоединение линии 0,4 кВ и вводного устройства строительной площадки жилого дома.

Согласно пункту 50 Правил присоединения временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.

Таким образом, из содержания, формы заявки от 14.06.2016, а также из положений Правил присоединения не следует, что заявитель подал указанную заявку в целях осуществления временного присоединения энергопринимающих устройств.

Также не принимается довод заявителя о том, что заявка заявителю не возвращалась, письмом от 28.06.2016 заявителю направлен чистый бланк заявки, так как из буквального толкования содержания указанного письма следует, что в адрес заявителя направлялась именно заявка, а не бланк заявки, кроме того указанным письмом также направлялись иные документы, приложенные к заявке.

У ОАО «Трансэнерго» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил присоединения, а именно: направить по заявке от 14.06.2016 в адрес Заявителя проект Договора и Технических условий, однако ОАО «Трансэнерго» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.

ОАО «Трансэнерго» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил присоединения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ОАО «Трансэнерго» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 87А-04/16 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «Трансэнерго» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий ОАО «Трансэнерго» явилось фактическое ущемление интересов потерпевшей, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ОАО «Трансэнерго», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «Трансэнерго» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России выявлены следующие обстоятельства обстоятельства, смягчающие административную ответственность: административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершено ОАО «Трансэнерго» впервые, в настоящее время договор на технологическое присоединение с <…> заключен.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Трансэнерго», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив обстоятельства совершенного ОАО «Трансэнерго» административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на ОАО «Трансэнерго» административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Трансэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Наложить на ОАО «Трансэнерго» административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16140201611170623822.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны