Определение б/н Определение по делу № 89-08/2015 от 18 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 89-08/2015
09 ноября 2015 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции, буклета «Семь пятниц» с рекламой алкогольной продукции вне места стационарного торгового объекта и в которой предупредительная надпись о вреде употребления алкогольной продукции отсутствует,
УСТАНОВИЛ:
В магазине «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б по состоянию на 12 октября 2015 года распространяется буклет «Семь пятниц» содержащий сведения: «Семь пятниц www.семьпятниц.рф…предложение с 1 по 14 октября… пиво Хайнекен светлое 0.5 л, пиво Шпатен Мюнхен 0.5 л…коньяк Золотая Выдержка 4 года 0,5 л…, коньяк Старый Кенигсберг 4 года 0,5 л…, виски Блэк Бист 0,5 л…, Виски Келвин Бридж 1,0 л…, водка Хортиця Серебряная прохлада особая 0, 5 л…, водка Базар Вокзал 0, 5 л…, водка Путинка Вездеход 0, 5 л…, водка Пять Озер 0, 5 л…, водка Дрова 0. 5 л…». Предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация «…пиво Хайнекен светлое 0, 5 л, пиво Шпатен Мюнхен 0.5 л…коньяк Золотая Выдержка 4 года 0,5 л…», размещенная в буклете «Семь пятниц» является рекламой, поскольку направлена на формирование интереса к данной продукции.
Указанная реклама содержит признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Этот же буклет распространяется по почтовым ящикам в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29.
Распространение буклета «Семь пятниц» с рекламой алкогольной продукции вне места стационарного торгового объекта, а именно магазина «Семь пятниц» содержит признаки нарушения части 2.1. статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
На входной двери магазина «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б по состоянию на 12 октября 2015 года размещен плакат с изображением бутылок с марками продукции: «Жигулевское, Три медведя, Охота, Клинское…» и сведениями: «0, 5 л в подарок. При покупке 1,5 л. одноименного пива в Подарок!». Рядом с входной дверью магазина установлен штендер, на котором присутствует та же реклама, что и на входной двери. Здесь же размещен плакат со сведениями: «…Водка пять озер, 0,5 л 219,00» и изображением двух бутылок с марками продукции.
Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 89-08/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 89-08/2015 к рассмотрению на 09 декабря 2015 года в 15:30 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель - _________________________________________________________,
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Ритейл Эксперт».
4. ООО «Ритейл Эксперт» представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 декабря 2015 года:
4.1. Учредительные документы ООО «Ритейл Эксперт».
4.2. Свидетельство о регистрации юридического лица ООО «Ритейл Эксперт».
4.3. Свидетельство о постановке ООО «Ритейл Эксперт» на учет в налоговом органе.
4.4. Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Ритейл Эксперт» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.).
4.5. Рекламную продукцию магазина «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б, распространяемую в месте осуществления торговли в 2015 году, а также по почтовым ящикам в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29, в том числе буклет «Семь пятниц», содержащий сведения: «Семь пятниц www.семьпятниц.рф…предложение с 1 по 14 октября… пиво Хайнекен светлое 0.5% л, пиво Шпатен Мюнхен 0.5 л…коньяк Золотая Выдержка 4 года 0,5 л…».
4.6. Договор на изготовление буклета «Семь пятниц», содержащего сведения: «Семь пятниц www.семьпятниц.рф…предложение с 1 по 14 октября… пиво Хайнекен светлое 0.5% л, пиво Шпатен Мюнхен 0.5 л…коньяк Золотая Выдержка 4 года 0,5 л…» со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями, либо письменные пояснения о его отсутствии с указанием причин.
4.7. Договор на изготовление плакатов с рекламой пивной продукции: «Жигулевское, Три медведя, Охота, Клинское…» и сведениями: «0, 5 л в подарок. При покупке 1,5 л. одноименного пива в Подарок!», а также с рекламой «…Водка пять озер, 0,5 л 219,00» со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями, либо письменные пояснения о его отсутствии с указанием причин.
4.8.Письменные сведения о реализации в магазине «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б в период с 1 по 14 октября 2015 года следующих товаров:
пиво Хайнекен светлое 0,5 л;
пиво Шпатен Мюнхен 0,5 л;
пиво Крушовице светлое 0,5 л;
пиво Крушовице темное 0,5 л;
пиво Клинское светлое 0,5 л;
пиво Ловенбрау ориг.светлое 0,5 л;
пиво Гессер светлое 0,5 л;
вино Кас Ди Аморе 0, 75 л;
вино Маркиз Д Орлетон 0,75 л;
вино Киндзмараули п/сл 0, 75 л;
вино Кастилльо де Мурева 1 л;
вино Старокрестьянское п/сл 1,0 л;
вино Фруктовое плодовое п/сл 0, 75 л;
коньяк Золотая Выдержка 4 года 0,5 л;
коньяк Старый Кенигсберг 4 года 0,5 л;
коньяк Хеннесси VS 0,7 л;
виски Блэк Бист 0,5 л;
виски Келвин Бридж 1,0 л;
водка Хортиця Серебряная прохлада особая 0, 5 л;
водка Базар Вокзал 0, 5 л;
водка Путинка Вездеход 0, 5 л;
водка Пять Озер 0, 5 л;
водка Дрова 0. 5.
4.9. Письменные объяснения о распространении ООО «Ритейл Эксперт» в октябре 2015 года в магазине «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б буклета «Семь пятниц», содержащего сведения: «Семь пятниц www.семьпятниц.рф…предложение с 1 по 14 октября… пиво Хайнекен светлое 0.5% л, пиво Шпатен Мюнхен 0.5 л…коньяк Золотая Выдержка 4 года 0,5 л…» при отсутствии предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции
при условии, что согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4.10. Письменные объяснения о распространении ООО «Ритейл Эксперт» в октябре 2015 года по почтовым ящикам в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29 буклета «Семь пятниц», содержащего сведения: «Семь пятниц www.семьпятниц.рф…предложение с 1 по 14 октября… пиво Хайнекен светлое 0.5% л, пиво Шпатен Мюнхен 0.5 л…коньяк Золотая Выдержка 4 года 0,5 л…» при условии, что согласно части 2.1. статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
4.11. Письменные объяснения о распространении ООО «Ритейл Эксперт» в октябре 2015 года наружной рекламы алкогольной продукции, в частности пива «Жигулевское», пива «Три медведя», пива «Охота», пива «Клинское», водки «Пять Озер» при условии, что согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
4.12.Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей ООО «Ритейл Эксперт» полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.