Решение б/н Решение № 899-ж/2016 по жалобе ООО «УрСО» от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 899-ж/2016

20 декабря 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УрСО» (далее – Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и передачи радиосигнала на пульт пожарной охраны на объектах Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043216000517) в присутствии:

- представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения России (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России), действующих на основании доверенности № 15 от 01.01.2016, приказа  № 123лс от 20.11.2015;

- представителя ООО «УрСО» (далее – Общество, Заявитель), действующего на основании доверенности от 15.12.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и передачи радиосигнала на пульт пожарной охраны на объектах Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043216000517) (далее – закупка, Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 06.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 792 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2016 №  на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, все допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.12.2016      № 0369100043216000517-2 снижение составило 41,5%.

Согласно доводам Заявителя, объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, следовательно, Заказчик должен указать общую начальную (максимальную) цену запасных частей, расходных материалов и единиц услуг, а также начальную (максимальную) цену контракта (сумму финансирования).

Представитель Заказчика на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился и указал, что в документации об электронном аукционе полностью определен объем работ и объем необходимых к поставке запасных частей.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Приложении № 1 к документации об аукционе установлен перечень работ и услуг, оказываемых в соответствии с условиями документацией и периодичность их выполнения, а также указано: «Общая стоимость услуг по договору включает в себя полную стоимость расходов Исполнителя согласно техническому заданию, в том числе:

1. транспортные расходы, выезд на объекты;

2. проведение пусконаладочных работ;

3. расходы на персонал Исполнителя, страхование персонала и/или ответственности по контракту (страхование – если Исполнитель сочтет его необходимым);

4. расходы на материалы и комплектующие изделия, как на ремонт оборудования заказчика, так и на приобретение нового оборудования взамен вышедшего из строя (с составлением соответствующих актов и документов);

5. восстановление работоспособности систем пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре и передачи радиосигнала на пульт пожарной охраны при возникновении неисправностей и после проведения различных ремонтных работ в зданиях, а именно: восстановление обрывов, восстановление либо замена вышедших из строя датчиков, извещателей, оповещателей, пультов, предохранителей и других элементов систем; устранение причин ложного срабатывания системы.

6. Для своевременной замены вышедших из строя извещателей, блоков, приборов и других составных частей и элементов систем пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре и передачи радиосигнала на пульт пожарной охраны Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения контракта должен сформировать на складе Заказчика запас, который составляет не менее: объектовые станции системы передачи радиосигнала на пульт пожарной охраны (полной комплектности, готовые к работе) – 2 шт., приборы приемно-контрольные системы автоматической пожарной сигнализации с числом подключаемых шлейфов не менее 20 – 4 шт., извещатели пожарные дымовые типа ИП212 или аналогичные – 100 шт., извещатели пожарные дымовые адресные типа ДИП-34А или аналогичные – 20 шт., извещатели пожарные тепловые – 40 шт., извещатели пожарные ручные – 20 шт., световые оповещатели «Выход» системы оповещения – 10 шт., блоки-источники резервного питания – 5 шт., аккумуляторы для резервного питания систем пожарной автоматики номинальным напряжением 12 В, емкостью не менее 7 амперчасов, заряженные и готовые к работе – 10 шт., оконечные устройства системы речевого оповещения – 5 шт., приборы управления системами речевого оповещения – 2 шт., соединительные кабели системы автоматической пожарной сигнализации – 200 м, соединительные кабели системы речевого оповещения – 200 м, о чем составляется соответствующий акт, подписанный представителями Заказчика и Исполнителя».

Таким образом, в Приложении № 1 к документации об аукционе указан перечень оказываемых услуг и периодичность их осуществления, а также количество запасных частей, требуемых к поставке, что не позволяет сделать однозначный вывод о невозможности определить объем оказываемых услуг и поставляемого товара.

Изучив документацию об электронном аукционе, принимая во внимание доводы Заявителя, Челябинское УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На Заседании Комиссии Челябинского УФАС России Заявитель настаивал на доводе, согласно которому целесообразней осуществлять закупку запасных частей отдельно от закупки услуг, на что представитель Заказчика пояснил, что осуществление данной закупки непосредственно связано с потребностью Заказчика в бесперебойной работе пожарной сигнализации.

Довод Общества о том, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения, поскольку ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России осуществляется закупка услуг с поставкой товара, что не запрещено Законодательством о контрактной системе.

            По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

            Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

            Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является выполнение работ. Вместе с тем, Заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

            Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

           1. Признать доводы жалобы ООО «УрСО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и передачи радиосигнала на пульт пожарной охраны на объектах Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043216000517) необоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе.

          3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» не выдавать.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны