Решение №ВЛ/261/22 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3963/2021 (РНП-74-10/2022) о включении ... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МДОУ «ЦРР - Д/С № 153»

г. Магнитогорска

455044, Челябинская обл., г. Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 91, корпус 1

 

ООО «Бизнес-Логика»

455044, г. Магнитогорск, Челябинской обл., пр. Ленина, д. 82

 

Директору и участнику

ООО «Бизнес-Логика», участникам Общества

455044, г. Магнитогорск, Челябинской обл., пр. Ленина, д. 82

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3963/2021 (РНП-74-10/2022)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2022

В полном объеме решение изготовлено 17.01.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МДОУ «ЦРР - Д/С № 153» г. Магнитогорска (далее – заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Логика» (далее – ООО «Бизнес-Логика», Общество, участник закупки), его единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для учебных целей (изв. № 0369300140121000002) (далее – Аукцион), при дистанционном участии:

- заведующего МДОУ «ЦРР - Д/С № 153» г. Магнитогорска;

- директора ООО «Бизнес-Логика», действующего на основании протокола № 8 очередного общего собрания участников Общества от 13.12.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 29.12.2021 поступило обращение заказчика о включении ООО «Бизнес-Логика», его единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта.

Извещение 0369300140121000002 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 03.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта — 514 685,28 рублей.

Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 13.12.2021 в 08:00.

Дата проведения аукциона — 15.12.2021.

В соответствии с доводами обращения заказчика по итогам аукциона победителем признано ООО «Бизнес-Логика» с предложением о цене контракта 380 828,57 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 26,01%).

Однако Обществом в установленный законом срок не размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, а также не размещен подписанный усиленной электронной подписью документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер. В связи с чем, ООО «Бизнес-Логика» признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Исходя из содержания части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно материалам дела протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе, на электронной площадке 16.12.2021.

Заказчиком 17.12.2021 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

ООО «Бизнес-Логика» в регламентированный срок не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также не разместило подписанный усиленной электронной подписью документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Общество 24.12.2021 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 24.12.2021 в единой информационной системе опубликован протокол о признании ООО «Бизнес-Логика» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пояснениями представителя ООО «Бизнес-Логика» Общество отказалось от заключения контракта, поскольку письмо с электронной площадки «РТС-тендер» с уведомлением о наличии товаров российского производства попало в папку «спам», в связи с чем у участника закупки отсутствовала возможность увидеть указанную информацию. На основании действующего законодательства Российской Федерации российская техника должна быть построена на базе отечественных процессоров, одновременно с соблюдением установленных ограничений на использование иностранных комплектующих. Общество не ожидало, что в рассматриваемом аукционе примут участие участники с техникой отечественного производства. На текущий момент на товарном рынке имеются процессоры семейства Эльбрус и Байкал, стоимость которых достаточно высокая. Более того, указанные товары не соответствуют техническому заданию заказчика. ООО «Бизнес-Логика» было готово заключить контракты с заказчиками по предложенной цене (380 828,57 рублей). Однако, ввиду необходимости снижения предложенной цены контракта на 15%, участнику закупки не представлялось возможным заключить данные контракты, о чем Общество незамедлительно уведомило об этом заказчиков.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Информация об установлении условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 15.1 аукционной документации. Общество, ознакомившись с извещением, аукционной документацией, знало о возможности применения условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н; подало заявку на участие в аукционе и тем самым согласилось на поставку товара на условиях документации о закупке.

Комиссия критически относится к доводу ООО «Бизнес-Логика» об отсутствии возможности ознакомиться с информацией в части наличия предложений о товарах российского производства. Так, в пункте 5 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.12.2021 указана информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.12.2021, участниками с идентификационными номерами заявок 111089765 (ООО «Бизнес-Логика»), 111126493 к поставке предложены товары иностранного производства; участниками с номерами 111087175, 111093251, 111107623 предложены товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен в открытом доступе, в единой информационной системе, на электронной площадке 14.12.2021. ООО «Бизнес-Логика» имело возможность ознакомиться с содержанием данного протокола рассмотрения заявок и, как следствие, сделать вывод о наличии в аукционе предложений о товарах, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Относительно довода ООО «Бизнес-Логика» об отсутствии на товарном рынке процессоров российского производства Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Обществом не представлены доказательства в подтверждение данного довода.

В силу специальной нормы, предусмотренной пунктом 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, для целей определения страны происхождения товара необходимо указать (декларировать) участником закупки в соответствии с Федеральным законом наименование страны происхождения товара.

При этом, подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, участник закупки указывает в составе первой части заявки наименование страны происхождения товара.

Так, в составе первых частей заявок участников закупки, признанных соответствующими требованиям документации о закупке, содержится следующая информация:

- участники закупки с номерами заявок 111087175, 111093251, 111107623 продекларировали о наличии товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза;

- участники закупки с номерами заявок 111089765 (ООО «Бизнес-Логика»), 111126493 продекларировали о наличии товаров, происходящих из иностранного государства.

При этом основания не доверять информации, представленной указанными участниками, у аукционной комиссии отсутствовали, так как декларирование страны происхождения товара является единственным обязательным требованием в рамках требований пункта 1.6 Приказа № 126н.

Более того, ООО «Бизнес-Логика» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии в заявках участников с номерами 111087175, 111093251, 111107623 недостоверной информации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности подписания контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, а также о наличии обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, ООО «Бизнес-Логика» в материалы дела не представлено.

МДОУ «ЦРР - Д/С № 153» г. Магнитогорска является социально значимым объектом, где проходят обучение дети. ООО «Бизнес-Логика» осознавало особый статус заказчика; подав заявку на участие в аукционе, согласилось на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией; располагая общедоступной информацией о возможности применения условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, а также о наличии предложений о товарах, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, участвуя в торгах, значительно снизило начальную (максимальную) цену контракта (26,01%).

Таким образом, совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о недобросовестности действий со стороны ООО «Бизнес-Логика».

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что победителем аукциона не осуществлены надлежащие действия, направленные на заключение контракта с заказчиком на условиях документации о закупке.

Принимая во внимание, что в регламентированный срок участник закупки контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере не представил, заказчик правомерно признал ООО «Бизнес-Логика», уклонившимся от заключения контракта.

В связи с этим, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МДОУ «ЦРР - Д/С № 153» г. Магнитогорска в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Логика» (455044, г. Магнитогорск, Челябинская обл., пр. Ленина, д. 82, ИНН/КПП 7446053468/745601001), директора и участника Общества, участников Общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для учебных целей (изв. № 0369300140121000002), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Логика» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии 

 

 

 

2022-350

 

 

Связанные организации

ООО «Бизнес-Логика»
ИНН 7446053468, ОГРН 1077446005625
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 153» города. Магнитогорска
ИНН 7446026898, ОГРН 1027402229777