Решение б/н Решение и предписание № 884-ж/2016 по жалобе ООО ПКФ «ЮжУрал... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 884-ж/2016

 

12 декабря 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис», в присутствии:

- представителя МБУ «ДСУ г. Магнитогорска», действующего на основании Распоряжения № 550-К от 27.11.2014,

- представителя ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис», действующего на основании доверенности от 02.02.2016,

- представителя ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис», действующего на основании доверенности от 15.07.2016,

           

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300000316002194 на поставку дорожных знаков (далее - аукцион).

            Согласно представленным документам 23.11.2016 Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком  выступило МБУ «ДСУ г. Магнитогорска».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 2 977 133, 10 рублей.  

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.12.2016 08:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис» контракт не заключен.

            В жалобе заявителя указано, что заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе, так как заявителем указаны все конкретные показатели дорожных знаков, соответствующие схеме крепления дорожных знаков (Приложение № 4 к документации об аукционе).

            Тогда как в документации содержится противоречивая информация о типе крепления в Приложении № 1 и Приложении № 4, что не позволяет сделать однозначный вывод о тип крепежа.

            Кроме того, требования к типу крепления незаконно установлены в документации о закупке, так как согласно ГОСТу Р 52290-2004 тип крепления не предусмотрен.

            С учетом изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.

            Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.

            Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, так как в составе заявки указан тип крепления, не соответствующий требованиям спецификации и не указана информация о количестве отверстий в креплении, что противоречит пункту 16.1 документации о закупке.

ГОСТ Р 52290-2004 не запрещает устанавливать тип крепления, указанный в документации о закупке.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 16.1 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение 1 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в требованиях к участнику закупки указано, что столбец №3 Приложения №1 «значения (показатели) товара которые не могут изменяться» содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.

 В Приложении № 1 к документации о закупке содержится спецификация, в которой отражены требования к дорожным знакам (поз. 1-5), в том числе в столбце 3 указаны единые характеристики для всех типов знаков:

- полухомут имеет диаметр на трубу 57 мм. Ширина полухомута 30 мм;

- в каждом креплении дополнительно предусматриваются два отверстия диаметром 8,5 мм.

Таким образом, в составе заявки участник закупки должен отразить указанные характеристики знаков без изменения их показателей в соответствии с пунктом 16.1 документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.12.2016 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки № 2) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду представления показателей товара, не соответствующих спецификации со ссылкой на пункты 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис» представлены неизменные характеристики дорожных знаков, отличные от указанных в документации о закупке: хомут имеет диаметр на трубу 57 мм. Ширина хомута 30 мм.

Кроме того, в составе заявки ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис» отсутствуют сведения о том, что в каждом креплении дополнительно предусматриваются два отверстия диаметром 8,5 мм.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям пункта 16.1 документации об аукционе в связи с непредставлением сведений о количестве отверстий в креплении, а также в связи с указанием типа крепления «хомут», тогда как в документации о закупке указан «полухомут».

  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в  допуске к участию в аукционе ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис» является правомерным в соответствии с частью 1, пунктами 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.

Таким образом, документация, извещение об аукционе и проект контракта должны содержать единообразные и непротиворечивые условия исполнения контракта, в том числе в части определения характеристик поставляемого товара.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к проекту контракта (приложение № 1 к документации о закупке) указан тип крепления – «полухомут», который является неизменным показателем товара, тогда как в приложении № 2 к проекту контракта (приложение № 4 к документации о закупке) на схеме крепления дорожных знаков указан «хомут», что свидетельствует о наличии противоречивой информации в части типа крепления поставляемых дорожных знаков в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчику требуется тип крепления - «полухомут», тогда как в приложении № 4 документации об аукционе допущена опечатка.

Доводы заявителя, согласно которым тип крепления дорожного знака «полухомут» не предусмотрен «ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (далее - ГОСТ), что свидетельствует о неправомерности действий заказчика по установлению указанного типа крепления, являются несостоятельными.

Пунктом 5.2.5 ГОСТа предусмотрено, что корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей). Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.

Указанное требование ГОСТа продублировано в спецификации документации об аукционе (столбец № 3), что свидетельствует о соответствии описания объекта закупки пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанный ГОСТ не предусматривает и не запрещает использовать различные типы (элементы) креплений дорожных знаков, что свидетельствует о праве заказчика использовать тот тип креплений, который соответствует его потребности.

Антимонопольный орган, учитывая что 3 участников закупки допущены к участию в аукционе и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составляет 27%, а также факт того, что победитель закупки представил в составе заявки сведения о типе крепления «полухомут», который требуется заказчику, принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, направленное на продолжение процедуры определения поставщика.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.  

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

   

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 884-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

12 декабря 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.12.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300000316002194 на поставку дорожных знаков (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания при направлении проекта контракта единственному участнику закупки сформировать проект контракта с учетом решения № 884-ж/2016 от 12.12.2016, в том числе устранить противоречия между Приложением № 2 и Приложением № 1 к проекту контракта в части типа крепления дорожных знаков.

 

2. ООО «РТС-тендер» с 15.12.2016 обеспечить МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» в срок до 27.12.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны