Решение б/н решение от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3003/2022 02 ноября 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-3003/2022 ООО «СТАРТРЭК» (далее — Заявитель) от 24.10.2022 вх. № 14028-ИП/22 на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей, блоков управления и ограничителей перенапряжений (извещение № 32211711912), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СТАРТРЭК» на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку вакуумных 2022-14802 2 выключателей, блоков управления и ограничителей перенапряжений (извещение № 32211711912). Заявитель считает, что указание в техническом задании таких характеристик, как габаритные размеры и вес товара, не отвечает основным параметрам, которые должны применяться к данному виду товара, так как ни вес, ни габариты не влияют на основные характеристики и функции, выполняемые данным изделием. Кроме того, закупочной комиссией не принят во внимание тот факт, что предлагаемый ООО «СТАРТРЭК» к поставке товар, хоть и несущественно отличается по габаритным и весовым характеристикам, но он может быть смонтирован без нарушения основной конструкции и дополнительных затрат, так как механизм крепления уже входит в комплект поставки. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «СТАРТРЭК» поступила в Челябинское УФАС России 24.10.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.10.2022 09:00 (МСК+2). 2022-14802 3 Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Итоговый протокол № 32211711912-03 размещен в ЕИС 17.10.2022 07:51 (МСК+2). Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). ООО «СТАРТРЭК» утверждает, что указание в техническом задании таких характеристик, как габаритные размеры и вес товара, не отвечает основным параметрам, которые должны применяется к данному виду товара, так как ни вес, ни габариты не влияют на основные характеристики и функции, выполняемые данным изделием. При указании габаритных и весовых характеристик Заказчиком, данные параметры существенно сужают круг потенциальных поставщиков, так как производители данного вида продукции стараются произвести максимально функциональный товар, а не подогнать его вид под единый стандарт веса и формы. Кроме того, комиссией не принят во внимание тот факт, что предлагаемый ООО «СТАРТРЭК» к поставке товар, хоть и несущественно отличается по габаритным и весовым характеристикам, но он может быть смонтирован без нарушения основной конструкции и дополнительных затрат, так как механизм крепления уже входит в комплект поставки. Заказчик пояснил, что закупочная комиссия приняла решение об отказе участнику в допуске за несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Заявителю до подачи заявки на участие в процедуре было известно об этих требованиях, но требования документации в установленном порядке им не были оспорены, что свидетельствует о том, что при принятии решения об участии в оспариваемой процедуре закупки Заявитель не усматривал в положениях документации условий, нарушающих его права и законные интересы, связанные с участием в закупке. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее. Согласно протоколу № ATOM23092200076-МСП-1 заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей, блоков управления и ограничителей перенапряжений от 13.10.2022 заявка Заявителя отклонена в соответствии с пп. б) п. 8.10 части 2 тома 1 закупочной документации Комиссия приняла решение об отказе участнику в допуске за несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно: в нарушение п. 1) подраздела 2.1.2. раздела 2 Тома 1 Части 1 Документации технические характеристики, указанные в техническом предложении участника, не соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании (Том 2): 2022-14802 4 п/п Требуемые характеристики в соответствии с техническим заданием Предлагаемые участником характеристики 1 Масса коммутационного модуля - не более 30 кг; Габаритные размеры коммутационного модуля (ШхВхГ), мм - не более 640x427x175. Масса коммутационного модуля - не более 34кг. Габаритные размеры коммутационного модуля (ШхВхГ), мм - не более 640x495x278; 2 Масса коммутационного модуля - не более 30 кг; Масса коммутационного модуля - не более 34 кг. 3 Масса коммутационного модуля, кг - не более 30; Масса коммутационного модуля - не более 34 кг. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требуемые характеристики в соответствии с техническим заданием, а также заявку ООО «СТАРТРЭК», установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Закупочная Комиссия правомерно отклонила заявку ООО «СТАРТРЭК». На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «СТАРТРЭК» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «СТАРТРЭК» на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей, блоков управления и ограничителей перенапряжений (извещение № 32211711912), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны