Постановление б/н Постановление по делу № 89А-04/18 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 89А-04/18 об
административном правонарушении
 
26 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
 
Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 89А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…>, по части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
ООО «ЧЕЛПИ» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договором от 30.01.2017 № СПО(Ч)-3/2017 (далее – Договор).
05.09.2017 судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Челябинска УФСП России по Челябинской области вынесено постановление о передаче следующего имущества: транспортное средство Mazda 6, 2006 года выпуска, зеленого цвета, гос. номер В 013 ХХ 74 (далее – Арестованное имущество).
ТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением № 09788 на реализацию передало ООО «ЧЕЛПИ» на реализацию Арестованное имущество. Согласно акту от 27.10.2017 арестованное имущество передано на реализацию организатору торгов.
07.12.2017 ООО «ЧЕЛПИ» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 071217/2722782/01 (лот № 1). Согласно указанному сообщению:
- дата начала подачи заявок: 28.11.2017;
- дата окончания подачи заявок: 30.11.2017;
- дата и время проведения аукциона: 30.11.2017 16:20.
В соответствии с указанным сообщением по лоту № 1 реализуется следующее имущество:
- тип имущества: Автотранспорт;
- наименование и характеристика имущества: автомобиль Mazda 6, 2006 г.в;
- количество: 1 шт.;
- место нахождения имущества: Челябинская обл., Челябинск г., Барановическая ул. 13.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).
В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
ООО «ЧЕЛПИ» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Материалами заявления установлено, что договор по результатам проведения Аукциона (№ 071217/2722782/01 (лот № 1)) заключен 06.12.2017., то есть до размещения извещения о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru (извещение размещено - 07.12.2017).
Указанные действия организатора торгов, выразившиеся в нарушение сроков размещения информации о проведении Аукциона (№ 071217/2722782/01 (лот № 1)), противоречат требованиям части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункту 2 статьи 448 ГК РФ.
Указанные действия ООО «ЧЕЛПИ», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2 статьи 448 ГК РФ являются административным правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 28.11.2017.
Место совершения административного правонарушения: г. Еманжелинск, ул. Промышленная, площадка «восточная», корп. 3.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 2.2 должностной инструкции коммерческий директор ООО «ЧЕЛПИ» <…> осуществляет организацию и проведение торгов арестованного и конфискованного имущества и друге действий по поручению ТУ Росимущества.
Следовательно, <…>, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
 
26.06.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 89А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
<…>., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 89А-04/18, на составление и подписание протокола явился лично.
<…> заявил ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.
Определением от 26.06.2018 ходатайство <…> удовлетворено, рассмотрение дела № 89А-04/18 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 26.06.2018 года в 15 часов 10 минут.
<….>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 89А-04/18 об административном правонарушении, явился лично.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой совершения <….> административного правонарушения является 28.11.2017 (дата опубликования информационного сообщения о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 071217/2722782/01 (лот № 1), срок давности привлечения <…> к ответственности по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 28.11.2018.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Исходя из материалов дела <…> как лицо, ответственное за проведение торгов по продаже арестованного имущества знал об установленных Законом об исполнительном производстве требований, предвидел вредные последствия своих действий и относился к ним безразлично.
Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 89А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.
Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.
Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона об исполнительном производстве, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.
Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что <…> является работником предприятия ООО «ЧЕЛПИ», которое согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене коммерческому директору ООО «ЧЕЛПИ» <…> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить коммерческому директору ООО «ЧЕЛПИ» <…> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны