Решение №ВЛ/4181/21 решение по делу 345-ж/2021 от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу 345-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 1 г. Копейск»

456625, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Гольца, д. 12

 

Общество с ограниченной ответственностью ТД «Веста»

454081, г. Челябинск,

ул. Героев Танкограда, д. 20

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-845/2021

по делу (№ 345-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД «Веста» (далее – ООО ТД «Веста», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей (извещение №0369300166021000026), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 1 г. Копейск» (далее – ГБУЗ «ГДП № 1 г. Копейск», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 31.03.2021;

- представителей ООО ТД «Веста» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 31.03.2021.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.03.2021 поступила жалоба ООО ТД «Веста» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей (извещение № 0369300166021000026) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГБУЗ «ГДП № 1 г. Копейск» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.03.2021 в 11:14.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей 61 832,40 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369300166021000026 от 29.03.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ТД «ВЕСТА», описание объекта закупки, осуществлено заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, техническое задание содержит требование к поставляемому товару конкретного производителя жидкости охлаждающей (антифриз) «G-Energy», исключая возможность поставки налогов или эквивалента. В качестве обоснования установления такого требования ГБУЗ «ГДП № 1 г. Копейск» указало на необходимость обеспечения взаимодействия такого товара с товаром, используемым заказчиком, а именно «для доливки в систему охлаждения (требование инструкции по эксплуатации ВАЗ 2131 и производителя антифриза)». При этом указанная инструкция по эксплуатации ВАЗ 2131 не размещена.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО ТД «ВЕСТА» не согласился, пояснил, что документация об аукционе соответствует законодательству о контрактной системе. Руководство по эксплуатации автомобилей находится в свободном доступе. Антифириз приобретается для доливки, в целях обеспечения совместимости товара с товаром. Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369300166021000026 от 18.03.2021 объектом закупки является поставка автомобильных масел и специальных жидкостей.

Согласно пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническом задании».

Приложение №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержит предмет закупки, срок поставки товара, место доставки, наименование объекта закупки, показатели (наименование характеристики), максимальные и /или минимальные значения показателей, показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, обоснование.

Так, по позиции 5 технического задания заказчиком приобретается следующий товар:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель (наименование характеристики)

Максимальные и /или минимальные значения показателей

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Перечень подтверждающих документов согласно списка*

Обоснование

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

 

Жидкость охлаждающая (антифриз)

Вид

 

Готовая жидкость G-EnergyAntifreeze SNF 40 (без аналога, для доливки)

1,2,3

Для доливки в систему охлаждения (требование инструкции по эксплуатации ВАЗ 2131 и производителя антифриза)

кг

60

Температура начала кристаллизации, °C

Не выше - 38

 

Антифриз карбоксилатный на основе солей органических кислот

 

Наличие

Упаковка, кг

Не более 5

 

По мнению заявителя, описание объекта закупки определяет товар конкретного производителя.

Представитель заказчика пояснил, что ГБУЗ «ГДП № 1 г. Копейск» приобретается товар для взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком. Указанная в описании объекта охлаждающая жидкость уже залита в автотранспортные средства. Производитель используемой технической жидкости запрещает смешивание своих технических жидкостей с техническими жидкостями других производителей. При описании товара заказчик пользовался инструкцией по эксплуатации ВАЗ 2131 и инструкцией производителя антифриза. В подтверждение довода заказчиком в материалы дела представлены копии писем ООО «Газпромнефть-Смазочные материалы» от 20.05.2020 № СМ-05-20/745 «О смешивании антифризов и масел», от 31.03.2021 № СМ-03-112/17 «О сроке гарантии на антифриз G-EnergyAntifreeze SNF 40».

Из содержания указанных писем следует, что на запрос главного врача ГБУЗ «ГДП № 1 г. Копейск» о возможности смешения антифриза G-Antifreeze SNF 40 с другими марками антифризов ООО «Газпромнефть-Смазочные материалы» и антифризами других производителей начальник отдела информационно-технической поддержки ООО «Газпромнефть-СМ» указал на возможность такого смешения только в аварийной ситуации (при докатке автомобиля до сервиса), после чего антифриз необходимо слить, систему охлаждения промыть и залить новый антифриз, так как смешение различных пакетов присадок разных производителей могут спровоцировать выпадение данных присадок в осадок и привести к засорению системы охлаждения двигателя, потере эксплуатационных свойств антифриза и выходу из строя двигателя автомобиля. Напомнил, что претензии по качеству антифриза и по устранению возможных неисправностей систем охлаждения двигателя, возникшим в процессе эксплуатации в случае смешения масел и технических жидкостей разных производителей компания ООО «Газпромнефть-Смазочные материалы» не принимает. А также сообщил, что срок службы до замены антифриза составляет 5 лет эксплуатации или 250 000 км пробега. Гарантийный срок исчисляется с момента заливки антифриза в систему охлаждения автомобиля.

Антимонопольный орган обращает внимание, что потребность заказчика в использовании технических жидкостей конкретного производителя не освобождает ГБУЗ «ГДП № 1 г. Копейск» от обязанности при описании существующей потребности соблюдать требования законодательства о контрактной системе, в том числе правила описания объекта закупки, установленные в статье 33 Закона о контрактной системе.

Так, G-Energy является зарегистрированным товарным знаком Публичного акционерного общества «Газпром нефть» (№№ 549257, 703668). Свидетельства сроком действия до 01.11.2027, 20.06.2024 соответственно.

Положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускают заказчику при описании объекта закупки использовать указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, в документации об аукционе рассматриваемой закупки содержится информация о конкретной марке товара производителя «Газпромнефть» с сопровождением слов (без аналога, для доливки); представленные заказчиком в материалы дела письма компании–производителя масел и технических жидкостей, не является технической документацией на используемые заказчиком машины и оборудование, в связи с чем, довод ГБУЗ «ГДП № 1 г. Копейск» о соответствии описания объекта закупки требованиям действующего законодательства является несостоятельным.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Веста» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей (извещение № 0369300166021000026) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-4650

 

 

Связанные организации

ООО ТД "Веста"
ИНН 7453260916, ОГРН 1137453010870