Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 89-14.9ч.1/15 об ... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 января 2016 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев протокол № 89-14.9ч.1/15 от 07.12.2015 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области «<…>» ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,
паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие            «<…>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 89-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 07.12.2015, определение о продлении срока рассмотрения дела № 89-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 89-14.9ч.1/15 от 07.12.2015), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   

УСТАНОВИЛ
Согласно Распоряжению Администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) № 121 лс от 31.05.2013 «<…>» назначен на должность заместителя Главы Администрации с 03.06.2013.
Распоряжением Администрации № 79лс от 01.04.2014 на «<…>» возложено исполнение обязанностей Главы Администрации с 06.04.2014.
Уставом Озерского городского округа предусмотрено, что Администрацией руководит Глава Администрации на принципах единоначалия (пункт 1 статьи 40), который в том числе обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Челябинской области (пункт 9 статьи 40), и издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Администрации (статья 42).
Таким образом, ранее исполнявший полномочия Главы Администрации «<…>» несет ответственность за подписываемые им акты и документы.
«<…>», исполняя полномочия Главы Администрации, подписал Постановление Администрации № 975 от 10.04.2014, которым принято решение о предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:41:0000000:6532 (далее – земельный участок: 6532).
Путем подписания Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014 «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на получение земельного участка. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 ЗК РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10).
Положения пункта 3 статьи 31 ЗК РФ призваны обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4, 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Таким образом, принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предшествует принятие акта выбора земельного участка, утверждаемого после информирования населения о его возможном или предстоящем предоставлении. При наличии второй заявки после опубликования соответствующего сообщения предоставление земельного участка должно осуществляться в порядке торгов.
Администрацией в газете «Ведомости» № 16/188 от 21.04.2014 опубликованы следующие сообщения:
- «В целях соблюдения прав и законных интересов граждан, Администрация Озерского городского округа информирует о предстоящем выборе земельного участка общей площадью 0,0850 га, в 102 м на северо-запад от ориентира – нежилого здания, расположенного по адресу: г. Озерск, пр. Карла Маркса, 4а, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей водоснабжения к строящимся объектам на земельном участке, расположенном по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а, ранее предоставленного в аренду для размещения цветочного хозяйства (имеющиеся на земельном участке объектов недвижимости) до момента их ликвидации, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса, многоквартирных жилых домов 5-16 этажей, на основании Постановления от 07.09.2009 №2883 с изменениями, внесенными Постановлениями от 30.08.2012 № 2140, от 07.12.2012 № 3873, от 08.05.2013 № 1313, от 30.05.2013 № 1589» (далее – Сообщение № 1);
- «В целях соблюдения прав и законных интересов граждан, Администрация Озерского городского округа информирует о предстоящем выборе земельного участка общей площадью 0,1033 га, в 69 м на северо-запад от ориентира – нежилого здания, расположенного по адресу: г. Озерск, пр. Карла Маркса, 4а, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей теплоснабжения к строящимся объектам на земельном участке, расположенном по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а, ранее предоставленного в аренду для размещения цветочного хозяйства (имеющиеся на земельном участке объектов недвижимости) до момента их ликвидации, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса, многоквартирных жилых домов 5-16 этажей, на основании Постановления от 07.09.2009 №2883 с изменениями, внесенными Постановлениями от 30.08.2012 № 2140, от 07.12.2012 № 3873, от 08.05.2013 № 1313, от 30.05.2013 № 1589» (далее – Сообщение № 2);
- «В целях соблюдения прав и законных интересов граждан, Администрация Озерского городского округа информирует о внесении изменений в акт выбора земельного участка и Постановление от 17.02.2014 № 412, в соответствии со схемой расположениям земельного участка на кадастровом плане территории кварталов, инв. № 29-06-07-/13-2014- 1,2,3,4, общей площадью 0, 4867 га, в 86 м на северо-запад от ориентира – нежилого здания, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Кыштымская, 45, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей электроснабжения к строящимся объектам на земельном участке, расположенном по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а, ранее предоставленного в аренду для размещения цветочного хозяйства (имеющиеся на земельном участке объектов недвижимости) до момента их ликвидации, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса, многоквартирных жилых домов 5-16 этажей, на основании Постановления от 07.09.2009 №2883 с изменениями, внесенными Постановлениями от 30.08.2012 № 2140, от 07.12.2012 № 3873, от 08.05.2013 № 1313, от 30.05.2013 № 1589» (далее – Сообщение № 3).
В газете «Ведомости» № 17/189 от 28.04.2014 Администрацией опубликовано следующее сообщение: «В соответствии со статьей 31 ЗК РФ Администрация информирует население о предстоящем выборе земельного участка общей площадью 0,2825 га, в 8 м на юг от ориентира – жилого дома, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 32, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей газоснабжения к строящимся объектам».
Администрацией принято Постановление Администрации № 412 от 17.02.2014 об утверждении ЗАО «О-Мега» акта выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка обшей площадью 0,4899 га, под проектирование и прокладку подземного электрокабеля для электроснабжения трансформаторных подстанций, в 86 м на юго-запад от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Кыштымская, 45, категория земель – земли населенных пунктов, в том числе:
- 0,0010 га – на землях ЗАО «О-Мега», ранее предоставленных в аренду для размещения цветочного хозяйства до момента их ликвидации, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса, многоквартирных жилых домов 5-16 этажей;
- 0,1146 га  - на землях общего пользования (в красных линиях ул. Кыштымская);
- 0,0080 га – на землях общего пользования (за красными линиями ул. Кыштымская);
- 0,3402 га – на землях общего пользования (в красных линиях ул. Дзержинского);
- 0,0261 га – на землях общего пользования (за красными линиями ул. Дзержинского).
ЗАО «О-Мега» в адрес Администрации направлено заявление (вх. № 01-02-12/688 от 17.03.2014) о предоставлении в аренду земельного участка № 6532, площадью 341 кв.м, с приложением во исполнение Постановления Администрации № 412 от 17.02.2014 кадастрового паспорта указанного земельного участка.
Постановлением Администрации № 975 от 10.04.2014 «О предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка под проектирование и прокладку подземного электрокабеля для электроснабжения трансформаторных подстанций, в районе нежилого здания по ул. Кыштымская, 45» принято решение предоставить земельный участок № 6532, площадью 0,0341 га.
Управлением имущественных отношений Администрации заключен с ЗАО «О-Мега» договор № 10480 от 26.05.2014 о предоставлении в пользование на условиях аренды земльеного участка  № 6532, площадью 341 кв.м, сроком до 10.04.2017.
Кадастровый паспорт от 12.03.2014 земельного участка № 6532 содержит следующие сведения:
дата внесения в государственный кадастр недвижимости 12.03.2014;
местоположение: г. Озерск, в 86 м на юго-запад от ориентира – нежилое здание по ул. Кыштымская, 45;
разрешенное использование: под проектирование и  строительство подземного электрокабеля для электроснабжения трансформаторных подстанций;
площадь: 341 кв.м;
граница земельного участка состоит из 2 контуров.
Постановлением Администрации № 1342 от 08.05.2014 внесены изменения в Постановление Администрации № 412 от 17.02.2014 в части изменения разрешенного использования земельного участка на «проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей электроснабжения к строящимся объектам, общей площади земельного участка на 0,4867 га.
Из пояснений Администрации следует, что указанный земельный участок предоставлен ЗАО «О-Мега» в порядке статьи 30 ЗК РФ, публичное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под проектирование и прокладку сетей электроснабжения до утверждения акта выбора земельного участка, которому в последующем присвоен кадастровый номер <...> , о котором указано в Сообщении № 3, не осуществлялось.
Содержание сообщений, опубликованных в газете «Ведомости» № 16/188 от 21.04.2014, №17/189 от 24.04.2014, не позволяет сделать вывод о том, что организация (индивидуальный предприниматель) может обратиться с заявлением о получении земельного участка в пользование на праве аренды в целях строительства.
Администрацией не представлено документов, подтверждающих публичное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении для строительства земельного участка:
- площадью 0,0341 га, в районе нежилого здания по ул. Кыштымская, 45 (земельный участок № 6532).
Таким образом, органом местного самоуправления принято Постановление Администрации № 412 от 17.02.2014 об утверждении актов выбора земельных участков при отсутствии информирования неопределенного круга лиц о возможном предоставлении его в пользование, предусмотренного пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ.
Пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ определено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно пункту 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Из положений указанных норм следует, что принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется на основании акта выбора земельного участка, который содержит индивидуализирующие сведения о нем, в том числе его площади, поскольку утверждается с учетом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории, в которой указывается площадь образуемого земельного участка.
Таким образом, Постановление Администрации № 975 от 10.04.2014 принято с нарушением положений ЗК РФ, в соответствии с которыми принятию решения о предоставлении земельного участка предшествует акт выбора земельного участка под строительство, который может быть утвержден только после публичного, предварительного информирования о предстоящем предоставлении земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Принятие Постановления Администрации № 412 от 17.02.2014 об утверждении акта выбора земельного участка без предварительного информирования неопределенного круга лиц о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в нарушение пункта 3 статьи 31 ЗК РФ; а также Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014 о предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка для строительства в нарушение пункта 5 статьи 30 ЗК РФ привело или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания необоснованных преимущественных условий ЗАО «О-Мега» при предоставлении земельных участков и являются нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Во исполнение указанного правового акта Администрации Управлением имущественных отношений Администрации Озерского городского округа с ЗАО «О-Мега» заключен договор аренды и указанный земельный участок передан хозяйствующему субъекту без соблюдения пункта 3 статьи 31 ЗК РФ.
Действия ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации «<…>» по принятию Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014 о предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка для строительства в нарушение пункта 5 статьи 30 ЗК РФ привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания необоснованных преимущественных условий ЗАО «О-Мега» при предоставлении земельного участка и являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
На рассмотрение настоящего дела «<…>», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление Почты России о вручении 18.12.2015 определения от 07.12.2015 № 18468/07, протокола от 07.12.2015 № 18487/07), не явился, представителя не направил, пояснений не представлял, ходатайств и отзывов не заявлял.

В материалы дела № 89-14.9ч.1/15 «<…>» представлены письменные пояснения (вх. № 157755 от 20.10.2015, 18188 от 07.12.2015), согласно которым, по мнению «<…>», Администрацией обеспечено публичное информирование о предстоящем предоставлении земельного участка № 6532 для строительства посредством опубликования сообщения в газете «Ведомости» № 16/188 от 21.04.2014, а также размещения информации на официальном сайте Администрации www.ozerskadm.ru, действия Администрации по принятию Постановления № 412 от 17.02.2014 об утверждении акта выбора земельного участка и Постановления № 975 от 10.04.2014 о предоставлении в аренду земельного участка № 6532 соответствуют требованиям действующего законодательства.
Кроме того, в его должностные обязанности не входило проведение проверки законности и обоснованности ранее изданных постановлений Администрации, в том числе Постановления № 412 от 17.02.2014 об утверждении акта выбора земельного участка, на основании которого принято Постановление № 975 от 10.04.2014.
Указание об информировании населения о предстоящем предоставлении  земельных участков № 6532 для строительства, в том числе посредством опубликования сообщения в газете «Ведомости» № 16/188 от 21.04.2014, а также размещения информации на официальном сайте Администрации www.ozerskadm.ru, не может быть принято во внимание по ранее указанным в настоящем постановлении основаниям.
Пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ определено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно пункту 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Постановлением Администрации № 975 от 10.04.2014 принято решение о предоставлении земельного участка № 5632 площадью 0,0341 га.
При этом информирование население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства Администрацией в соответствии со статьей 31 ЗК РФ не осуществлялось, акт выбора земельного участка площадью 0,0341 га Администрацией не утверждался.
Из положений норм статей 30-32 ЗК РФ следует, что принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется на основании акта выбора земельного участка, который содержит индивидуализирующие сведения о нем, в том числе его площади, поскольку утверждается с учетом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории, в которой указывается площадь образуемого земельного участка.
На основании вышеизложенного, не может быть принят во внимание довод «<…>» о том, что положения статьи 32 ЗК РФ не содержат прямого указания о необходимости предоставления земельного участка в границах и площадью, утвержденных актом выбора земельного участка, а также о соответствии требованиям действующего законодательства действий Администрации по принятию Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014 о предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка № 6532 площадью 0,0341 га под проектирование и прокладку подземного электрокабеля для электроснабжения трансформаторных подстанций на основании Постановления Администрации № 412 от 17.02.2014, которым утвержден ЗАО «О-Мега» акт выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка обшей площадью 0,4899 га, под проектирование и прокладку подземного электрокабеля для электроснабжения трансформаторных подстанций, в 86 м на юго-запад от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Кыштымская, 45.
Согласно Постановлению Администрации от 10.10.2013 № 3146 «Об утверждении распределения обязанностей между заместителями Главы Администрации» к обязанностям «<…>» относится организация реализации полномочий Администрации, в том числе по вопросам распоряжения земельными участками, расположенными на территории городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности городского округа. Также Постановлением Администрации от 10.10.2013 № 3146 предусмотрено, что «<…>» осуществляет общее руководство и контроль за работой правового управления, Управления архитектуры и градостроительства, Управления имущественных отношений и в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа № 166 от 19.10.2011 утверждено Положение об Управлении имущественных отношений Администрации Озерского городского округа (далее – Управление), согласно пункту 4 которого Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа, созданным Озерским городским округом в целях обеспечения реализации функций администрации Озерского городского округа в сфере имущественных правоотношений, в том числе осуществление прав собственника муниципального имущества, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении Озерского городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Положением об Управлении предусмотрено, что Управление:
- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа Челябинской области, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, а также Положением об Управлении (пункт 7);
- осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Собранием депутатов Озерского городского округа, контрольным бюро Озерского городского округа, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, юридическими и физическими лицами (пункт 8);
- обеспечивает осуществление полномочий собственника муниципального имущества Озерского городского округа, в том числе обеспечение управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Озерского городского округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с пунктом 24 Положения об Управлении к задачам Управления относится, в том числе организация управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; разработка, формирование и реализация единой политики Озерского городского округа в области имущественных и земельных отношений в пределах установленной компетенции.
Пунктом 27 Положения об Управлении определены основные функции Управления, согласно которым Управление, в том числе:
- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа на основании муниципальных правовых актов Озерского городского округа;
- обеспечивает планирование использования земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
- осуществляет подготовку и согласование схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий кварталов, за исключением функций по подготовке документов для предварительного согласования места размещения объекта строительства и утверждения соответствующего акта выбора земельного участка;
- принимает участие в работе комиссий по выбору земельных участков, в том числе под размещение некапитальных торговых объектов (киосков, павильонов, остановочных комплексов), в работе иных комиссий администрации Озерского городского округа в соответствии с основными функциями Управления;
- выступает арендодателем или продавцом земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, на основании правовых актов администрации Озерского городского округа;
- осуществляет функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Озерского городского округа в установленном порядке.
Таким образом, Управление, руководство и контроль за работой которого осуществляет «<…>», должно обеспечивать осуществление полномочий собственника муниципального имущества Озерского городского округа в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе обязано принимать в пределах своей компетенции меры по соблюдению порядка предоставления земельных участков на территории Озерского городского округа и устранению их нарушений, в том числе посредством взаимодействия с иными структурными подразделениями Администрации и проверки наличия документов, осуществления процедур, связанных с предоставлением земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Вопросы, связанные с соблюдением действующего законодательства при предоставлении земельного участка, включают в себя как обеспечение информирования неопределенного круга лиц о возможном предоставлении земельного участка, так и соблюдение требований ЗК РФ при предоставлении земельного участка в пользование посредством заключения договора аренды при условии наличия соответствующей публикации.
Документов, подтверждающих принятие Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014 о предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка № 6532 с соблюдением положений ЗК РФ, то есть при наличии информирования населения о возможном или предстоящем его предоставлении и акта выбора земельного участка площадью 0,0341 га, Администрацией, Дьяковым А.Г. не представлено, в связи с чем довод «<…>» об отсутствии обязанности по проверке ранее изданных постановлений Администрации, в том числе Постановления № 412 от 17.02.2014 об утверждении акта выбора земельного участка, на основании которого принято Постановление № 975 от 10.04.2014, не могут быть приняты во внимание.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее исполнявшим полномочия Главы Администрации «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014 предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации                  «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014, которым принято решение о предоставлении земельного участка с нарушением требований действующего законодательства.
При принятии Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014 ранее исполнявший полномочия Главы Администрации «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого акта требованиям действующего законодательства.
«<…>» при принятии решения о предоставлении в пользование указанного земельного участка должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при принятии правового акта о предоставлении земельного участка в пользование он мог высказать возражения, отказаться от его подписания, принять меры по предоставлении испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Принятие «<…>» Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014 повлекло вступление в силу акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Таким образом, ранее исполнявший полномочия Главы Администрации «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии Постановления Администрации № 975 от 10.04.2014, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения ранее исполнявшим полномочия Главы Администрации «<…>» административного правонарушения: 10.04.2014.
Место совершения административного правонарушения: г. Озерск, пр. Ленина, 30а.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 08-07/15(исх. № 9697/07 от 17.06.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 08-07/15 изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны