Решение №АК/9303/21 решение от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной

ответственностью «МАЛАХИТ»

454084, Челябинская область, г.

Челябинск, улица Каслинская, дом 99Д,

офис 2/15

malahitkom@yandex.ru

МАУЗ "Стоматологическая

поликлиника №1"

454008, г. Челябинск, пр-т Победы, д.

176

ks@sp174.su

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1809/2021

15 июля 2021 года                                                                                                                          г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1809/2021 ООО «МАЛАХИТ» (далее - Заявитель) вх. № 9021-ЭП/21 от 29.06.2021 на действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», (далее–Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку препаратов стоматологических (извещение № 32110215242), в присутствии:

представителя ООО «МАЛАХИТ» <…>

представителя МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» <…>

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МАЛАХИТ» (далее - Заявитель) вх. № 9021-ЭП/21 от 29.06.2021 на действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», (далее–Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку препаратов стоматологических (извещение № 32110215242).

Также в Челябинское УФАС России поступили дополнительные пояснения ООО «МАЛАХИТ» по жалобе.

В жалобе и дополнениях к ней ООО «МАЛАХИТ» указывает следующее.

В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2044755 от 24.06.2021 года (размещен на ЭТП и в ЕИС 25.06.2021 года), указаны следующие основания отклонения заявки:

- в заявке отсутствуют количество товара и единицы измерения;

- по позиции № 1 упаковка товара 400 г основы + 400 г катализатора, в то время как Заказчику требуется упаковка 2х262 мл;

- по позиции № 2 упаковка товара 2 био-картриджа 50 мл/био-картридж, в то время как Заказчику требуется 2 картриджа по 50 мл, 12 смешивающих насадок,12 интраоральных насадок, а также отсутствие такого качества, как вариант со стандартным и укороченным временем отверждения.

ООО «МАЛАХИТ» считает, что первая часть заявки ООО «МАЛАХИТ» соответствует требованиям документации о закупке. В заявке ООО «МАЛАХИТ» указало достоверные сведения о предлагаемых товарах, которые в полном объеме соответствуют требованиям документации о закупке, а также представило в составе заявки все необходимые документы, в связи с чем оснований для признания заявки не соответствующей требованиям документации не имеется.

По мнению Заявителя, при рассмотрении заявок закупочной комиссией нарушены требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «МАЛАХИТ» является участником аукциона в электронной форме на поставку препаратов стоматологических (извещение № 32110215242), обжалует действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявок.

В связи с этим Челябинское УФАС России имеет правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО «МАЛАХИТ» на действия закупочной комиссии Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2044755 от 24.06.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки(ок). Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение: Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки; Предоставление в составе заявки недостоверной информации; иное, в т.ч.:

1. Согласно документации об аукционе (форма 1.2) в заявке участника должны быть указаны Конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 4 «Техническое задание» согласно Разделу 4 «Техническое задание» в заявке должно быть указано количество предполагаемого к поставке товара, а также единицы измерения – в заявке участника эти сведения отсутствуют.

Отсутствие конкретных показателей не позволяет идентифицировать предлагаемый товар. Согласия недостаточно, участник должен представить конкретные значения по показателям, требования к которым Заказчик установил в документации.

2. Позиция № 1. Согласно характеристик, указанных в инструкции к товару поставляемая форма: Упаковка: 400 г основы + 400 г катализатора + 2 мерные ложки, Цвет основы: фиолетовый. Цвет катализатора: Белый. Срок годности: 2 года. Согласно технического задания: Упаковка 2х262мл.

Позиция № 2. Согласно характеристик, указанных в инструкции к товару поставляемая форма: Упаковка: 2 био-картриджа 50 мл/био-картридж. Согласно технического задания: Упаковка: 2 картриджа по 50 мл, 12 смешивающих насадок, 12 интраоральных насадок. В техническом задании предполагаемый к поставке товар должен обладать таким качеством как вариант со стандартным и укороченным временем отверждения. Согласно характеристик, указанных в инструкции время затвердевания PERFIT Light Body (Температура: 23℃ , Влажность: 50%).Невозможно сделать однозначный вывод о предполагаемом к поставке товаре, участник закупки вводит в заблуждение комиссию предоставляя в составе заявки недостоверную информацию о товаре.

1. В соответствии с пунктом 8.3 Информационной карты документации о закупке «Требования к составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации об участнике аукциона в электронной форме. Указание такой информации в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8.6 Информационной карты документации о закупке «Требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик» при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 «Наименование и количество товара» Раздела 4 «Техническое задание (Спецификация)» показателей товаров, с учетом следующей инструкции:

1. Наименование показателя (ей) указывается без изменений.

2. Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений.

3. Характеристики предлагаемых к поставке товаров должны быть указаны конкретным значением.

4. Значения характеристик, которые заданы перечислением (через запятую, союз «и») должны быть отражены в заявке в полном объеме.

5. Если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: «не более», «не менее», «не ранее»: участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.

6. Показатели товаров, в отношении которых установлены знаки «±»: в заявке на участие в аукционе, должны быть указаны без изменения.

7. Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слово «или», «либо» должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

8. Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями показателя, слова «от…до…», «диапазон» следует читать как необходимость указания диапазона значений так, как это указано в Техническом задании.

9. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением (ями), установленными документацией, без изменений.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Указанные в настоящей документации и (или) приложениях к ней товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара читать в сочетании со словами «или эквивалент».

В пункте 1 «Наименование и количество товара» Раздела 4 «Техническое задание (Спецификация)» указано следующее:

1. Объект закупки Поставка инструментов и приспособлений стоматологических

2. Количество поставляемого товара в соответствии с Техническим заданием.

3. Требования к товару, содержащее таблицу по позициям товара с указанием граф «№», «Наименование товаров», «Технические характеристики товара», «Ед. изм.», «Кол-во».

Раздел 6 «Образцы форм, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме» содержит форму 1.2. «Предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки» (далее – форма 1.2). Данная форма включает таблицу «Сведения о поставляемом товаре», содержащую графы «№ п/п», «Наименование товара», «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)», «Наименование страны происхождения товара», «Показатели товара**», «Конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 4 «Техническое задание».

Под «**» указано «Инструкция по заполнению информации о поставляемом (используемом) товаре установлена в пункте 8.6 раздела 2 «Информационная карта» настоящей документации».

Анализ указанных положений документации позволяет сделать выводы о том, что инструкцией по заполнению информации о поставляемом (используемом) товаре, установленной в пункте 8.6 раздела 2 «Информационная карта», формой 1.2 документации о закупке не предусмотрено включение в заявку сведений о единице измерения и о количестве предлагаемого товара.

Единица измерения и количестве предлагаемого товара не относятся к конкретным значениям показателей товара. Конкретные значения показателей товара – это характеристики конкретного товара. Описывают объект закупки и указывают на его функциональные, технические и качественные характеристики.

В связи с этим отклонение заявки ООО «МАЛАХИТ» в виду отсутствия в заявке количества предполагаемого к поставке товара и единиц измерения является необоснованным.

2. Согласно техническому заданию Заказчику необходимо:

По позиции 1 Силиконовая масса Silagum putty. А-силиконовый материал для изготовления предварительных оттисков, производящийся на основе силиконов добавочного отверждения. Может применяться при работе в двухфазных техниках при мостовидном протезировании, изготовлении онлеев и инлеев. Silagum putty Standart - легко дозируется, показывает прекрасное восстановление, легко извлекается из полости, прекрасная размерная стабильность. Паста смешивается в ручную, в течение не менее 30 секунд, до получения однородного цвета массы. Не допускается контакт с латексными перчатками. Допускается применение всех стандартных оттискных ложек. Готовый оттиск можно использовать для отливки модели через 30 минут после изъятия из полости рта пациента. Простая дозировка; Прекрасное восстановление после деформации; Легкое извлечение из полости рта; Легкое смешивание; Отличная размерная стабильность; Особенно подходит для двухфазных оттисков в сочетании с Silagum-Light/Fast. Производитель: DMG, Германия. Упаковка: 2х262мл. Срок хранения: 12 месяцев.

По позиции 2 Силиконовая масса Silagum Light (корригирующий материал) Silagum Light - А-силиконовый материал для корригирующих оттисков. Показания к применению Силагум: Оттиски для мостовидных протезов, коронок, вкладок. Хорошие гидрофильные свойства. Прекрасные реологические качества. Варианты со стандартным и укороченным временем отверждения. Производитель: DMG – Германия. Упаковка: 2 картриджа по 50 мл,12 смешивающих насадок,12 интраоральных насадок. Срок хранения: 12 месяцев

В заявке ООО «МАЛАХИТ» по позициям 1, 2 предложило эквиваленты Perfit Putty и Perfit Light Body в упаковке: 2х262мл и упаковке 2 картриджа по 50 мл,12 смешивающих насадок,12 интраоральных насадок соответственно.

Из пояснений МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» усматривается, что при оценке заявки на достоверность сведений о товаре Заказчик руководствовался информацией на официальном сайте HUGE DENTAL hugerussia.ru, где представлены товары в иной упаковке, а именно:

Perfit Putty в упаковке 400 г основы + 400 катализатора + 2 мерные ложки;

Perfit Light Body в упаковке 2 био-картриджа 50 мл/био-картридж.

Заявитель в подтверждение достоверности информации о товаре ссылается на данные того же официального сайта HUGE DENTAL hugerussia.ru, а также на сайт представителя HUGE DENTAL - компании «Кристалл» (https://perfit.kristallstom.ru), на регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4804, на инструкцию на товар «Perfit».

Из скриншотов сайта производителя HUGE DENTAL (https://hugerussia.ru) и сайта представителя HUGE DENTAL - компании «Кристалл» (https://perfit.kristallstom.ru) усматривается, что предлагаемый товар Perfit Putty, и заявленный в аукционной документации в качестве эталона Silagum putty имеют одинаковые вес и объем (с учетом того, что и тот, и другой товар имеют идентичные характеристики по плотности (≈ 1,52), упаковка 2х262мл равнозначна упаковке 400 г основы + катализатора.

Согласно скриншотов с сайта производителя HUGE DENTAL (https://hugerussia.ru) и с сайта представителя HUGE DENTAL - компании «Кристалл» (https://perfit.kristallstom.ru), сведений из регистрационного удостоверения № РЗН 2016/4804 предлагаемый товар Perfit Light Body выпускается в картриджах по 50 мл (материал, из которого изготовлены картриджи, является биоразлагаемым, в связи с чем указано «био-картриджи»), дополнительными аксессуарами являются насадки для смешивания, интраоральные насадки (канюли), которыми товар может быть укомплектован в любом количестве. Время затвердевания во рту (температура: 23ºC, влажность: 50%, 3:30).

Согласно инструкции на товар Perfit материал стандартно отвердевает за 3 минуты 30 секунд при условии соблюдения температурного режима 23°С и влажности 50 %. Время отвердевания дополнительного поливинилсилоксанового силикона в значительной мере зависит от температуры. Отвердевание происходит быстрее при более высоких температурах.

Таким образом достоверность сведений по позиции 1, 2 относительно формы выпуска товара (упаковки) и времени отвердевания, указанных в заявке ООО «МАЛАХИТ» товаров, подтверждена Заявителем.

При таких обстоятельствах прийти к выводу о предоставлении ООО «МАЛАХИТ» в составе заявки недостоверных сведений невозможно.

Доводы МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» о несовместимости предлагаемого товара с имеющимися материалами Заказчика Комиссия не принимает, поскольку закупочная документация не содержит указания о необходимости «совместимости» товара с имеющимися у Заказчика материалами.

Каких-либо документальных доказательств, указывающих на несовместимость предлагаемого ООО «МАЛАХИТ» товара с имеющимися материалами Заказчика, МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» также не представило.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «МАЛАХИТ» соответствует требованиям документации.

Закупочная комиссия Заказчика не имела правовых оснований, указанных в протоколе и документации о закупке, для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МАЛАХИТ» обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», выразившейся в необоснованном отклонении заявки ООО «Малахит», нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны