Решение б/н Решение и предписание № 898-ж/2016 по жалобе ООО «МедТоргСна... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 898-ж/2016

20 декабря 2016 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «МедТоргСнаб», в присутствии члена аукционной комиссии, личность удостоверена на основании паспорта,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МедТоргСнаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0369100033216000132 на поставку расходных материалов для нужд клинического отделения Федерального государственного бюджетного учреждения науки Уральского научно-практического центра радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства (далее – аукцион).

            Согласно представленным документам 25.11.2016 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства (далее - заказчик) объявило о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 153 522 рублей 49 копеек.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  05.12.2016 в 11:00.

            Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Приказом директора заказчика от 11.11.2014 № 606.

На момент рассмотрения жалобы ООО «МедТоргСнаб» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ввиду непредставления регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на поставляемый товар, так как документацией не предусмотрено предоставление указанных документов в составе второй части заявки.

При этом, из документации о закупке следует, что указанные документы необходимо предоставить при поставке товара.

            Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.

            Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась положениями документации, в соответствии с которыми требовалось предоставление в составе заявки регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, на что было указано в пункте 19 раздела 1 документации об аукционе.

            Таким образом, отклонение заявки заявителя, не имеющего указанных документов, соответствует требования законодательства о контрактной системе.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

           

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе при наличии в совокупности двух условий, а именно: требования к товару (работам, услугам) предъявлены в соответствии с действующим законодательством и указаны в документации об электронном аукционе, то в требованиях к составу второй части заявки должны быть указаны конкретные документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2016 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 3), а также заявка ООО «Веритас» (порядковый номер заявки 1) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на поставляемый товар.

Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является поставка расходных материалов согласно техническому заданию документации о закупке.

Из совокупного толкования подпункта 2 пункта 1.3, пункта 19 раздела 1 документации о закупке следует, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить

регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на поставляемый товар.

При этом, в пункте 19 раздела 1 документации о закупке, в том числе в проекте контракта, не указано, что данные документы необходимо предоставлять только при поставке товара.

Таким образом, из положений документации о закупке однозначно следует, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить указанные документы.

Из содержания второй части заявки заявителя, а также заявки ООО «Веритас» регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на расходные материалы не представлены, что противоречит подпункту 2 пункта 1.3, пункту 19 раздела 1 документации о закупке, а также пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

С учетом изложенного, признание заявок указанных участников закупки, в том числе заявки заявителя, не соответствующими требованиям документации об аукционе, является обоснованным, ввиду отсутствия в составе вторых частей заявок участников закупок регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на расходные материалы, требуемых заказчиком, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.

Вместе с тем, в подпункте 2 пункта 1.3 раздела 1 документации о закупке указано, что   документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов указаны в пункте 19 Раздела 1 документации о закупке, однако в данном положении документации о закупке отражены требования не к участнику закупки, а к документам, подтверждающим соответствие расходных материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации о закупке установлены противоречивые требования к составу второй части заявки в части указания документов, подтверждающих соответствие расходных материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении указано, что ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ) является предоставление регистрационного удостоверения и сертификата соответствия на поставляемый товар, тогда как указанные документы представляются в силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

2. Как следует из пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статьей 190 Гражданского Кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

С учетом изложенного, в документации об аукционе должны содержаться конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В пункте 9 раздела 1 документации об аукционе указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Указанные положения документации об аукционе определяют порядок предоставления заказчиком разъяснения документации об аукционе в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не определены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

 

3. В пункте 8 части 1 статьи 64, пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке должен быть указан размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе в пункте 13.4 раздела 1 документации о закупке указано требование о предоставлении банковской гарантии, которая должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, тогда как указанными положениями Закона предусмотрен перечень банков согласно статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

4. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

 

5. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки устанавливается требование о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, что исключает обязанность участника закупки декларировать свой статус как организации, не относящейся к офшорной компании в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в подпункте 3 пункта 1.3, пункте 18.2 раздела 1 документации о закупке установлено требование к составу второй части заявки о предоставлении декларации по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

6. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

   В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

   С учетом изложенного, условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в части предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) должно находить отражение в проекте контракта в силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта срок оказания услуг завершается 23.12.2016, то есть в текущем 2016 году, что обязывает предусмотреть условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в отношении подрядчика в соответствии с частью 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «МедТоргСнаб» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов  2, 8,11 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66, пунктов 4,8 статьи 42, части 1 статьи 45, частей 4, 6.1, 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 898-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

20 декабря 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста первого разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.12.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «МедТоргСнаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0369100033216000132 на поставку расходных материалов для нужд клинического отделения Федерального государственного бюджетного учреждения науки Уральского научно-практического центра радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания при направлении проекта контракта единственному участнику закупки сформировать проект контракта с учетом решения № 898-ж/2016 от 20.12.2016, в том числе установить в проекте контракта условие об освобождении стороны от ответственности в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине другой стороны, а также порядок взыскания неустойки в отношении исполнителя в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 23.12.2016 обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства в срок до 30.12.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны