Решение б/н Решение и предписание № 890-ж/2016 по жалобе ООО «КПД Заказч... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 890-ж/2016

 

13 декабря 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<...>

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 <...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КПД Заказчик» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 114 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 5315,1 кв.м. путём инвестирования строительства многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области в городе Челябинск (ОКПД 68.10.11.000), в том числе: 32 однокомнатных квартир; 70 двухкомнатных квартир; 12 трехкомнатных квартир (изв. № 0169300038716000565) в присутствии:

- председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского муниципального района (далее – организатор совместного аукциона), действующего на основании Распоряжения Администрации Ашинского муниципального  района № 1700 от 12.12.2016;

- представителя Администрации  Ашинского муниципального района (далее — уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 20.02.2016 № 09-1279;

- представителей ООО «КПД Заказчик» (далее — Общество, заявитель), действующих на основании доверенностей № б/н от 01.12.2016, от 01.06.2016;

- представителя ООО «Строительный комплекс», действующего на основании доверенности № 18/юр от 13.01.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.12.2016 поступила жалоба                             ООО «КПД Заказчик» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 114 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 5315,1 кв.м. путём инвестирования строительства многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области в городе Челябинск (ОКПД 68.10.11.000), в том числе: 32 однокомнатных квартир; 70 двухкомнатных квартир; 12 трехкомнатных квартир (изв. № 0169300038716000565) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского муниципального района, Администрация Ашинского муниципального района объявили о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов путем опубликования 22.11.2016 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения                                   № 0169300038716000565  об осуществлении закупки.

Заказчиками выступили Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Миньярского городского поселения, Администрация Симского городского поселения, Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере         159 075 627 рублей 90 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.12.2016 в 08 часов 00 минут.

 На дату рассмотрения жалобы контракты не заключены.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1.  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского муниципального района объявлен совместный аукцион на приобретение жилых помещений. Срок передачи жилых помещений до 30.07.2017.

По мнению заявителя, указанные обстоятельства могут привести к ограничению количества потенциальных участников закупки, а также к нарушению статьи 8 Закона о контрактной системе.

2. Согласно приложению 2 к аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения тарифного метода, что не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Как считает заявитель, заказчик должен определять начальную (максимальную) цену контракта путем применения метода  сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

3. Настоящая закупка на приобретение жилых помещений осуществляется заказчиками на основании областной адресной программой «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012     № 679-П (далее — Программа).

В данной Программе указаны конкретные способы ее реализации на 2017 год:

- строительство многоквартирного дома;

- приобретение жилых помещений у застройщиков.

При этом, по мнению заявителя, Областная программа не предусматривает такой способ ее реализации как инвестирование строительства.

4. Согласно извещению о проведении электронного аукциона рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии с кодом по ОКПД 2 68.10.11.000 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков».

Вместе с тем, как считает заявитель, содержание аукционной документации, проекта контракта свидетельствует о наличии подрядных отношений. Следовательно, закупка должна осуществляться по коду 41.20.10 «Здания и работы по возведению зданий. Здания жилые». С учетом указанного обстоятельства, а также с учетом того, что начальная (максимальная) цена контрактов превышает 10 млн. рублей                       (159 075 627, 90 рублей), заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 обязан установить дополнительные требования к участникам закупки. 

Однако указанная обязанность заказчиком не исполнена. В аукционной документации отсутствуют дополнительные требования к участникам, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

5. В проекте муниципального контракта не указаны сведения об инвесторе. Кроме того, в проекте контракта отсутствует информация о размере обеспечения исполнения контракта, а также о сроках передачи жилых помещений.

6.  Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о наличии в жилом помещении плиты для приготовления пищи.

7. Заказчиком в документации об аукционе не установлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229 требования энергетической эффективности. Указанное обстоятельство не соответствует действующему законодательству о контрактной системе. 

Представители организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.

1. Рассматриваемая закупка осуществляется в рамках областной адресной программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» и адресной программы «Переселение в 2016-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в поселениях Ашинского муниципального района», утвержденной Постановлением Администрации Ашинского муниципального района от 15.04.2016 № 549. Данная программа предусматривает переселение граждан из 4-х муниципальных образований, входящих в состав Ашинского муниципального района. В связи с тем, что сроки реализации программы для данных муниципальных образований одинаковы, приобретаемый объект закупки идентичен, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского муниципального района объявлен совместный аукцион.

2. Начальная (максимальная) цена контракта определена посредством тарифного метода, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2016 № 349-П формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, должно осуществляться за счет приобретения жилых помещений, в том числе на вторичном рынке, по стоимости, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Челябинской области, утвержденную Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области».

 Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.09.2016 № 42/1 утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Челябинской области на четвертый квартал 2016 года.  Так, в Ашинском районе (кроме г. Аши) средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения составляет 29 929 рублей.

3. Адресной программой «Переселение в 2016-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в поселениях Ашинского муниципального района»  предусмотрено приобретение жилых помещений путем инвестирования строительства. Инвестирование строительства подразумевает как инвестирование строительства с нулевого цикла, так и инвестирование строительства объектов незавершенного строительства, права на которые уже зарегистрированы на момент проведения совместного аукциона.  

4. При указании в извещении о проведении аукциона кода по ОКПД2 68.10.11.000 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков» заказчик руководствовался Постановлением Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем». В соответствии с указанным документом договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, надлежит оценивать как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.

5. В проекте контракта указана информация об инвесторе. Также в проекте контракта установлены размер обеспечения исполнения контракта, сроки передачи жилых помещений.

6. Установление в аукционной документации требования о наличии в жилом помещении плиты для приготовления пищи обусловлено тем, что жилые помещения планируется предоставлять гражданам, переселяющимся из ветхоаварийного жилья. Предоставляемые жилые помещения должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. 

7. Ссылка на Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, Приказ Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229, в соответствии с которыми установлены требования об энергетической эффективности, содержится в приложении 1 к документации об аукционе.

 

  Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По мнению представителей ООО «КПД Заказчик», осуществление настоящей закупки путем совместного аукциона свидетельствует об ограничении конкуренции.

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

В данном случае, потребность в приобретении жилых помещений имелась у Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского муниципального района, Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Миньярского городского поселения, Администрации Симского городского поселения, Администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области. В связи с чем, между указанными заказчиками заключено соглашение № 1 о проведении совместного аукциона от 02.11.2016.

Кроме того, исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем не представлены документы, свидетельствующие о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, предусмотренных пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, довод жалобы ООО «КПД Заказчик» относительно нарушения заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции не доказан.

2. Как указано представителями заявителя, начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения тарифного метода, что не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Исходя из содержания части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащийся в жалобе ООО «КПД Заказчик» довод относительно необоснованного применения заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта тарифного метода не может быть рассмотрен по существу Комиссией Челябинского УФАС России.

3. По мнению заявителя, областная программа, в рамках которой проводится настоящий аукцион, не предусматривает такой способ ее реализации как инвестирование строительства. Соответственно, заказчиком нарушены положения пункта 1 статьи 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 97 Закона о контрактной системе мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 97 Закона о контрактной системе мониторинг закупок осуществляется в целях оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 97 Закона о контрактной системе мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению мониторинга закупок, содержащийся в жалобе ООО «КПД Заказчик» довод относительно нарушения заказчиком пункта 1 статьи 13 Закона о контрактной системе не может быть рассмотрен по существу Комиссией Челябинского УФАС России.

4. Как следует из содержания жалобы, рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии с кодом по ОКПД 2 68.10.11.000 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков».

По мнению заявителя, содержание аукционной документации, проекта контракта свидетельствует о наличии подрядных отношений. Следовательно, закупка должна осуществляться по коду 41.20.10 «Здания и работы по возведению зданий. Здания жилые». С учетом указанного обстоятельства, а также с учетом того, что начальная (максимальная) цена контрактов превышает 10 млн. рублей (159 075 627, 90 рублей), заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.  Однако указанная обязанность заказчиком не исполнена. В аукционной документации отсутствуют дополнительные требования к участникам, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Челябинского УФАС России считает указанные доводы заявителя необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с представленным заказчиком Постановлением Пленума       ВАС РФ от 11.07.2011 № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, надлежит оценивать как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.

Более того, приложением 2 к областной адресной программе «Переселение в 2013 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области...» предусмотрено бюджетное финансирование в 2016-2017 годах исключительно приобретения жилых помещений у застройщиков.

5. Как пояснено представителями заявителя, в проекте муниципального контракта не указаны сведения об инвесторе. Кроме того, в проекте контракта отсутствует информация о размере обеспечения исполнения контракта, а также о сроках передачи жилых помещений.

Согласно пунктам 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Рассмотрев проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В проекте контракта отсутствует информация об инвесторе.

В пункте 2.5 проекта контракта указано, что cроки передачи Объекта: согласно приложению № 2 к настоящему контракту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Однако в приложении № 2 к контракту отсутствует информация о сроках передачи жилых помещений (благоустроенных квартир).

Кроме того, в пункте 8.1 проекта контракта отсутствуют сведения о размере обеспечения исполнения контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта. Вместе с тем, отсутствие информации об инвесторе, сроках передачи жилых помещений, размере обеспечения исполнения контракта свидетельствует о неопределенности условий контракта, что не соответствует пунктам 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.   

6.  По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о наличии в жилом помещении плиты для приготовления пищи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 5.10 СНиП 31-01-2003 жилые помещения должны быть оборудованы: кухня - мойкой или раковиной, а также плитой для приготовления пищи; ванная комната - ванной (или душем) и умывальником; уборная - унитазом со смывным бачком; совмещенный санузел - ванной (или душем), умывальником и унитазом. В других квартирах состав оборудования помещений устанавливается заказчиком-застройщиком.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений в части установления в аукционной документации требования о наличии в жилом помещении плиты для приготовления пищи.

7. Как считают представители заявителя, заказчиком в документации об аукционе не установлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229 требования энергетической эффективности. Указанное обстоятельство не соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 26  Федерального закона от 23.11.2009            № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

            Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ПП РФ № 1221) вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

            На основании пункта 2 ПП РФ № 1221 требования энергетической эффективности установлены  Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений» (далее – Приказ МЭР РФ № 229).

            Согласно пунктам 2, 4 Приказа МЭР РФ № 229 устанавливаются следующие требования энергетической эффективности:

1)  в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, -  наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны;

2) средства измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 и выше и обладать функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток.

            В силу пункту 7 ПП РФ № 1221 к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов.

В приложении 1 к документации об аукционе заказчиком указана ссылка на Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, Приказ     Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229.

            Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1        статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в спецификации (приложение 1 к документации об аукционе) не установлены требования энергетической эффективности, предусмотренные пунктами 2, 4 Приказа МЭР РФ № 229, пунктом 7 ПП РФ № 1221.

Ссылка заказчика в спецификации (приложение к документации об аукционе) на ПП РФ № 1221 не свидетельствует о надлежащем исполнении требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку она не конкретизирует требования к приобретаемым жилым помещениям, средствам измерений, используемым для учета электрической энергии (мощности), смесителям и кранам для умывальников, рукомойникам, мойкам, раковинам, предназначенным для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, а также не определяет потребность Заказчика в части классов энергетической эффективности в отношении бытовых энергопотребляющих устройств.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России ООО «КПД Заказчик» представлены дополнения к жалобе (исх. от 12.12.2016), в которых указано следующее.

1. При формировании аукционной документации заказчики должны были сформировать объект закупки в соответствии с областной и муниципальной программами переселения, предусматривающими перечень подлежащих переселению жилых помещений с указанием площади подлежащих переселению квартир, т. е. объект закупки помимо общего количества и общей площади закупаемых жилых помещений должен быть определен с параметрами «не менее» соответствующей общей площади подлежащих закупке квартир в разрезе каждого варианта квартир (однокомнатных, двухкомнатных, трехкомнатных).   

2. ООО «НИКС» неправомерно допущено аукционной комиссией к участию в аукционе.

3. Заказчиком нарушены положения части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение статьи 756 Гражданского кодекса РФ заказчиком неправомерно установлен гарантийный срок 2 года по муниципальному контракту.

Вместе с тем, антимонопольный орган считает необходимым отметить, что Законом о контрактной системе не предусматривается подача дополнений к жалобе.

1. Предметом настоящего совместного аукциона является приобретение в муниципальную собственность 114 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 5315,1 кв.м. путём инвестирования строительства многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области в городе Челябинск (ОКПД 68.10.11.000), в том числе: 32 однокомнатных квартир; 70 двухкомнатных квартир; 12 трехкомнатных квартир.

В приложении 1 к документации об аукционе установлены требования к объекту закупки:

Организатор торгов (Заказчик 1): Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района

Однокомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                              не менее 407,62  кв. м.

Двухкомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                               не менее 738,94 кв. м.

Трехкомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                               не менее 81,40 кв. м.

Заказчик 2: Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Миньярского городского поселения

Однокомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                              не менее 377,25  кв. м.

Двухкомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                               не менее 1077,17 кв. м.

Трехкомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                               не менее 359,11  кв. м.

Заказчик 3: Администрация Симского городского поселения

Однокомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                              не менее 175,90  кв. м.

Двухкомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                              не менее 1 432,52 кв. м.

Трехкомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                               не менее 195,21  кв. м.

Заказчик 4: Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

Однокомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                              не менее 54,88  кв. м.

Двухкомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                              не менее 219,89 кв. м.

Трехкомнатная квартира. Общая площадь жилых помещений                               не менее 195,21  кв. м.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1    части 2 статьи 57 ЖК РФ).

Согласно статье 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Статья 32 ЖК РФ регулирует обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд и не исключает действия статьи 57 ЖК РФ о предоставлении жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются гражданам в зависимости от площади ранее занимаемых ими помещений.

Как следует из пояснений организатора совместного аукциона, заказчики имеют списки граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда, с указанием общей площади жилых помещений по каждому гражданину.

Вместе с тем, отсутствие в документации об аукционе требований к площади каждой приобретаемой квартиры в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить площадь каждого жилого помещения (квартиры), приобретаемого по контракту и подлежащего передаче конкретному гражданину по итогам исполнения контракта для достижения целей, предусмотренных программой переселения, и, следовательно, целей финансирования контракта.

2. В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6      статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из материалов дела, на участие в закупке подана одна заявка.

В соответствии с протоколом № 409 А/Р рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 09.12.2016 заявка участника признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

По мнению заявителя, заявка участника закупки должна быть отклонена, поскольку в соответствии с представленным ООО «НИКС»                                               договором УЗ № 015060-К — 2016 краткосрочной аренды земельного участка г. Челябинска земельный участок с кадастровым номером 74:36:0000000:54828 предоставлен Обществу в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта. Таким образом, инвестором строительства жилого квартала «Смолинский» является ООО «НИКС».

Рассмотрев аукционную документацию, заявку ООО «НИКС», Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 11.1 Информационной карты аукциона участник в качестве подтверждения соответствия товара в составе второй части заявки должен представить следующие документы:

- копию разрешения на строительство многоквартирного(ых) жилого(ых) домов(ов);

- правоустанавливающие документы на земельный(ые)  участок(ки), предоставленные для строительства (создания) многоквартирного(ых) дома(ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объект инвестирования (свидетельство о праве собственности, договор аренды).

ООО «НИКС» в составе второй части заявки представлены разрешения на строительство от 21.11.2016 № RU74315000-83-ж-2016, от 21.11.2016 № RU74315000-84-ж-2016, договор УЗ № 015193-К-2016 от 09.11.2016 краткосрочной аренды земельного участка города Челябинска.

Предметом указанного договора является земельный участок площадью 12754 кв.м. с кадастровым номером 74:36:0000000:54830, расположенный по адресу: г. Челябинск, из земель населенных пунктом, находящихся в ведении муниципального образования, для строительства жилой группы.

Договор  УЗ № 015193-К-2016 от 09.11.2016 краткосрочной аренды земельного участка города Челябинска заключен на основании пп. 3 п. 2 статьи 39.6, статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, распоряжения Губернатора Челябинской области от 02.11.2016 № 1143-р «О соответствии инвестиционного проекта «Строительство жилого квартала «Смолинский» в Ленинском районе г. Челябинска Общества с ограниченной ответственностью «НИКС» критериям масштабных инвестиционных проектов, в целях реализации которых осуществляется предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов», кадастрового паспорта земельного участка от 13.10.2016 № 7400/101/16-870292.

Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.

В данном случае, ООО «НИКС» в составе заявки представлены документы, предусмотренные пунктом 11.1 Информационной карты аукциона. Соответственно, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений в части принятия решения о соответствии заявки Общества требованиям аукционной документации.

3. Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с юридическим словарем аванс – это денежная сумма, уплачиваемая стороной договора, обязанной к денежному платежу, в счет данного платежа, но до фактического исполнения предмета договора. Согласно пункту 3 статьи 380 Гражданского кодекса РФ всякая предварительно уплаченная сумма признается авансом, если по поводу этой суммы в письменном соглашении не имеется прямого указания о том, что таковая является задатком. Аванс составляет часть суммы, подлежащей платежу. Уплата вперед всей суммы договора называется предоплатой. Сторона, уплатившая аванс, вправе при нарушении договора другой стороной потребовать возврата аванса; сторона, принявшая аванс, при нарушении ею договора обязана возвратить аванс.

Согласно статье 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее — Закон об инвестиционной деятельности) инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Подрядчики -  физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 8 Закона об инвестиционной деятельности отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Исходя из содержания пункта 6 статьи 4 Закона об инвестиционной деятельности субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160,      организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляются застройщиками (организациями, специализирующимися на выполнении указанных функций), расходы по содержанию которых производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов. При выполнении строительных работ подрядным способом организация-заказчик по отношению к подрядным строительным организациям выступает в роли заказчика-застройщика.

Заказчик-застройщик, получивший средства инвесторов, отражает их в учете как целевые средства для финансирования капитального строительства, для учета которых предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

Согласно статье 1 Закона об инвестиционной деятельности инвестициями        являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

В соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта по настоящему контракту застройщик обязуется в предусмотренный настоящим контрактом срок своими силами, либо силами третьих лиц, и с привлечением финансовых средств инвестора построить (создать) результат инвестиционной деятельности – жилые помещения (благоустроенные квартиры), расположенные по строительному (ым) адресу (ам):

- и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанного (ых) многоквартирного (ых) дома (ов), передать инвестору, в сроки и на условиях настоящего контракта результат инвестиционной деятельности, а инвестор обязуется принять результат инвестиционной деятельности и оплатить обусловленную контрактом цену.

Исходя из содержания графика инвестирования (приложение № 4 к контракту) по факту подписания контракта застройщику инвестором предоставляется сумма в размере 10% от цены контракта. Далее в период создания объекта застройщику инвестором в сроки до 26.12.2016, 29.12.2016 предоставляется в совокупности по 87% от цены контракта. В течение 3 дней с даты подписания акта приема-передачи застройщику инвестором предоставляется 3% от цены контракта. 

С учетом изложенного, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что денежные средства, получаемые застройщиком от инвестора являются авансами.

4.  По мнению заявителя, в нарушение статьи 756 Гражданского кодекса РФ заказчиком неправомерно установлен гарантийный срок 2 года по муниципальному контракту.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из содержания части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при необходимости вправе установить в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В пункте 6.2 проекта контракта прописано, что гарантийный срок на квартиры составляет 2 (два) года со дня передачи результата инвестиционной деятельности инвестору по акту приема-передачи жилых помещений.   

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» (далее – Постановление) договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, надлежит оценивать как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.

Вместе с тем, Пленум ВАС РФ в Постановлении указывает, что договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, являются смешанными и сочетают в себе элементы договоров подряда и простого товарищества. Соответственно, к таким договорам применимы правила глав 37 («Подряд»), 55 («Простое товарищество») Гражданского кодекса РФ. 

Так, согласно статье 756 Гражданского кодекса РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата строительных работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 Гражданского кодекса РФ.

При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 Гражданского кодекса РФ, составляет пять лет.

В силу пункта 4 статьи 724 Гражданского кодекса РФ в случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 статьи 724 Гражданского кодекса РФ, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, предельный срок обнаружения дефектов по договорам строительного подряда в силу статьи 756 Гражданского кодекса РФ составляет пять лет и возможность его уменьшения законом не предусмотрена.

В соответствии с постановлением Президиума ВАС РФ от 16.01.2007                 № 12354/06 обязанность подрядчика по устранению дефектов сохраняется и после истечения гарантийного срока, если он установлен менее предельного срока обнаружения ненадлежащего качества строительных работ (пять лет).

С учетом изложенного, а также с учетом того, что заключаемый в рамках настоящей закупки контракт предполагает создание вещи посредством строительства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что установив в пункте 6.2 проекта контракта гарантийный срок на квартиры 2 года, заказчик нарушил часть 4 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе   документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Предметом настоящей закупки является приобретение в муниципальную собственность 114 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 5315,1 кв.м. путём инвестирования строительства многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области в городе Челябинск (ОКПД 68.10.11.000), в том числе: 32 однокомнатных квартир; 70 двухкомнатных квартир; 12 трехкомнатных квартир.

Согласно пункту 11.1 Информационной карты аукциона участник в качестве подтверждения соответствия товара в составе второй части заявки должен представить следующие документы:

- копию разрешения на строительство многоквартирного(ых) жилого(ых) домов(ов);

- правоустанавливающие документы на земельный(ые)  участок(ки), предоставленные для строительства (создания) многоквартирного(ых) дома(ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объект инвестирования (свидетельство о праве собственности, договор аренды).

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В силу  пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из содержания части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, наличие указанного документа является законным основанием для осуществления застройщиком строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В связи с этим, предусмотренное пунктом 11.1 Информационной карты аукциона разрешение на строительство следует рассматривать как документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. В данном случае, требование о предоставлении участником в составе второй части заявки разрешения на строительство должно устанавливаться в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 1 части 9 статьи 51 Градостроительного                кодекса РФ правоустанавливающие документы на земельный участок представляются застройщиком в составе заявления о выдаче разрешения на строительство. Соответственно, установленное заказчиком в пункте 11.1 Информационной карты аукциона требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки правоустанавливающих документов на земельный(ые)  участок(ки) является необоснованным. 

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

Вместе с тем, с учетом того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты настоящего аукциона, заявка участника правомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать предписание, направленное на отмену аукциона.  

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «КПД Заказчик» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 114 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 5315,1 кв.м. путём инвестирования строительства многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области в городе Челябинск (ОКПД 68.10.11.000), в том числе: 32 однокомнатных квартир; 70 двухкомнатных квартир; 12 трехкомнатных квартир (изв. № 0169300038716000565)  обоснованными в части отсутствия в проекте контракта информации об инвесторе, размере обеспечения исполнения контракта, а также о сроках передачи жилых помещений; неуказания заказчиком в документации о закупке требований об энергетической эффективности, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, частей 2, 4      статьи 33, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать организатору совместного аукциона, заказчикам, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 890-ж/2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

13 декабря 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.12.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «КПД Заказчик» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 114 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 5315,1 кв.м. путём инвестирования строительства многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области в городе Челябинск (ОКПД 68.10.11.000), в том числе: 32 однокомнатных квартир; 70 двухкомнатных квартир; 12 трехкомнатных квартир (изв. № 0169300038716000565), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского муниципального района, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Миньярского городского поселения, Администрации Симского городского поселения, Администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области с даты размещения предписания на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 890-ж/2016 от 13.12.2016 года путем указания в проекте контракта:

-  информации об инвесторе;

-  сроков передачи жилых помещений;

-  размера обеспечения исполнения контракта;

- гарантийного срока на квартиры с учетом статьи 756 Гражданского        кодекса РФ.

            2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» с 19.12.2016 обеспечить Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского муниципального района, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Миньярского городского поселения, Администрации Симского городского поселения, Администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области исполнение настоящего предписания.

3. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского муниципального района, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Миньярского городского поселения, Администрации Симского городского поселения, Администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 30.12.2016 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенные копии заключенных контрактов со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны