Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1384/2023 о наличии оснований для вкл... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1384/2023 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «16» июня 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ОАО «РЖД» (вх. № 7573-ЭП/23 от 08.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Веста» (ИНН 2540257910) в связи неисполнением обязательств по договору на оказание услуг по уборке 2023-8879 2 административных, производственных, санитарно-бытовых помещений и прилегающих территорий к подразделениям Южно-Уральской дирекции снабжения № 2093/ОКЭ-ЦДЗС/22/1/1 (извещение № 2093/ОКЭ-ЦДЗС/22), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Веста» (далее - Исполнитель) в связи неисполнением обязательств по договору на оказание услуг по уборке административных, производственных, санитарно-бытовых помещений и прилегающих территорий к подразделениям Южно-Уральской дирекции снабжения № 2093/ОКЭ-ЦДЗС/22/1/1 (извещение № 2093/ОКЭ-ЦДЗС/22). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ОАО «РЖД» провело открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2093/ОКЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных, производственных, санитарнобытовых помещений и прилегающих территорий к подразделениям Южно-Уральской дирекции снабжения № 2093/ОКЭ-ЦДЗС/22/1/1. 12.01.2023 на площадке РТС-Тендер размещен протокол подведения итогов, так победителем открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2093/ОКЭ-ЦДЗС/22/1/1 признано ООО «Веста». 30.01.2023 между ОАО «РЖД» и ООО «Веста» заключен договор на оказание услуг по уборке административных, производственных, санитарно-бытовых помещений и прилегающих территорий к подразделениям Южно-Уральской дирекции снабжения № 2093/ОКЭ-ЦДЗС/22/1/1 (извещение № 2093/ОКЭ-ЦДЗС/22) (далее - Договор). Цена договора 1 280 000 рублей 00 копеек (без учета НДС). Срок оказания услуг по Договору исчисляется с 1 февраля 2023 года по 31 декабря 2023 года. Согласно пункту 1.2 Договора ООО «Веста» приняло на себя обязательства оказать услуги по уборке административных, производственных, санитарно-бытовых помещений и прилегающих территорий в подразделениях Южно-Уральской дирекции снабжения (далее – Услуги) в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением № 1 к Договору (далее – техническое задание). Перечень объектов Заказчика, на которых должны быть оказаны Услуги, установлен в пункте 3 технического задания. Услуги оказываются в соответствии с установленными требованиями к качеству оказываемых Услуг, указанных в Приложении № 1 к техническому заданию. В материалах обращения имеются акты проверки исполнения Договора по уборки помещений Заказчика, из которых следует, что Исполнителем не в полном объеме оказаны Услуги на следующих объектах: 2023-8879 3 № Наименование объекта Период не оказанных услуг 1 Здание дирекции 454091 Челябинск ул. Цвиллинга 56а Услуги не оказывались - 01.05.2023-15.05.2023 2 Главный материальный склад. 454053 г. Челябинск ул. Стрелковая, 37 Услуги не оказывались - 01.03.2023-16.04.2023, 01.05.2023-15.05.2023 3 База топлива Челябинская область., г. Верхний Уфалей, ул. Станционная 54 Услуги не оказывались - 01.05.2023-15.05.2023 4 База топлива. г. Троицк, ул. Кирова, 58 Услуги не оказывались - 01.05.2023-15.05.2023 5 Материальный склад г. Курган ул. Октябрьская 1б Услуги не оказывались – 01.02.2023-14.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 6 Курганская область, г. Курган, 2357 км ПК9+57 направление Челябинск-Курган Услуги не оказывались – 01.02.2023-14.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 7 Курганская область, г. Курган, 2358 км ПК2+64 направление Челябинск - Курган Услуги не оказывались – 01.02.2023-14.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 8 Курганская область, г. Шадринск, Треугольник депо Услуги не оказывались - 01.05.2023-15.05.2023 9 Материальный склад. г. Златоуст, пос. ЧГРЭС Услуги не оказывались - 01.02.2023-19.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 10 База топлива. г. Златоуст ул. Аносова, 188 Услуги не оказывались - 01.02.2023-28.02.2023, 01.05.2023-15.05.2023 11 База топлива. р.п. Бердяуш , ул. Привокзальная, 1а Услуги не оказывались - 01.02.2023-28.02.2023, 01.04.2023-15.05.2023 12 База топлива ст. Миасс-2, ул. Сосновая,1 Услуги не оказывались - 01.05.2023-15.05.2023 13 База топлива ст. Кропачево, ул. Вокзальная,1 Услуги не оказывались - 01.05.2023-15.05.2023 14 Материальный склад г. Оренбург пр. Братьев Коростелевых 28 Услуги не оказывались - 01.02.2023-31.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 15 Материальный склад г. Орск, ул. Путейская, 4 Услуги не оказывались - 01.02.2023-23.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 16 База топлива г. Орск, ул. Узловая 6 Услуги не оказывались - 01.02.2023-31.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 17 База топлива г. Оренбург ул. Мебельная 1а Услуги не оказывались - 2023-8879 4 01.02.2023-31.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 18 База топлива гст. Оренбург, пер. Обходной 1а Услуги не оказывались - 01.02.2023-31.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 19 База топлива г. Бузулук, ул.1Аллея,8 Услуги не оказывались – 01.02.2023-31.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 20 Материальный склад ст. Бузулук, ул. Тимирязева, 8 Услуги не оказываются - 01.02.2023-31.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 21 База топлива, ст. Красногвардеец 2 Услуги не оказывались - 01.02.2023-31.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 22 Материальный склад. г. Карталы, ул. Станционная,1 Услуги не оказывались - 01.02.2023-21.03.2023, 01.05.2023-15.05.2023 23 База топлива. г. Магнитогорск, ул. Заготовительная,7 Услуги не оказывались - 01.05.2023-15.05.2023 24 База топлива ст. Челябинск. 454091 г. Челябинск, ул. Красноармейская 101 Услуги не оказывались - 01.02.2023-15.05.2023 25 Курганская область, Шумихинский район, ст. Шумиха, База топлива Услуги не оказывались - 01.02.2023-15.05.2023 Таким образом, ООО «Веста» неоднократно нарушило условия пункта 4.1.1 Договора, согласно которому обязано оказывать Услуги в соответствии с требованиями Договора. Неисполнение обязательств со стороны Исполнителя подтверждается следующим: 1) письмом от 7 февраля 2023 г. № ИСХ-959/Ю-УР ДМС о нарушении сроков оказания Услуг направленным посредством электронной почты в адрес ООО «Веста»; 2) претензией от 22 февраля 2023 г. № ИСХ-1382/Ю-УР ДМС, направленной посредством электронной почты и почты России в адрес ООО «Веста»; 3) претензией от 2 мая 2023 г. № ИСХ-3074/Ю-УР ДМС, направленной посредством электронной почты и почты России в адрес ООО «Веста»; 4) фото фиксацией, подтверждающей отсутствие уборки помещений Заказчика, направленных посредством электронной почты в адрес ООО «Веста». Ответы на претензии, письма, направленные ООО «Веста» в период с 1 февраля 2023 года по 18 мая 2023 года в адрес Заказчики не поступили. По причине неисполнения взятых на себя ООО «Веста» обязательств по Договору ОАО «РЖД» в одностороннем порядке расторгло Договор, направив 18 мая 2023 года посредством уведомление от 18 мая 2023 года № 3452/Ю-УР ДМС об отказе от исполнения Договора с 25 мая 2023 года. Таким образом, Договор считается расторгнутым с 25 мая 2023 года. Челябинским УФАС России в соответствии с уведомлением (от 13.06.2023 исх. № 2023-8879 5 СК/7655/23) запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения ООО «Веста» обязательство по заключенному Договору с ОАО «РЖД». Однако, письменных пояснений общество не представило, явку на рассмотрение Комиссией Челябинского УФАС России обращения о включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрении обращения и отводов не заявляло. При этом, надлежащим образом уведомлено по адресу электронной почты: Olya6913@mail.ru (указана в анкете участника, поступившей с заявкой на участие в аукционе), что подтверждается материалами обращения. Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что в отношении ОАО «РЖД» иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации введены политические или экономические санкции и (или) иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. 2023-8879 6 Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила) установлено, что в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган: а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня; б) копию решения суда о расторжении договора. Поскольку датой расторжения договора является 25 мая 2023 года, а обращение ОАО «РЖД» в адрес Челябинского УФАС России подано 5 июня 2023 года, т. е. на 7 рабочий день, то обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Веста» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами. 2. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. 2023-8879 7 Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «Веста» в адрес Челябинского УФАС России не представило, пояснения, доказательства указывающие на причины невозможности исполнения обязательств по Договору или на обстоятельства непреодолимой силы, на основании которых обязательства не могли быть исполнены. Также в материалах обращения отсутствуют сведения о привлечении ООО «Веста» третьих лиц в целях исполнения Услуг предусмотренных Договором. При этом, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что Исполнитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия аукционной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно участник несет риск наступления неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований закупочной документации и законодательства Российской Федерации. Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего обращения, Комиссией установлено, что Исполнитель не приступил к исполнению обязательств по договору в 2023-8879 8 срок, установленный Договором, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителя обязательств по Договору, а равно о его недобросовестном поведении по отношению к Заказчику. Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков. Аналогичная позиция также изложена в Решении ФАС России от 19.09.2022 по делу № 223ФЗ-4/РНП/22. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «Веста» (690078, г. Владивосток, ул. Амурская, д. 1, оф. 4, ИНН 2540257910, ОГРН 1202500023989 ) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны