Решение б/н Решение и предписание по делу № 89-03-18.1/2015 по жалобе МУ... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 89-03-18.1/2015

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 9 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***» — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 89-03-18.1/2015 по жалобе МУП КГО «Комбинат школьного питания» (далее - МУП КГО «КШП») на действия муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа (далее - МОУ СОШ № 6 КГО) при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502733926), в присутствии директора и представителя МУП КГО «КШП» по доверенности, представителя МОУ СОШ № 6 КГО по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба МУП КГО «КШП» на действия МОУ СОШ № 6 КГО при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502733926).

По мнению подателя жалобы, заказчик необоснованно отклонил заявку МУП КГО «КШП» по причине неуказания в первой части заявки наименования страны происхождения товара.

Кроме того, в пункте 19 информационной карты аукциона прописаны требования к участникам аукциона, не предусмотренные Положением о закупках МОУ СОШ № 6 КГО. Так же в извещении и аукционной документации не указан «шаг аукциона».

Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель МОУ СОШ № 6 КГО представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Предоставление услуги, являющейся предметом аукциона, предполагает использование конкретных продуктов питания. Законодательством Российской Федерации установлены требования к сырью, полуфабрикатам и пищевым продуктам, непосредственно используемым в питании детей. Заказчику необходимо знать, где изготовлен данный товар и соответствует ли он предъявляемым требованиям.

Аукционная комиссия правомерно отказала МУП КГО «КШП» в допуске к участию в закупке, поскольку в заявке предприятия не была указана страна происхождения товара, что являлось одним из требований аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.4.5 Положения о закупке участники обязаны соответствовать требованиям документации об аукционе. К участникам закупки были применены требования, установленные в документации о закупке, в равной степени.

Положение о закупке не обязывает заказчика прописывать в извещении и аукционной документации шаг аукциона.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба МУП КГО «КШП» является частично обоснованной по следующим основаниям.

07.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502733926).

Место размещения информации: электронная торговая площадка tender.otc.ru, zakupki.gov.ru

Заказчик: МОУ СОШ № 6 КГО.

Начальная цена: 341 640,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.09.2015 в 17:00 (МСК+2).

Дата окончания рассмотрения заявок: 29.09.2015.

Дата проведения открытого аукциона: 29.09.2015 в 13:00 (МСК+2).

Согласно протоколу от 29.09.2015 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки (МУП КГО «КШП», ООО «Мирослава»).

Заявка МУП КГО «КШП» по результатам рассмотрения была отклонена, аукцион признан несостоявшимся, договор заключен с ООО «Мирослава» по начальной цене.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Раздел 1.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 Копейского городского округа (далее - Положение о закупке) устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки:

- соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- непроведение ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

- неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг не принято;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок.

В соответствии с пунктом 19 информационной карты документации об аукционе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчик устанавливает требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

6) участник закупки не является оффшорной компанией.

Требования к участникам закупки, установленные в подпунктах 4, 5, 6 пункта 19 информационной карты документации об аукционе не предусмотрены Положением о закупке, что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан помимо прочего порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Единственным критерием оценки заявок на участие в аукционе является цена. Порядок оценки заявок при проведении аукциона заключается в снижении цены, предлагаемой участниками закупки, на «шаг аукциона», установленный в документации.

Пункт 3.4.14 Положения о закупке устанавливает следующий порядок проведения аукциона в электронной форме:

Аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении и документации об аукционе в электронной форме, в порядке, установленном настоящим разделом.

«Шаг аукциона» составляет от 0,5% (ноля целых пяти десятых процента) до 5% (пяти процентов) начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении аукциона в электронной форме участники закупки подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

Таким образом, в Положении о закупке четко прописан порядок оценки предложений участников аукциона по цене договора.

Однако в документации об аукционе в электронной форме не установлен порядок проведения аукциона, отсутствует конкретная величина «шага аукциона», то есть отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, что противоречит пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Довод МУП КГО «КШП» о неправомерном отклонении заказчиком заявки предприятия признается необоснованным по следующему основанию.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.4.5 Положения о закупке заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы установленные настоящим Положением и соответствовать требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 8 информационной карты документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, кроме прочего, наименование страны происхождения товара.

Указанное требование к заявке участника не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в условиях запрета на ввоз в Российскую Федерацию отдельных видов продуктов из Евросоюза, США, Канады и других стран, указание на страну происхождения товара является целесообразным и оправданным.

Заявка на участие в аукционе МУП КГО «КШП» не содержала наименования страны происхождения товара, то есть, не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, соответственно, была правомерно отклонена аукционной комиссией.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Пунктом 1.6.4 Положения о закупках закреплено, что дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупок, в том числе требования к наличию:

- опыта – ранее выполненные договора аналогичные по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг, в том числе за определенный промежуток времени;

- производственных ресурсов – наличие производственных (складских и т.п.) помещений и технологического оборудования, сервисных центров и оборудования необходимого для выполнения специальных работ;

- трудовых ресурсов – наличие в штате или на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.;

- финансовых ресурсов – наличие денежных средств на счетах, денежных средств отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.;

- действующей системы менеджмента качества – системы управления, обеспечения и контроля качества у участника процедуры закупки. При этом в документации процедуры закупки должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.

Согласно пункту 1.6.7 Положения о закупке при выявлении несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящем разделе Положения и документации о закупке Комиссия отказывает участнику закупки в допуске к процедурам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Включение МОУ СОШ № 6 КГО квалификационных требований к участникам, изложенных в пункте 1.6.4 Положения о закупке, не отвечает принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку такие требования необоснованно ограничивают количество претендентов на участие в закупке, кроме того не являются измеряемыми.

Установление на стадии допуска к участию в закупке таких критериев ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить поставку, работы, услуги.

Установление таких критериев на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия МОУ СОШ № 6 по закреплению в пункте 1.6.4 Положения о закупке квалификационных требований к участникам как условия допуска к участию в закупке являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку могут привести к ограничению конкуренции.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные положением о закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок в закупочной документации, установленный на основании положения о закупке, должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику закупки.

Следовательно, и Положение о закупке должно содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 3.2.9 Положения о закупке установлены критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса, в пункте 3.3.14 Положения о закупке - критерии оценки заявок при проведении конкурса в электронной форме, в пункте 3.6.18 Положения о закупке - критерии оценки при проведении запроса предложений в электронной форме.

Указанными пунктами Положения о закупке установлено, что критериями оценки помимо цены могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество товара, работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;

- расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

- иные критерии, определенные Заказчиком закупки, необходимые в целях осуществления закупки.

Комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса в электронной форме, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено документацией о конкурсе в электронной форме.

При этом порядок оценки и сопоставления заявок по указанным критериям, значимость критериев, порядок расчета баллов, перечень документов, представляемых в подтверждение соответствия участника установленным критериям, в Положении о закупке не содержится.

Отсутствие в действующем законодательстве требования установления в Положении порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его закупочной комиссии).

Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Следовательно, отсутствие порядка оценки заявок по установленным в Положении о закупке критериям может привести к ограничению конкуренции при проведении закупок, поскольку может привести к нарушению порядка определения победителя закупок, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, отсутствие в аукционной документации аукциона в электронной форме «шага аукциона» и предъявление требований к участникам аукциона, не предусмотренных Положением о закупке, также может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона, поскольку может привести к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе и к нарушению порядка определения победителя аукциона, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия считает возможным выдать МОУ СОШ № 6 КГО предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Поскольку договор по результатам открытого аукциона в электронной форме заключен, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП КГО «КШП» обоснованной в части;

2. Признать действия (бездействие) МОУ СОШ № 6 КГО при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502733926), выразившиеся в:

- неустановлении в аукционной документации порядка проведения аукциона, в том числе «шага аукциона» нарушением части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

- предъявлении требований к участникам аукциона, не предусмотренных Положением о закупке, нарушением части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

- закреплении в пункте 1.6.4 Положения о закупке квалификационных требований как условия допуска к участию в закупке нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

- неустановлении в Положении о закупке порядка оценки и сопоставления заявок по критериям оценки, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать МОУ СОШ № 6 КГО предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному вести производство по административным делам.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

по делу № 89-03-18.1/2015

 

8 октября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

«***» - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

«***» – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 08.10.2015 № 89-03-18.1/2015 по жалобе МУП КГО «Комбинат школьного питания» на действия муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа (далее - МОУ СОШ № 6 КГО) при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502733926),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МОУ СОШ № 6 КГО в срок до 9 ноября 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в закреплении в пункте 1.6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОУ СОШ № 6 КГО квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке, а также в неустановлении в Положении о закупке порядка оценки и сопоставления заявок по установленным критериям оценки, а именно:

- исключить из пункта 1.6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОУ СОШ № 6 КГО квалификационные требования к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке;

- установить в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОУ СОШ № 6 КГО порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям оценки заявок;

2. МОУ СОШ № 6 КГО с момента получения настоящего предписания не допускать нарушение порядка организации и проведения торгов, а также части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливать в аукционной документации порядок проведения аукциона, в том числе «шаг аукциона», не предъявлять требования к участникам аукциона, не предусмотренные Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОУ СОШ № 6 КГО;

3. МОУ СОШ № 6 КГО в срок до 30 ноября 2015 года представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания;

4. МОУ СОШ № 6 КГО в доказательство исполнения пункта 2 настоящего предписания в течение 2 дней после опубликования извещения о проведении в ноябре-декабре 2015 года закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении закупки, утвержденной документации со всеми приложениями, доказательства размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны