Решение б/н Решение и предписание № 89-ВП/2015 по результатам проведения... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 мая 2015 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        --    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        --    специалиста 1-го разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        --    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по расчету вероятного вреда который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (изв. № 0169200000515000016), в присутствии:
- представителя Министерства экологии Челябинской области, действующего на основании доверенности № 31 от 19.01.2015 года;
- представителя Министерства экологии Челябинской области, действующего на основании доверенности № 27 от 01.01.2015 года,
в отсутствие представителя ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (изв. №0169200000515000016)  (далее – закупка).
Решением по делу № 265-ж/2015 от 07.05.2015 года (исх. № 7546/09 от 08.05.2015 года) указанная жалоба возвращена заявителю на основании, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.   
Поскольку жалоба ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева» содержит указания на  нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
    Согласно представленным документам Министерство экологии Челябинской области (далее – заказчик) 21.04.2015 объявило о проведении запроса котировок на выполнение работ по расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200000515000016 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 500 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 06.05.2015 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от  06.05.2015 года в адрес заказчика поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО «ВОДНИК-2», с предложением о цене контракта – 437 000 рублей 00 копеек.
На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.
В своем обращении, заявитель указывает, что ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева» 05.05.2015 года в 12 часов 47 минут по московскому времени направило на электронный адрес заказчика, указанный в извещении об осуществлении закупки – f.a.s.@mail.ru, заявку на участие в закупке. После чего, в телефонном разговоре представитель Общества попросил подтвердить факт получения заявки и выслать на электронную почту участника документ, подтверждающий регистрацию заявки в журнале регистрации заявок.
По состоянию на 06.05.2015 года 10 часов 00 минут документов о регистрации заявки ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева» не получено.
Также заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировке от 06.05.2015 года №П1 сведения о заявке ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева» отсутствуют. В связи с чем, по мнению заявителя, нарушена процедура вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным заявкам.
Представители заказчика, с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Извещением об осуществлении закупки установлено, что котировочные заявки в форме электронного документа не принимаются, поскольку единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 1.  В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок подаются заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает подачу заявок в форме электронного документа на участие в запросе котировок только посредствам единой информационной системы.
Руководствуясь данными положениями законодательства о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки указано, что заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы.
При этом содержится оговорка о том, что поскольку единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа заявки на участие в запросе котировок, поданные в электронном виде не принимаются.
Из сведений, указанных в обращении следует, что заявка ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева» направлена на электронный адрес заказчика, то есть не через единую информационную систему, функционал официального сайта.
В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Принимая во внимание, что заявка ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева» направлена на электронную почту заказчика, данная заявка не может считаться поданной в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, законодательства о контрактной системе.
Следовательно, обязанность по регистрации данной заявки у заказчика отсутствует, как и отсутствуют основания для рассмотрения и оценки заявки котировочной комиссией.
Таким образом, нарушения в действиях заказчика и котировочной комиссии в части осуществления регистрации, рассмотрения и оценки котировочных заявок при проведении внеплановой проверки не выявлены.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в составе котировочной заявки участника закупки, а именно:
 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Извещение об осуществлении закупки содержит в своем составе форму котировочной заявки (приложение 3). Данная форма является обязательной для  заполнения.
Согласно форме котировочной заявки участнику необходимо предоставить информацию об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, руководителя. В свою очередь, законодательством о контрактной системе установлено требование о предоставлении указанной информации при ее наличии.
Таким образом, форма котировочной заявки не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушения не повлияло на права и законные интересы участников закупки. Так, пять организаций направили свои котировочные заявки. Все заявки признанны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе в части указания сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, руководителя.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации представленной, Министерством экологии Челябинской области, ООО «МИП Почвенного института им. В.В. Докучаева», руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Министерства экологии Челябинской области нарушения пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
3. Материалы дела для привлечения виновных лиц к административной ответственности не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    


Члены комиссии                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны