Решение №885ж/2016 Решение № 885ж/2016 по жалобе ООО «Дукат - мебель» от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 885ж/2016

12 декабря 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дукат - мебель» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0169300000116006249) (далее – аукцион) в присутствии:

- члена аукционной комиссии, действующего на основании доверенности № 9 от 12.12.2016;

- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Челябинска, действующего на основании № 4 от 29.01.2016;

- представителя ООО «Дукат — мебель», действующего на основании решения № 6 от 01.06.2016;

- представителя МБУ г. Челябинска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей “Надежда”(далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 650 от 12.12.2016;

представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 651 от 12.12.2016,

-

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 07.12.2016 поступила жалоба ООО «Дукат-мебель» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0169300000116006249), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 22.11.2016 извещения о проведении  Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 135 729 рублей 66 копеек.

По состоянию на 12.12.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель полагает, что заявка общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок неправомерно отклонена аукционной комиссией.

Член аукционной комиссии с доводом жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия рассматривала заявки в соответствии с документацией об электронном аукционе. Заявка общества отклонена правомерно, поскольку Заявитель во второй части заявки не задекларировал требование об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

На заседании комиссии представитель Заказчика и Уполномоченного органа поддержал позицию члена аукционной комиссии и указал, что заявка общества отклонена правомерно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

При этом, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. В силу пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено единое требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Таким образом, исходя из совокупности указанных норм следует, что Заказчик в аукционной документации обязан установить требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом, Заказчика также должен указать условие о предоставлении во второй части заявки участниками закупки декларации, подтверждающей соответствие такому требованию.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в подпункте 6 пункта 10 первой части информационной карты установил требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 13 первой части Информационной карты установлено, что во второй части заявки участник закупки должен представить декларацию о соответствии участника данному требованию.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.12.2016 в аукционе участвовало  6 участников. При этом, заявка ООО «Дукат-мебель» отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:

«Согласно инструкции п. 12 первой части «Информационной карты аукциона в электронной форме»  участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе).

Во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки указано: подтверждаем, что  у участника юридического лица «ООО Дукат-мебель» отсутствуют сведения об  отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, таким образом, участником закупки не задекларированы сведения о соответствии п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе.»

Как видно из заявки общества, участник представил во второй части заявки справку о соответствии ООО «Дукат — мебель» требованию пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой указано, что общество подтверждает, что у участника юридического лица ООО «Дукат-мебель» отсутствуют сведения об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Иными словами, участник закупки указал, что общество не обладает сведениями о соответствии ООО «Дукат — мебель» пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть, участник фактически не задекларировал требование об отсутствии конфликта интересов.

Следует отметить, что

Исходя из изложенного следует, что аукционная комиссия правомерно отклонила ООО «Дукат — мебель», следовательно, довод Заявителя о том, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, необоснован.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

            Признать довод жалобы ООО «Дукат-мебель» на аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0169300000116006249) необоснованным.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны