Постановление б/н Постановление по делу № 88-14.3 ч.1/17 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 88-14.3 ч.1/17 об административном правонарушении

 

17 января 2018 года г. Челябинск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 88-14.3 ч.1/2017, возбужденного в отношении <…> (______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)(далее – <…>)

по факту распространения 13 сентября 2017 года в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id228246516 в группе «Микроавтобус Сим-Челябинск-Сим» рекламы «Пассажирские перевозки Сим-Челябинск-Сим на комфортабельных микроавтобусах. Ежедневно. 8-912-473-5657. Заказ микроавтобуса 13 мест…» с нарушением требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие Матанцевой О.С., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство) о размещении в сентябре 2017 года ненадлежащей рекламной информации в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id228246516 со сведениями: «Микроавтобус Сим-Челябинск-Сим. Пассажирские перевозки Сим-Челябинск-Сим на комфортабельных микроавтобусах. Ежедневно. <…> . Заказ микроавтобуса 13 мест…».

Из заявления усматривается, что Министерство является уполномоченным органом, который выдает свидетельства и карты маршрута по итогам проведения открытых конкурсов. Министерство не выдавало свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок сообщением «Сим-Челябинск-Сим» и карты маршрута.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр страницы социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id228246516, о чем составлен акт осмотра № 127 -2017 от 13 сентября 2017 года. В результате осмотра установлено, что в группе (сообществе) «Микроавтобус Сим-Челябинск-Сим» размещена следующая информация: «Пассажирские перевозки Сим-Челябинск-Сим на комфортабельных микроавтобусах. Ежедневно. <…> . Заказ микроавтобуса 13 мест…». На страницах социальной сети размещены фотоматериалы микроавтобуса, осуществляющего перевозки, из которых усматривается марка автотранспортного средства «Toyota Hiace», государственный регистрационный номер К 900 СВ 174 RUS.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонный номер <…>, указанный в группе ««Микроавтобус Сим-Челябинск-Сим» социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id228246516, входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МТС» (Челябинская область).

В целях получения дополнительной информации о владельце телефонного номера <…> и администраторе группы ««Микроавтобус Сим-Челябинск-Сим» социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id228246516 Челябинским УФАС России направлены запросы в ПАО «МТС» и ООО «ВКонтакте».

В письме вх. № 12772 от 02.10.2017 ПАО «МТС» указало, что абонентом телефонного номера <…> является гр. <…>

В письме вх. № 12747 от 02.10.2017 ООО «ВКонтакте» указало, что пользователь страницы социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id228246516 указал при регистрации номер телефона <…>.

ГУ МВД России по Челябинской области в письме вх. № 14177 от 30.10.2017 на запрос Челябинского УФАС России указало, что по данным федеральной информационной системы Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД-М) МВД России под г/н К 900 СВ 174 в период с 25.11.2015 по 13.10.2017 был зарегистрирован автомобиль марки «ОПЕЛЬ ВЕКТРА КАРАВАН»» на имя <…> . 13.10.2017 государственный регистрационный знак К 900 СВ 174 поставлен в розыск утраченной спецпродукции.

Рассмотрение материалов позволяет сделать следующие выводы.

В социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id228246516 в группе «Микроавтобус Сим-Челябинск-Сим» размещена информация: «Пассажирские перевозки Сим-Челябинск-Сим на комфортабельных микроавтобусах. Ежедневно. <…>. Заказ микроавтобуса 13 мест…».

В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет товар, как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот, в данном случае под товаром понимаются услуги, предоставляемые лицом, указавшим телефонный номер в рекламе.

Согласно пункту 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Из заявления усматривается, что Министерство является уполномоченным органом, который выдает свидетельства и карты маршрута по итогам проведения открытых конкурсов. Министерство не выдавало свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок сообщением «Сим-Челябинск-Сим» и карты маршрута.

В рекламе, размещенной в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id228246516 присутствуют сведения об осуществлении регулярных перевозок по маршруту «Сим-Челябинск-Сим». Сведениями о наличии у лица, осуществляющего указанные перевозки лицензии по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок сообщением «Сим-Челябинск-Сим» и карты маршрута, Министерство не обладает, у Челябинского УФАС России отсутствуют, в связи с чем реклама нарушает требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

Рекламодателем надлежит признать гр. Матанцеву О.С. телефонный номер которой указан в рекламе и при регистрации группы «Микроавтобус Сим-Челябинск-Сим» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id228246516.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы со сведениями: «Микроавтобус Сим-Челябинск-Сим. Пассажирские перевозки Сим-Челябинск-Сим на комфортабельных микроавтобусах. Ежедневно. 8-912-473-5657. Заказ микроавтобуса 13 мест…», в результате чего допущено нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Актом осмотра № 127-2017-2017, составленным специалистами Челябинского УФАС России, зафиксировано нарушение рекламного законодательства 13 сентября 2017 года.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности для привлечения <…> к административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 17 сентября 2018 года, в связи с чем привлечение <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <…> надлежащему соблюдению требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Однако <…> не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От <…> каких-либо ходатайств при рассмотрении дела об административном правонарушении не поступило.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение <…> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ей может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> (__________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________)

виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188012300001089434.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 17 января 2018 года в отсутствие <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны