Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «КАПИТАЛ МЕДИА» на действия за... от 27 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КАПИТАЛ МЕДИА»

105122, город Москва, шоссе Щёлковское, дом 2а, э 9 п i каб 18,19 оф 941,942

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова»

456470 Челябинская область, Уйский район, с. Уйское, ул. Пионерская 41

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом I,

комн. 2

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1651/2020 (№ 823-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КАПИТАЛ МЕДИА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Интерактивное оборудование» (извещение № 0369300254620000014), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 20.07.2020,

в отсутствие представителей ООО «КАПИТАЛ МЕДИА» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.07.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Интерактивное оборудование» (извещение № 0369300254620000014) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.07.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 479 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В Техническом задании заказчик устанавливает следующее требование «Интегрированное ПО: iiWare 8.0 - Note, веб-браузер, файловый менеджер, облачный диск, WPS офис и ScreenSharePro для беспроводного соединения с устройствами на базе Windows/iOS/Android)». Данное ПО производит только компания IIYAMA.

Из ответа заказчика на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следует, что «Данное ПО существует на многих видах интерактивного оборудования, а также поставщик вправе установить его самостоятельно!».

Однако в реальности указанное ПО отсутствует в открытом доступе, соответственно, является закрытым для других пользователей и установить на любую панель, кроме панелей IIYAMA, не представляется возможным, что ограничивает число участников.

В качестве доказательств доводов жалобы заявитель представил скриншоты поисковых систем и сайта IIYAMA.

Представитель заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал, что iiWare не является программным обеспечением. В iiWare 8.0 встроено 6 различных приложений для совместной работы и обмена контентом. Слово iiWare не переводится ни на один язык. Заказчик имел в виду, что нужны приложения для работы с интерактивной панелью, и не мог знать, что iiWare является брендом какой-либо компании, а цифра 8.0 является номером ОС Андроид, которая используется во всех видах смартфонов.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, что в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка интерактивного оборудования.

Согласно пункту 6 документации аукциона описание объекта закупки, количество товара указано в Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».

Так, в соответствии с Техническим заданием к поставке подлежат интерактивный стол в количестве 1 шт., интерактивная панель – 3 шт.

Как следует из содержания жалобы, заказчиком неправомерно установлено требование к интегрированному программному обеспечению (ПО) интерактивной панели, а именно:

Интегрированное ПО

iiWare 8.0 - Note, веб-браузер, файловый менеджер, облачный диск, WPS офис и ScreenSharePro для беспроводного соединения с устройствами на базе Windows/iOS/Android)

По мнению заявителя, указанное ПО является товаром единственного производителя IIYAMA, отсутствует в свободном доступе, является закрытым для других пользователей и установить на любую панель, кроме панелей IIYAMA, не представляется возможным, что ограничивает число участников закупки.

Заказчик считает, что жалоба заявителя направлена на приведение описания объекта закупки к характеристикам товара, поставляемого заявителем, вопреки потребностям заказчика. Изменение оспариваемой характеристики интерактивной панели приведёт к тому, что характеристики товара не будут в полной мере удовлетворять потребностям заказчика, что приведет к невозможности исполнения заказчиком своих функций по оказанию образовательных услуг детям.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав доводы жалобы, документы, представленные заказчиком в материалы дела, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, пришла к следующим выводам.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта в адрес заказчика поступили коммерческие предложения, из содержания которых следует, что потенциальные участники закупки в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе в части интегрированного ПО, готовы поставить следующие интерактивные панели:

- Interwrite TVI75H6 UHD 75″;

- IIYAMA PROLITE TE7503MIS-B1AG.

На участие в аукционе поступило 7 заявок, первые части которых содержат предложение о поставке интерактивных панелей таких производителей, как:

-ИКАР, Российская Федерация;

- IIYAMA, Китай.

Согласно сведениям, представленным заказчиком в материалы дела, заявитель принял участие в закупке, согласившись с условиями аукционной документации, его заявке присвоен идентификационный номер <...> .

В соответствии с содержанием первой части заявки с идентификационным номером 221 к поставке участником предложены интерактивные панели производителя ИКАР, Российская Федерация. При этом заявителем в заявке подтверждено наличие в поставляемом товаре интегрированного ПО iiWare 8.0.

Таким образом, доводы заявителя относительно невозможности установки ПО iiWare на интерактивные панели иных производителей, помимо IIYAMA, не находят своего подтверждения на заседании Комиссии, соответственно, являются необоснованными.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Однако заявителем в содержании жалобы не представлены документы, однозначно свидетельствующие о том, что iiWare является товаром единственного производителя IIYAMA, Китай. В связи с чем указанный довод также является необоснованным ввиду недоказанности.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

1. В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в извещении не установлены.

2. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 18 аукционной документации, предусматривает:

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе

Начало подачи 08.07.2020 12.00 Окончание подачи запроса на разъяснение 12.07.2020 в 12.10 (время местное).

Однако в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.

Кроме того, дату окончания срока подачи запроса на разъяснение участниками закупки заказчик установил как «12.07.2020 в 12.10 (время местное)», тогда как в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе такой датой является 13.07.2020.

Более того, 12.07.2020 является выходным днем, а, согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, заказчиком в пункте 20 аукционной документации продублировано требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, без конкретизации, какие именно требования в соответствии с законодательством РФ устанавливаются к участникам рассматриваемой закупки.

Кроме того, пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, данное требование не нашло своего отражения в аукционной документации.

Таким образом, требования к участникам закупки установлены заказчиком в нарушение пунктов 1, 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, пункт 21 аукционной документации устанавливает требования к первой части заявки несоответствующие актуальной редакции части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части I. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для поставки товара».

Таким образом, требования к первой части заявки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает требования к содержанию второй части заявки участника закупки.

При этом в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Заказчик в пунктах 21, 21.1 аукционной документации требует в составе второй части заявки предоставить:

«Декларацию участника электронного аукциона о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов».

Между тем, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Помимо указанного, заказчик требует от участников закупки в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, предоставить:

«- для участника закупки - юридического лица - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки;

- для участника закупки - индивидуального предпринимателя - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки;

- для участника закупки - физического лица, достигшего совершеннолетия (за исключением индивидуального предпринимателя) – копия документа, удостоверяющий личность.

- для участника закупки - физического лица, не достигшего совершеннолетия - либо согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление сделки физическим лицом – участником закупки (копия согласия), либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом- участником закупки, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица-участника закупки, полностью дееспособным;

- для участника закупки - иностранного лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства».

Вместе с тем, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт.

Более того, согласно пункту 21 аукционной документации, аукционная комиссия, кроме документов и сведений, предусмотренных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, рассматривает также документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Федерального закона 44-ФЗ на предмет их соответствия/несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, а также наличия/отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Однако статья 62 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.01.2020.

Подпункт 4 пункта 21, пункт 21.2 аукционной документации обязывают участника закупки в составе второй части заявки представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а именно: сертификаты соответствия.

Как следует из содержания извещения, заказчиком закупается товар, отнесенный к коду 26.20.16.190.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, к коду 26.20.16.190 отнесены «Устройства ввода/вывода данных прочие».

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

При этом указанный единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, не содержит кода 26.20.16.190 «Устройства ввода/вывода данных прочие». Следовательно, товары, входящие в объект закупки, не подлежат обязательной сертификации.

Соответственно, требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификатов соответствия является неправомерным.

Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 2.1.3 проекта контракта.

С учетом указанного, требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Однако заказчиком в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 26 аукционной документации, в пункте 11.1 проекта контракта установлено следующее: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

7. Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Подпункт «б» пункта 33 аукционной документации предусматривает:

«Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)., или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее».

Таким образом, антидемпинговые меры предусмотренные заказчиком в пункте 33 аукционной документации не соответствуют актуальной редакции части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

8. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Пунктом 5.3 проекта контракта предусмотрены гарантийные обязательства поставщика: «Гарантийный период на поставляемый Товар указывается в гарантийных талонах согласно гарантии производителя оборудования и составляет не менее 12 месяцев с даты поставки при условии соблюдения Заказчиком правил хранения и эксплуатации».

Однако в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены условия о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств.

9. В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Между тем, в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе данное условие не нашло своего отражения в проекте контракта.

10. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание аукционной документации содержит такие товарные знаки, как «Intel», «Windows» без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания характеристик эквивалентности, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

11. Согласно пункту 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

При этом код 26.20.16.190, указанный в извещении об осуществлении закупки, включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878.

Кроме того, код 26.20.16.190 включен в Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако заказчиком в нарушение частей 3, 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении, аукционной документации не установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Комиссией антимонопольного органа при проведении внеплановой проверки выявлено наличие противоречивой информации, касающейся условий и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, содержащейся в аукционной документации, представленной заказчиком в материалы дела, и в аукционной документации, размещенной в единой информационной системе.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с принципом открытости и прозрачности информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).

В связи с чем Комиссия при проведении внеплановой проверки руководствуется аукционной документацией, опубликованной в единой информационной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «КАПИТАЛ МЕДИА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Интерактивное оборудование» (извещение № 0369300254620000014) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 3, 4 статьи 14, пунктов 1, 11 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 13, части 30 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 10 статьи 42, пунктов 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, частей 3, 5, 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

ООО «КАПИТАЛ МЕДИА»

105122, город Москва, шоссе Щёлковское, дом 2а, э 9 п i каб 18,19 оф 941,942

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова»

456470 Челябинская область, Уйский район, с. Уйское, ул. Пионерская 41

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом I,

комн. 2

Аукционной комиссии по закупке

(изв. № 0369300254620000014)

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 074/06/105-1651/2020 (№ 823-ж/2020)

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

22 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.07.2020, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «КАПИТАЛ МЕДИА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Интерактивное оборудование» (извещение № 0369300254620000014) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – единая информационная система) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии в срок до 31.07.2020 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова» для размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».

3. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова» в срок до 05.08.2020:

3.1. разместить сведения о решении аукционной комиссии об отмене протоколов в единой информационной системе и направить его оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»;

3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить сведения об указанном решении в единой информационной системе;

4. АО «Сбербанк-АСТ» с 27.07.2020 обеспечить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова» в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене аукциона, копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения заказчика об отмене аукциона в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны