Решение №16139/09 Признать жалобу ООО «Гефест» на действия заказчика при заклю... от 15 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида» города Магнитогорска (организатор совместного электронного аукциона)

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Карла Маркса, д. 164, корпус 4

МДОУ «Д/с № 39 к.в.» г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Ворошилова, дом 9/2

МДОУ «Д/с №157» г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, д. 135, корпус 4

Общество с ограниченной ответственностью «Гефест»

454128, г. Челябинск,

пр. 40 лет Победы, д. 26

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2908/2020

по делу (№ 1294-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гефест» (далее – ООО «Гефест», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку автоматизированного рабочего места (АРМ), согласно спецификации (извещение № 0369300109120000005), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида» города Магнитогорска (далее – МДОУ «Д/с № 1 о.в.» г. Магнитогорска), МДОУ «Д/с № 39 к.в.» г. Магнитогорска, МДОУ «Д/с №157» г. Магнитогорска (далее – заказчики) «<…>», действующих на основании распоряжения № 801-к от 21.11.2013, доверенностей от 10.12.2020;

- представителя ООО «Гефест» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 17.12.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.11.2020 поступила жалоба ООО «Гефест» на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку автоматизированного рабочего места (АРМ), согласно спецификации (извещение № 0369300109120000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано организатором совместного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.11.2020 в 15:56.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автоматизированного рабочего места (АРМ), согласно спецификации – 151 446,00 рублей.

Протокол № 0369300109120000005 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Поставка автоматизированного рабочего места (АРМ), согласно спецификации от 26.11.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 27.11.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 28 %.

Протокол № 0369300109120000005 подведения итогов электронного аукциона: Поставка автоматизированного рабочего места (АРМ), согласно спецификации от 30.11.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Гефест» заказчиком неправомерно при заключении контракта применен порядок заключения контракта, установленный Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). По мнению заявителя, приобретая в составе автоматизированного рабочего места (АРМ) программное обеспечение, которому соответствует код ОКПД 2 58.29.11, Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н не подлежит применению заказчиком, ввиду отсутствия указанного кода в нормативно-правовом акте.

Представители заказчика, с доводами жалобы ООО «Гефест» не согласились, пояснили, что документацией об электронном аукционе закупка операционных систем на электронном носителе не предусмотрена. Приложение № 1 к документации об электронном аукционе предусматривает поставку автоматизированного рабочего места (АРМ), в том числе с наличием предустановленной лицензионной, бессрочной операционной системы, без наличия которой функционирование АРМ невозможно. В связи с тем, что заявка одного из участников закупки содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого являлась Российская Федерация, заказчик направил проект контракта участнику закупки, который предложил наиболее низкую цену контракта и товар, страной происхождения которого является Китай, с ценой, сниженной на 15% от предложенной, применив положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, указанному в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н коду 26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) – Компьютеры и периферийное оборудование соответствует установленный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона Код – 26.20.15.000 (АРМ в комплектации).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 коду по ОКПД 2) 26.20.15.000 соответствуют машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе; все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза; все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На участие в аукционе подано 4 заявки. Как следует из представленных на заседание Комиссии материалов, один из участников закупки предложил к поставке товар, продекларировав страну происхождения - Российская Федерация. Заявки остальных участников закупки содержали предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китай).

Согласно протоколу № 0369300109120000005 подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2020 победителем электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признан участник электронного аукциона (ООО «Гефест»), предложивший наиболее низкую цену контракта.

В связи с тем, что победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в Приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, происходящего из иностранного государства (Китай), МДОУ «Д/с № 1 о.в.» г. Магнитогорска, МДОУ «Д/с № 39 к.в.» г. Магнитогорска, МДОУ «Д/с №157» г. Магнитогорска направлены контракты по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Таким образом, действия заказчиков, в том числе организатора совместного электронного аукциона, соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300109120000005 – 25.11.2020 22:18.

Принимая во внимание, что жалоба подана 04.12.2020, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки, формировании лота.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заявителю разъяснено право обжалования в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действий участника закупки, при наличии признаков недобросовестной конкуренции.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гефест» на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку автоматизированного рабочего места (АРМ), согласно спецификации (извещение №0369300109120000005) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны