Решение (комиссия) №ВЛ/1678/23 решение по делу № РНП-74-10/2023 от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

решение по делу № РНП-74-10/2023

 

Администрация города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, д. 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС»

654006, Кемеровская область – Кузбасс,

г. Новокузнецк,

ул. Орджоникидзе, 18 - 422

 

Директору, участнику

ООО «АЛЬЯНС»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-247/2023

(№ РНП-74-100/2023)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 10 февраля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации города Магнитогорска (далее - Администрация, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (далее - ООО «АЛЬЯНС», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АЛЬЯНС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 1222 на оказание услуг от 30.12.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №57906-2022-ЭА-3068 на оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000322003097) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации города Магнитогорска «<…>», действующих на основании доверенностей № АГ-02/7807 от 08.11.2021, № АГ-02/8843 от 23.12.2022, № АГ-02/1117 от 24.02.2022, № АГ-02/1314 от 03.03.2022;

- в отсутствие представителей ООО «АЛЬЯНС», уведомленных о времени и месте заседания комиссии телеграммой. Телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 2/2 ОРДЖОНИКИДЗЕ 18-422 ООО АЛЬЯНС ДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА. ПО УКАЗАННОМУ АДРЕСУ ТАКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕТ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 01.02.2023 поступило обращение Администрации города Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АЛЬЯНС», его директора и участника в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 1222 на оказание услуг от 30.12.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №57906-2022-ЭА-3068 на оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000322003097) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.12.2022 в 16:18 изменений извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 952 781,32 рубля.

Протокол подачи ценовых предложений от 15.12.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000322003097 от 16.12.2022.

Муниципальный контракт № 1222 на оказание услуг заключен 30.12.2022.

Из обращения заказчика следует, что исполнитель оказанию услуг по контракту не приступил, услуги по уборке зданий и помещений не оказаны. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

От Общества посредством электронной почты поступили сведения о направлении заказчику 02.02.2023 «Актов о недопуске сотрудников ООО «Альянс».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Администрации города Магнитогорска и ООО «АЛЬЯНС» 30.12.2022 заключен муниципальный контракт № 1222 на оказание услуг (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по уборке зданий и помещений (далее – услуги) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), которое является его неотъемлемой частью, для административно-хозяйственного подразделения.

Согласно пункту 1.2 контракта заказчик принимает и оплачивает услуги исполнителя в соответствии с условиями контракта.

Срок оказания услуг: с 01.01.2023г. по 30.04.2023 (пункт 1.3 контракта).

Место оказания услуг: Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72; ул. Горького, д. 28. пр. К. Маркса, д.105/2; пр. Ленина, д. 68/2, ул. Октябрьская, д.5/1, ул. им. газеты «Правда», д.27/1, пр. К. Маркса, д.13 (далее – Объекты) (пункт 1.4 контракта).

В соответствии с разделом 2 контракта исполнитель обязуется:

- оказать услуги с надлежащим качеством (пункт 2.1.1 контракта);

- оказать услуги в срок, указанный в п. 1.3. контракта (пункт 2.1.2 контракта);

- оказать услуги в соответствии с техническим заданием Приложение № 1 к контракту (пункт 2.1.4 контракта);

- согласовать с заказчиком не позднее 5 рабочих дней с даты заключения контракта список персонала с указанием убираемых площадей (кабинетов и (или) помещений) и времени уборки, график поставки и номенклатурный перечень химических средств и инвентаря, должностные инструкции уборщицы, технологические карты на предоставляемые услуги (пункт 2.1.6 контракта);

- ознакомить персонал с видами услуг и режимом оказания услуг (пункт 2.1.7 контракта);

- обеспечить персонал форменной спецодеждой, необходимым и исправным инвентарем, оборудованием, моющими средствами и расходными материалами к началу срока исполнения контракта и в процессе исполнения контракта (пункт 2.1.8 контракта);

- ежедневно после уборки закрепленных (согласно списку) помещений персонал исполнителя предъявлять убранные кабинеты дежурному представителю исполнителя (пункт 2.1.10 контракта);.

- исполнитель обязан обеспечить постоянное присутствие во время оказания услуг своего представителя, уполномоченного на решение необходимых организационных вопросов, связанных с исполнением контракта; обеспечить в необходимых случаях ограждение мест оказания услуг, защиты от случайных падений предметов с высоты и т.д. (пункт 2.1.15 контракта);

- все работники исполнителя, привлекаемые для оказания услуг, обязаны перед началом проведения работ пройти вводный инструктаж у представителя заказчика, ответственного за охрану труда и пожарной безопасности (пункт 2.1.19 контракта);

- исполнитель обязан вести журнал учета оказанных услуг с ежедневными отметками дежурного на объекте представителя исполнителя (пункт 2.1.20 контракта).

Установленной пунктом 2.3.2 контракта является обязанность заказчика письменно уведомлять исполнителя обо всех претензиях к оказанию услуг, в рамках и на условиях контракта, и требовать удовлетворения своих претензий за счет исполнителя.

Цена контракта составляет: 948 017,41 рублей (Девятьсот сорок восемь тысяч семнадцать рублей 41 копейка), (без НДС) (пункт 3.1 контракта).

Согласно порядку приёмки, определенному разделом 4 контракта, приемка и экспертиза результатов исполнения контракта части соответствия оказанных услуг требованиям, установленным контрактом, осуществляется заказчиком, ежемесячно в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. Оформление и обмен документами о приемке оказанных услуг по контракту осуществляется в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) (пункт 4.1 контракта).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8.4 контракта).

В силу пункта 8.5 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем мотивированном отказе от исполнения контракта в следующих случаях: - если исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным; - если во время оказания услуг станет очевидным, что она не будет оказаны надлежащим образом, заказчик вправе назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении исполнителем в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта; - если отступления от условий контракта или иные недостатки результата оказанных услуг в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков.

Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 08.06.2023г. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его ненадлежащее исполнение (пункт 9.1 контракта).

В соответствии с пунктом 9.5 контракта переписка между сторонами по вопросам исполнения контракта осуществляется в виде направления корреспонденции заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в электронном виде по указанному в разделе 10 контракта «Адреса, реквизиты и подписи сторон» адресу электронной почты.

Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) определены характеристики услуги, объем услуг, перечень услуг, требования к качеству услуг.

Так, подлежащая уборке поверхность может быть из древесных материалов; из искусственных и синтетических материалов; из природного и искусственного камня; из текстильных материалов и кожи; металлическая; отделочные материалы; поверхности корпусной мебели; стеклянные и из минеральных расплавов.

Требования к уборке помещений регламентированы следующим образом.

В рабочие дни (с понедельника по пятницу), с 06.00 ч. до 21.00 ч. время по согласованию с Заказчиком. В выходные и праздничные дни время по согласованию с Заказчиком: - уборка входных групп, подметание и мытье пола всех кабинетов, помещений, лестниц, коридоров, мест общего пользования с применением ручного инвентаря и использованием соответствующих чистящих и моющих средств (для ламината, для камня) по возможности при открытых окнах и фрамугах, с применением соответствующего способа уборки; - удаление пыли с перил, подоконников, открытых поверхностей шкафов, тумбочек, кожаной обивки мебели, электробытовой аппаратуры и оргтехники, выключателей, удлинителей, кабель-каналов, настольных ламп, декоративных изделий, розеток, рам и прочих поверхностей высотой не более 2 м.; - удаление пыли и загрязнений с дверных блоков, включая доводчики; - удаление пыли и загрязнений с горизонтальных поверхностей столов (снаружи и внутри), включая выкатные тумбочки и прочие предметы мебели без передвижения документов; - удаление локальных загрязнений и чистка спинок и сидений кресел и стульев с различной обивкой - с применением соответствующего способа уборки и соответствующих чистящих и моющих средств; - удаление пыли и загрязнений с плинтусов и ножек мебели, удаление пятен и липких субстанций (жевательной резинки, пластилина и т.п.) с пола, ковровых покрытий, мягкой мебели; - удаление пыли, пятен, следов пальцев и других загрязнений со стеклянных и зеркальных поверхностей (перегородки, остекление перил, дверцы шкафов, внутренние поверхности окон); - уборка санузлов по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день при помощи ершей и щеток горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств: чистка и дезинфекция кафельной плитки, унитазов, раковин, кранов умывальников, спусковых ручек/кнопок бачков унитазов, писсуаров, удаление мочекислых солей, ржавчины, мочевого камня, водного и известкового налета с элементов сантехники и смесителей, очистка стен, перегородок и дверок кабинок на всю высоту с использованием разрешенных препаратов - специальных химических средств, очистка и дезинфекция дверных ручек в санузлах; - удаление мусора из мусорных корзин, замена мешков для сбора мусора, очистка и дезинфекция мусорных корзин (при необходимости), удаление отходов из уничтожителей бумаг (шредеров); - вынос мешков с мусором из зданий и помещений в мусорные контейнера; - поливка и уход за комнатными растениями в приемных, местах общего пользования и коридорах; - удаление локальных загрязнений и полировка хромированных перил и ограждений.

В рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 06.30 ч. до 10.30 ч.: - уборка 4 кабинетов, санузла, душевой, раздевалки, коридоров помещений гаража и южной части коридора (переход в гараж) в подвальном помещении (пр. Ленина, 72; площадь 205,20 м2.

В рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 08.30 ч. до 17.30 ч.: - уборка помещений по хранению секретной и финансовой документации (пр. Ленина, 72; площадь 345,60 м2), производится в присутствии работников заказчика.

В рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 08.30 ч. до 17.30 ч. или по требованию заказчика: - мытье и подметание пола кабинетов, помещений, входных групп, лестниц, коридоров, мест общего пользования; - удаление локальных загрязнений с полотен дверей и дверных коробок, включая доводчики; - чистка кафельных стен, зеркал и стеклянных поверхностей (перегородки, остекление перил, дверцы шкафов, внутренние поверхности окон), а также элементов сантехники в санузлах; - удаление пыли со всех типов мебели, подоконников, оконных рам, электробытовой аппаратуры и корпусов оргтехники; - удаление пыли, очистка корпусов инженерного оборудования (вентиляционные короба и решетки, электрические короба, выключатели, розетки, радиаторы отопления, трубы водоснабжения и отопления, датчики охранно-пожарной сигнализации); - проведение поддерживающей уборки мест общего пользования: с/узлов, холла 1 этажа, VIP-зоны 3 этажа; - уборка 2-х актовых залов и кабинета №311«конференц-зала» (Влажная уборка. Сухая чистка пылесосом. Влажная чистка пылесосом (моющий пылесос); - уборка помещений после окончания ремонта; - уборка помещений до и после окончания мероприятий; - удаление пыли и влажная уборка светильников снаружи и внутри; - влажная уборка решеток и диффузоров вентиляции на потолках и стенах; - чистка жалюзи, в том числе с использованием ручного инвентаря (30 комплектов); - мойка кулеров для воды; посуды; кофемашины; капучинатора VIP-зоны 3 этажа; - удаление локальных загрязнений и полировка хромированных перил и ограждений, изделий из цветных металлов с использованием специальных различных химических средств.

В рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 08.30 ч. до 17.30 ч. или по требованию заказчика: - комплектация санузлов средствами гигиены (бумага туалетная: 30 санузлов, общая плановая комплектация туалетной бумагой на 1 месяц – 1400 рулонов; характеристики: бумага туалетная: форма выпуска - рулон, шириной не менее 90 мм., со втулкой; намотка в рулонах плотная, однослойная, цвета естественного волокна, длина намотки не менее 40 м.; сырье – макулатура; одноразовые туалетные покрытия - по мере необходимости; бумажные полотенца (21 санузел, общая плановая комплектация на 1 месяц – 441 упаковка), характеристики: бумажные полотенца, предназначены для использования в диспенсере; форма выпуска – лист (z-образное сложение); количество слоев – двухслойные; количество листов в упаковке – не менее 200); средства для дезодорирования и ароматизации воздуха в помещениях (30 санузлов, общая плановая комплектация на 1 квартал – 60 шт.), характеристики: средства для дезодорирования и ароматизации воздуха, вид товара - нейтрализатор запаха, форма выпуска – аэрозоль, объем не менее 250 мл.; отдушка - цветочная или фруктовая или свежесть, вид упаковки – флакон; мыло жидкое для рук (30 санузлов, общая плановая комплектация на месяц – 100 литров), характеристики: мыло туалетное жидкое для ежедневного использования, вид упаковки - по согласованию с заказчиком, ГОСТ 31696-2012, отдушка – нейтральная).

1 раз в неделю: - чистка ковровых покрытий моющим пылесосом (в том числе коврики на входных группах), удаление пятен и спонтанных загрязнений с ковровых покрытий с применением соответствующего способа уборки; - мытье пола подвального коридора северного крыла в здании (пр. Ленина, 72), площадью 80 м2, с дезинфицирующими средствами, не повреждающими напольного покрытия; - удаление пыли с аксессуаров, предметов интерьера в вестибюлях и коридорах здания (вазы, рамы картин и т.д.); - подметание и мытье пола гардероба и северной части коридора в подвальном помещении (пр. Ленина, 72) с использованием чистящих и моющих средств, а также профессионального инвентаря.

1 раз в месяц: - удаление пыли с верхних поверхностей мебели, деталей интерьера, стеллажей, кондиционеров, отопительных приборов, радиаторов отопления; - очистка светильников, люстр, бра (в том числе с использованием лестниц); - мытье мусорных корзин; - очистка унитазов дезинфицирующими таблетками; - удаление пыли и локальных загрязнений со стен.

1 раз в год по заявке заказчика: глубокая чистка напольных покрытий (мрамор, керамика) (пр. Ленина, д. 72), площадь 3 221,2 м2; - нанесение защитного полимерного покрытия на пол из искусственного камня и природного камня (пр. Ленина, д. 72), площадь 3 221,2 м2.

с 06.00 ч. до 21.00 ч. время по согласованию с заказчиком: информирование заказчика об обнаруженных в ходе уборки неисправностях мебели, инженерных систем; об обнаруженных бесхозных предметах в кабинетах, коридорах здания.

Требования к мытью окон следующие. 2 раза в год (весна, осень) по заявке заказчика; время по согласованию с заказчиком: пр. Ленина, 72, ул. Горького, д. 28, К. Маркса, д.105, корп. 2; пр. Ленина, д. 68, корп. 2; ул. Октябрьская, д.5, корп. 1; ул. им. газеты «Правда», д.27/1, К. Маркса, д.13: окна (открывающиеся) – 2 129,90 м2; окна фасадные 1-4 этаж Ленина, 72 (конструкция не позволяет беспрепятственно мыть их поверхность снаружи) – 176,96 м2; окна четырех лестничных маршей 1-4 этаж Ленина, 72 (конструкция не позволяет беспрепятственно мыть их поверхность снаружи) – 122,42 м2; витражи четырех лестничных маршей 2-4 этаж Ленина 72 (глухая конструкция) – 155,32 м2; витраж центральный 1-4 этаж Ленина, 72 (двойная глухая конструкция) – 183,36 м2; услуги включают в себя мытье внутренней и внешней поверхностей окон, подоконников, откосов, водоотливов здания администрации г. Магнитогорска. При наружной мойке: промыть оконную раму, стеклопакет, водоотлив. При внутренней мойке: промыть оконную раму, стеклопакет, откосы, подоконник. Окна после мойки должны быть прозрачными, без царапин и разводов, потеков, пятен, отпечатков пальцев, высохших брызг и капель чистящего средства, остатков ворса протирочного материала.

Требования к качеству услуг представляют собой описание различных поверхностей после того, как они были подвергнуты уборке, мойке.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

В письме от 08.01.2023 № АХП-02/1 заказчик, сославшись на условия заключенного контракта, в части срока начала оказания услуг (с 01.01.2023), указал ООО «АЛЬЯНС», что исполнитель по состоянию на 08.01.2023 не приступил к оказанию услуг; попросил принять меры в срочном порядке и приступить к оказанию услуг с 09.01.2023.

Согласно письму от 09.01.2023 № АХП-02/2 Администрация зафиксировала факт отсутствия исполнителя по состоянию на 09.01.2023; повторно попросила принять меры к оказанию услуг и приступить к выполнению обязательств по контракту, указав на право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Требование Обществу надлежащим образом оказать услуги нашло отражение в письме заказчика «Об исполнении контракта» от 16.01.2023 № АХП-02/12.

Факт оказания исполнителем услуг, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на уборку зданий и помещений в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашла подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют). Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела ООО «АЛЬЯНС» также не представлено.

Решение № АГ-02/310 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 30.12.2022 № 1222 принято заказчиком 19.01.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 19.01.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.01.2023. Контракт расторгнут 30.01.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 31.01.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Претензией от 19.01.2023 № АГ-02/322 заказчик начислил Обществу штрафы и неустойку.

Важно отметить, что заказчиком в материалы дела представлены «Акты о недопуске сотрудников ООО «Альянс», датированные 09.01.2023, 10.01.2023, 11.01.2023, 12.01.2023, 13.01.2023, 16.01.2023, 17.01.2023, 18.01.2023, 19.01.2023, 20.01.2023, 23.01.2023, 24.01.2023, 25.01.2023, 26.01.2023, 27.01.2023, 30.01.2023, 31.01.2023, 01.02.2023, которые исходя из пояснений представителей Администрации г. Магнитогорска и из направленного Обществом скриншота, отправлены исполнителем заказчику 02.02.2023. Из содержания указанных актов следует, что Комиссией в составе трех работников ООО «АЛЬЯНС» зафиксировано прибытие сотрудников Общества на объекты, но последние не были допущены без объяснения причины.

С целью проверки указанного довода исполнителя сотрудниками Администрации сделан запрос от 02.02.2023 № АХП-02/33 ООО ЧОО «ТОТАЛ СЕКЬЮРИТИ» с целью проверки данных журналов на предмет допуска/ недопуска на объект «<…>», «<…>», «<…>».

Согласно ответу № 020 от 02.02.2023 ООО ЧОО «ТОТАЛ СЕКЬЮРИТИ» проведена проверка журналов, обозначенные граждане в даты, указанные в запросе, в здание Администрации г. Магнитогорска, расположенное по адресу г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, не входили, инцидентов и препятствий для входа не было.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил начальную (максимальную) цену контракта на 0,50%.

ООО «АЛЬЯНС» нарушены условия муниципального контракта 1222 на оказание услуг от 30.12.2022, исполнитель к оказанию услуг не приступил, о чем свидетельствует отсутствие согласованного списка персонала, журнала учета оказанных услуг, уборку зданий и помещений в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения не выполнил, результат оказания услуг не достигнут.

Действия ООО «АЛЬЯНС» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Администрации в убранных зданиях и помещениях не удовлетворена.

Подтверждения невозможности ООО «АЛЬЯНС» оказать требуемые услуги в установленные контрактом сроки в материалы дела не представлено. Факт того, что исполнитель не приступил к выполнению обязательств по контракту, свидетельствует об отсутствии намерения исполнить такие обязательства.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что исполнителем услуги по контракту не оказаны, что фактически подтверждается материалами дела и свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «АЛЬЯНС» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, Администрацией города Магнитогорска об ООО «АЛЬЯНС» (ИНН/КПП 4217203388/ 421701001, ОГРН 1214200015700, 654006, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 18 - 422), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Администрацией города Магнитогорска об участнике и директоре ООО «АЛЬЯНС» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-1913

 

 

Связанные организации

ООО "Альянс"
ИНН 4217203388, ОГРН 1214200015700
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830