Решение (комиссия) №ВЛ/2051/23 70ж решение от 20 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
ООО «Челябавтотехэксперт»
454052, г. Челябинск, ул. шоссе Металлургов, д. 88 |
-
-
-
-
-
-
-
РЕШЕНИЕ
-
-
-
-
-
-
по делу № 70-ж/2023
17 февраля 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- |
заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «Челябавтотехэксперт» (далее – общество, заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому осмотру автотранспортных средств (извещение № 0169100000923000006) (далее – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе.
Жалоба ООО «Челябавтотехэксперт» подана без использования единой информационной системы, что в силу подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу, так как жалоба подана с нарушением требований абзаца 1 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Более того, в силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных статьей 36 Закона о контрактной системе. По истечении сроков, предусмотренных статьей 36 Закона о контрактной системе, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.
В ходе рассмотрения сведений, размещенных в единой информационной системе, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком 14.02.2023, с учетом требований пункта 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, принято решение об отмене закупки. Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, 14.02.2023 в 17:16 (МСК+2) размещен документ извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проведения внеплановой проверки оспариваемой закупки не представляется возможным ввиду отсутствия предмета проверки, обусловленного принятием заказчиком решения об отмене закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе,
РЕШИЛА:
Отказать в принятии жалобы ООО «Челябавтотехэксперт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона к рассмотрению по существу.
|
2023-2318