Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/16513/21 О результатах рассмотрения жалобы по делу № 138-ВП/2021 от 8 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

О результатах рассмотрения жалобы по делу № 138-ВП/2021

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-промышленная группа» (ООО «Инвестиционно-промышленная группа»)

 

456787, г. Озерск, пр. К. Маркса, д. 32, нежилое помещение 1

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная туберкулезная больница №1»

 

456601, Челябинская область, г.Копейск, ул. Братьев Гожевых, 13

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/99-3482/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 07 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и индикаторов (извещение № 0369200018321000305) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница №1» "...", действующего на основании доверенности от 30.11.2021 № 128/2021;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» "...", действующего на основании доверенности от 30.11.2021 № 127/2021;

в отсутствие представителя ООО «Инвестиционно-промышленная группа», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.11.2021 поступила жалоба ООО «Инвестиционно-промышленная группа» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и индикаторов (извещение № 0369200018321000305) (далее – аукцион, закупка).

На основании пунктов 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, как несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с полученной информацией о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определений поставщика.

Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная туберкулезная больница №1» (далее – заказчик) 15.11.2021 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369200018321000305.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону определена в размере 499 324,98 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.11.2021 10:00.

Согласно протоколу от 25.11.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200018321000305 на участие в аукционе поступило 4 заявки, две из которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом от 26.11.2021 проведения электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %.

Исходя из протокола от 26.11.2021 подведения итогов победителем признано ООО «БАЗИЛЬ» с ценой контракта 494 331,72 рубль.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению ООО «Инвестиционно-промышленная группа», заказчиком составлено описание объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку в документации содержится описание рецептуры дезинфицирующего средства с указанием процентного содержания веществ.

Также заявитель считает, что заказчиком неправомерно не применил позиции КТРУ в отношении пунктов 7, 8 технического задания, что привело к формированию лота с нарушение требований постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, заявитель указывает на невозможность предоставления в составе заявок регистрационного удостоверения на предлагаемый товар, поскольку в силу действующего законодательства Российской Федерации дезинфицирующие средства получают свидетельство о государственной регистрации.

Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения от 01.12.2021 № 962, согласно которым требования к предлагаемым к поставке дезинфицирующим средствам определены с учетом потребности заказчика в приобретении эффективных средств, учитывая специфику учреждения и эпидемиологическую ситуацию в стране.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Исходя из подпункта а пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка дезинфицирующих средств и индикаторов.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании (раздел II документации об аукционе). Согласно техническому заданию заказчику к поставке требуется 6 позиций дезинфицирующего средства (коды позиций каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ): 20.20.14.000-00000005, 20.20.14.000-00000009), а также две позиции индикаторов для определения концентрации раствора (код в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД 2) 20.59.52.192).

В качестве требований к дезинфицирующим средствам заказчиком указаны сведения в отношении состава необходимого к поставке товара.

Так, например, в позициях 2, 4 технического задания установлены следующие требования: содержит пропиловый спирт (н-пропанол) – не менее 60 %, смягчающие кожу компоненты и функциональные добавки, не содержит этиловый и изопропиловый спирт, хлоргексидин, четвертичных аммониевых соединений, гуанидин.

Согласно позиции 5 технического задания заказчиком установлены требования к составу дезинфицирующего средства: Содержит пероксид водорода – не менее 10% и не более 12%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид – не менее 1,5% и не более 2,5%, алкилдиметилбензиламмоний хлорида – не более 3,5%. Не содержит спирты, хлор, альдегиды, триамин.

В позиции 6 технического задания указано: Содержит2,4,4-трихлоро-2-гидроксидифенил эфир – не более 0,25%, а так же функциональные добавки, увлажняющие и ухаживающие за кожей рук компоненты. Не содержит спиртов, ЧАС, аминов, гуанидина.

Таким образом, заказчиком установлены требования к составу дезинфицирующих средств.

Однако данные требования использованными позициями КТРУ не предусмотрены.

В документации об аукционе в качестве обоснования указания наличия/отсутствия действующих веществ в дезинфицирующих средствах содержится ссылка на следующие документы:

  1. ГОСТ Р 58151.1-2018 «Средства дезинфицирующие. Общие технические требования».

  2. СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

  3.  Руководство Р 4.2.3676-20 Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности.

  4. МР 3.1.0229-21 Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (Подозрением на заболевание) в стационарных условиях.

  5. «МУ 3.5.1.3674-20. 3.5.1. Дезинфектология. Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.12.2020).

  6. «Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях» утверждены на заседаниях Общего собрания членов НП «НАСКИ» (Протокол № 6 от 19.11.2014 г.) и Профильной комиссии Минздрава России по эпидемиологии (Протокол № 4 от 20.11.2014 г.).

  7. Письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020 N 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами».

  8. Письмо Роспотребнадзора от 27.03.2020 N 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий».

Однако, изучив указанные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Перечисленные выше нормативно-правовые акты, а также письма государственных органов не содержат обязательные к применению требования к составу дезинфицирующих средств с указанием конкретного процентного соотношения веществ, а также требований к отсутствию в составе того или иного вещества.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования КТРУ заказчиком в описание объекта закупки указаны дополнительные требования к товару, не включенные в позицию КТРУ, без обоснования установления таких требований.

Кроме того, в нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ заказчиком по позиции 7 технического задания не применена позиция КТРУ 21.20.23.199-00000181 «тест-полоска для определения активного хлора в дезинфицирующих/стерилизующих растворах».

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 2.1 Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» с 1 января 2003 года организовано проведение государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

Таким образом, все дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию, отвечают нормативно установленным требованиям к качеству и безопасности.

Согласно пункту 3.6.3 СП 3.5.1378-03 выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Следовательно, согласно санитарным правилам, определяющими характеристиками для дезинфицирующего средства являются область его применения.

Все без исключения дезинфицирующие средства на территории Российской Федерации проходят исследования, предрегистрационные испытания, регистрируются, сертифицируются на основе требований Руководства 4.2.2643-10.3.5 «Дезинфектология».

В связи с этим на территории Российской Федерации действует единая установленная классификация дезинфицирующих средств, указанная в пунктах 4.1., 4.2. Руководства, в соответствии с которой и проводятся соответствующие исследования, испытания и регистрация.

При регистрации дезинфицирующих средств в инструкциях по их применению прописывается индивидуальный рецептурный состав средства, на основе которого уже были произведены все необходимые исследования и испытания.

С учетом изложенного, описание объекта закупки на основании инструкции применения конкретного дезинфицирующего средства даже с учетом указания характеристик с использованием слов «не более», «не менее» не является надлежащим исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Поскольку по смыслу данной нормы описание объекта закупки должно быть продиктовано потребностями заказчика, а также исключать возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки путем установления в документации о закупке таких требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.

Таким образом, включение в аукционную документацию описания рецептуры дезинфицирующего средства, в том числе указание процентного содержания действующих веществ, носит избыточный характер и формирует узконаправленных поставщиков, что в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств невозможности использования дезсредств, отличающихся по составу от требований, указанных в техническом задании. В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие наличие объективных оснований для исключения возможности использования дезсредств, например, с содержанием этилового, изопропилового или смеси спиртов (по позициям 2, 4 технического задания).

В соответствии с пунктом 1.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее – ООМД).

Исходя из пункта 1.9 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости.

Таким образом, заказчик вправе при описании дезинфицирующего средства указать на его химическую группу, в том числе посредством указания на действующие вещества дезинфицирующего средства с учетом потребности заказчика в целях ротации дезинфектантов.

В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 27.03.2020 г. № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий»: «для гигиенической обработки рук могут использоваться кожные антисептики с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметическая продукция (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые влажные салфетки) с аналогичным содержанием спиртов».

Таким образом, из содержания Письма Ропотребнадзора не следует невозможность использования дезсредств, действующее вещество которых составляет этиловый спирт, или изопропиловый спирт, или смесь спиртов.

Следовательно, представленные заказчиком документы и пояснения не подтверждают обоснованность требований заказчика к составу действующих веществ дезсредств.

При этом, Комиссия отмечает, что согласно протоколу от 25.11.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200018321000305 двум участникам отказано в допуске до участия в аукционе по причине не соответствия первых частей заявок требованиям документации об аукционе, а именно: участниками закупки к поставке предложены дезинфицирующие средства с отличным от требований документации об аукционе составом.

Таким образом, нарушение заказчиком правил описания объекта закупки привело к ограничению конкуренции в ходе проведения аукциона.

На основании изложенного Комиссия приходит к вводу, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе безосновательно установлены требования к составу дезинфицирующего средства.

  1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлены ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – постановление Правительства РФ №617).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно перечню отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на группу товаров с кодом по ОКПД 2 «20.20.1» распространяется сфера применения указанного нормативно-правового акта. При этом, товары с кодом по ОКПД 2 «20.59.52.192» в данном перечне отсутствуют.

Таким образом, объект закупки включает в себя как товары, на которые распространяются ограничения допуска товаров иностранного происхождения, так и товары, на которые такие ограничения не распространяются.

Согласно пункту 41.2 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ № 617.

Вместе с тем, силу пункта 5 постановления Правительства РФ № 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, документация об аукционе сформирована с нарушением требований части 3 статьи 14, пункта 5 постановления Правительства РФ № 617, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Исходя из положений пункта 9 приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» регистрационное свидетельство выдается в течение 5 дней после принятия решения о государственной регистрации.

Однако в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения, которое на дезинфицирующее средство не выдается.

 

В соответствии с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 23, пунктов 1, 2 части 1, статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33, части 3 статьи 14, части 2 статьи 8, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 5 постановления Правительства РФ № 617, пунктов 4, 6 Правил использования КТРУ.

  2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

2021-17846

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Областная туберкулезная больница № 1"
ИНН 7411015140, ОГРН 1027400780593
ООО «Инвестиционно-промышленная группа»
ИНН 7422023640, ОГРН 1027401181246
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666