Решение б/н 1. Признать жалобу ИП Привалова Д.Ю. на действия заказчика о... от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Привалов Д.Ю.

123423, г. Москва, пр. Маршала Жукова, д. 26, пом. 1

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района

456940, Челябинская обл., Кусинский р-н., ул. Михаила Бубнова, 23

Администрация Кусинского городского поселения

456940, г. Куса, ул. Андроновых, д. 5

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-489/2019 (258-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>.

-

Членов Комиссии:

<…>.

-

 

<…>.

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Привалова Д.Ю. (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по ул. Черновой, Маликова, Горького, Маховая, Прокопьева район "Барочная" г. Куса Челябинской области. (Газопровод низкого давления)" (изв. № 0169600001919000026) в присутствии:

- представителя Администрации Кусинского городского поселения (далее – заказчик) <…>., действующего на основании распоряжения от 01.04.2019 № 16,

в отсутствие представителей Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по ул. Черновой, Маликова, Горького, Маховая, Прокопьева район "Барочная" г. Куса Челябинской области. (Газопровод низкого давления)" (изв. № 0169600001919000026) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 401 163 рубля 00 копеек.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к значениям показателей товара («Кран шаровый 11Б27п», «Заглушка полиэтиленовая»), которые становятся известными после испытания определенной партии товара. Кроме того, из инструкции по заполнению заявки и описания объекта закупки не следует, в отношении каких показателей установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться.

2. Пункт 2.1 проекта контракта содержит информацию о НДС не в соответствии с налоговым законодательством.

Представитель заказчика с доводами жалобы частично согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.

1. При составлении Технического требования (функциональные характеристики потребительские свойства) и качественные характеристики товара) на объект строительства г. Куса, район «Барочная». Газоснабжение жилых домов по ул. Черновой, Маликова, Горького, Моховая, Прокопьева, информация о необходимых материалах и оборудовании включалась в соответствии с проектно-сметной документацией, а технические характеристики из соответствующих ГОСТов. Все участники, подавшие заявки на участие в закупке, допущены аукционной комиссией к процедуре аукциона.

2. Заказчик согласен с доводом заявителя в части установления налоговой ставки не в соответствии с частью 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (далее – НК РФ).

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 6 к документации об электронном аукционе «Техническое требование заказчика» содержит функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара.

Согласно пункту 25 аукционной документации «В первой части заявки участником указываются показатели, «Наименование показателей» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

1.Показатели «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «не менее», «не более», «от», «до», символов «+/-».

2. Показатели «Показатели, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям. Может содержать слова «не менее», «не более», «от», «до».

Так, например, в Технических требованиях заказчика установлено следующее:

Труба стальная электросварная прямошовная

Труба стальная электросварная прямошовная группы А или В или Б.

Сталь должна соответствовать 5 или 10 или 25 марке.

Наружный диаметр трубы - 57 мм. Толщина стенки не менее 3,0 мм.

Масса одного метра трубы не более 5,0 кг.

Труба должна соответствовать ГОСТ 10704-91.

Между тем, заказчиком при описании объекта закупки не определено, какие именно значения показателей являются минимальными и/или максимальными значениями показателей, а какие неизменяемыми, что не соответствует части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может привести к заполнению заявки в нарушение требований аукционной документации.

Как следует из содержания доводов жалобы, заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к значениям показателей товара («Кран шаровый 11Б27п», «Заглушка полиэтиленовая»), которые становятся известными после испытания определенной партии товара.

Так, по мнению заявителя, Технические требования заказчика, содержат излишние требования к значениям показателей по позициям:

- «Кран шаровой 11Б27п», а именно: давление не менее 1,2 МПа (12 кг/см²);

- «Заглушка полиэтиленовая» - стойкость при постоянном внутреннем давлении при 200С начальное напряжение 10,0 Мпа контрольное время - не менее 95 часов; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при начальном напряжении 4,5 Мпа, контрольное время – 165 часов.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в документации об электронном аукционе не содержится требований, вводящих участников закупки в заблуждение либо требований избыточного характера, не обусловленных объективными потребностями заказчика.

Кроме того, аукционная документация не содержит требований, из которых вытекало бы, что участник закупки должен самостоятельно определять соответствие используемых при производстве соответствующих работ материалов требованиям документации и ГОСТов путем проведения испытаний.

Представитель заказчика отметил, что определение данных технические характеристик путем проведения лабораторных испытаний на этапе подачи заявки на участие в аукционе не требуется. Информация о характеристиках материалов по данным позициям Технических требований заказчика размещена на официальных сайтах производителей данного товара, то есть показатели товаров и материалов по спорным позициям являются общедоступными.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к характеристикам материалов по спорным позициям Технических требований заказчика.

Следовательно, данный довод является необоснованным ввиду недоказанности.

2. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 2.1. проекта контракта «Цена Контракта составляет _____________руб. (______________ рублей ___копеек), в том числе НДС – 18%, _____________руб. (______________ рублей ___копеек) (НДС не предусмотрен). Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и изменению в ходе его исполнения, не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.6, 2.7 Контракта и действующим законодательством. Цена Контракта включает в себя расходы на транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, стоимость работ и материалов, уплату таможенных пошлин, налогов, демонтаж, а также уборку и вывоз мусора, и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством».

Тогда как в соответствии с частью 3 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.

Таким образом, проект контракта в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе содержит порядок оплаты выполненных работ не в соответствии с частью 3 статьи 164 НК РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

1. В силу пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, извещение о проведении аукциона в нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе не содержит порядка предоставления обеспечения заявки и обеспечения контракта исполнения контракта.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пунктом 25 информационной карты документации об аукционе установлено, в том числе, требование о предоставлении в составе второй части заявки участником закупки выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено условие о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, следовательно, указанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям законодательства о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, пункт 2.3. проекта контракта предусматривает, что «Оплата Работ производится в течение 30 (тридцати) рабочих дней после подписания Сторонами актов о приёмке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (унифицированная форма № КС-3), акта приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы, а также выставленного генеральным подрядчиком счёта-фактуры (счёта) за фактически выполненные Работы оформленных в установленном порядке».

Таким образом, заказчиком в нарушение части 8 статьи 30, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлен ненадлежащий порядок оплаты выполненных работ.

4. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом, подпункт «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 предусматривает, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 27.03.2019.

Между тем, пункт 5.19. проекта контракта в нарушение подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 предусматривает обязанность подрядчика самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, выполнить не менее 15 % от цены Контракта видов работ по строительству объекта капитального строительства, определенных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» и указанных в проектно-сметной документации заполнив Приложение № 4 «Конкретные виды и объемы самостоятельно выполняемых подрядчиком работ по строительству объекта капитального строительства» в период подписания Контракта.

5. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 7.2. проекта контракта приемка законченного строительством объекта (сети газораспределения) осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком по завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования. Приемка законченного строительством объекта осуществляется в соответствии с п.92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, Постановления Правительства РФ № 870 от 29.10.2009г. (с изменениями на 20.01.2017г.) «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления». Полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента подписания акта приемки. Форма Акта приемки должна соответствовать приложению Ж (обязательное) согласно СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002.

Пункт 7.3. проекта контракта предусматривает, что для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Однако проект контракта в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит срока осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также срока оформления результатов такой приемки.

6. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, предусмотрено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно пункту 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктами 11.2.2., 11.2.6. проекта контракта предусмотрено:

«11.2.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяется, как 3 процента цены контракта, что составляет ________руб.

11.2.6. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 1000 рублей».

Однако на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика.

Кроме того, пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, указанный вид ответственности не нашел своего отражения в проекте контракта в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Помимо прочего, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заказчиком неправомерно установлена ответственность подрядчика, предусмотренная пунктом 11.2.5. проекта контракта, а именно: «В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ № 44 от 05.04.2013г. контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом», поскольку проект контракта не содержит условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, проект контракта не в полной мере соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Так, пунктом 1.3 Методики предусмотрено, что график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики проект графика оплаты выполненных работ составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, является его приложением и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

С учетом изложенного, заказчиком в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики не составлены и не размещены в составе аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок график оплаты выполненных по контракту, а также график выполнения строительно-монтажных работ.

Вместе с тем, в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Привалова Д.Ю. на действия заказчика обоснованной в части отсутствия в описании объекта закупки минимальных и/или максимальных значений показателей, а также неизменяемых значений показателей, указания в проекте контракта налоговой ставки в размере 18 %.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 30, части 3 статьи 33, частей 4, 5, 8, пункта 1 части 13 статьи 34, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>.

 Члены Комиссии <…>.

<…>.

ИП Привалов Д.Ю.

123423, г. Москва, пр. Маршала Жукова, д. 26, пом. 1

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района

456940, Челябинская обл., Кусинский р-н., ул. Михаила Бубнова, 23

Администрация Кусинского городского поселения

456940, г. Куса, ул. Андроновых, д. 5

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169600001919000026)

ПРЕДПИСАНИЕ № 074/06/105-489/2019 (258-ж/2019)

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

19 апреля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>.

-

Членов Комиссии:

<…>.

-

 

<…>.

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.04.2019, по итогам рассмотрения жалобы ИП Привалова Д.Ю. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по ул. Черновой, Маликова, Горького, Маховая, Прокопьева район "Барочная" г. Куса Челябинской области. (Газопровод низкого давления)" (изв. № 0169600001919000026) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Администрации Кусинского городского поселения с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 29.04.2019 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района для размещения в единой информационной системе.

3. Администрации Кусинского городского поселения в срок до 17.05.2019 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 074/06/105-489/2019 (258-ж/2019) от 19.04.2019, в том числе:

- привести описание объекта закупки и инструкцию по заполнению заявки в соответствии законодательством о контрактной системе и потребностью заказчика;

- привести пункт 2.1 проекта контракта в соответствие с частью 3 статьи 164 НК РФ;

- включить в извещение об осуществлении закупки порядок предоставления обеспечения заявки и обеспечения контракта исполнения контракта;

- исключить из документации аукциона в электронной форме условие «Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок»;

- привести пункт 2.3 проекта контракта в соответствие с положениями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;

- пункт 5.19 проекта контракта привести в соответствие с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570;

- включить в проект контракта срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также срок оформления результатов такой приемки;

- установить в проекте контракта размеры штрафов в отношении подрядчика и заказчика в соответствии с пунктами 4, 6, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;

- исключить из проекта контракта ответственность подрядчика, предусмотренную пунктом 11.2.5. проекта контракта;

- составить и разместить в составе аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок график оплаты выполненных по контракту работ, а также график выполнения строительно-монтажных работ;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

- передать документацию с внесенными изменениями Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района для размещения в единой информационной системе для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

4. Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района для размещения в единой информационной системе:

4.1. в срок до 07.05.2019 разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить его оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»;

4.2. в срок до 24.05.2019 разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 3 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

5. АО «ЕЭТП» с 24.04.2019 обеспечить Администрации Кусинского городского поселения, Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района для размещения в единой информационной системе возможность исполнения данного предписания.

6. Администрации Кусинского городского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок 31.05.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, документацию с внесенными изменениями (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела) либо сведения о неисполнении настоящего предписания.

7. Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района для размещения в единой информационной системе в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела) либо сведения о неисполнении настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии <…>.

Члены комиссии <…>.

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны