Решение б/н Решение по делу №62-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

22 августа 2011 года                                                                                                  г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

          члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Кузнецова И.А. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 62-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Троицк-Медиа» (далее - ООО «Троицк-Медиа») в газете «Метро74 Троицк» рекламы медицинских услуг при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон
«О рекламе»), в отсутствие лиц, участвующих в деле ИП Акимова М.В.,  ООО «Троицк-Медиа», о месте и времени рассмотрения дела уведомленных в установленном законодательством порядке и не заявивших ходатайство об отложении рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП Акимова М.В. о распространении в газете «Метро 74 Троицк» рекламы массажа, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению рекламируемых услуг, о необходимости получения консультации специалиста.

           

В ходе проверки указанного в заявлении факта Челябинским УФАС России  установлено, что на 11 странице в газете «Метро 74 Троицк» от 1 апреля 2011 года № 11(255) размещено объявление, содержащее следующие сведения: «Массаж — все виды. Мужчина» и указан номер сотового телефона. В данной рекламе предупреждение  о наличии противопоказаний к применению рекламируемых услуг, необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

           

Кроме того, специалистами Челябинским УФАС России выявлено, что на странице 7 указанного периодического издания присутствует реклама  оздоровительного центра «Натали», содержащая сведения о гемосканировании (диагностика по капле крови); реклама медицинского центра «Ваш доктор», в которой указан перечень ведущих прием специалистов (кардилог, ревматолог, невролог, терапевт и так далее) и содержатся сведения о медицинской услуги УЗИ (гинекологии, молочных желез, почек и мочевого пузыря, позвоночника); реклама зубного кабинета № 13, в которой присутствует текст: «Лечение зубов, профессиональная гигиена полости рта — ультразвуком... протезирование: металлокерамика, съемные протезы. Забота о ваших зубах 365 дней в году!».

           

В данных рекламных объявлениях предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, занимает площадь меньше, чем предусмотрено законом о рекламе.

           

Из письменных объяснений ООО «Троицк-Медиа», являющегося издателем газеты «метро74 Троицк», в которой была размещена указанная реклама, следует, что предусмотренное законодательством предупреждение в рекламе медицинских услуг отсутствует по техническим причинам из-за сбоя в программе, произошедшего при верстке газеты.

           

Исследование представленных документов и материалов приводит к следующим выводам.

           

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее 5 % рекламной площади.

           

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», стоматологические услуги и услуги массажа являются медицинскими услугами.

           

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня
1993 года № 163, диагностика,
консультации и лечение врачами-специалистами относятся к медицинским услугам.

           

Объявление, содержащее сведения об оказании услуг массажа физическим лицом, надлежит рассматривать в качестве рекламы, поскольку в силу пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» не являются рекламой только такие объявления физических лиц, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

           

Отсутствие в рекламе массажа, являющегося медицинской услугой, предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

           

В ходе расчета площади предупреждения в рекламной площади было установлено, что в рекламе оздоровительного центра «Натали» площадь предупреждения составляет 0,4%, в рекламе медицинского центра «Ваш доктор» - 0,5% и в рекламе зубного кабинета № 13 - 2,4%. Формула расчета содержится в акте Челябинского УФАС России № 78-2011 от 21 июня 2011 года.

           

Присутствие в рекламе оздоровительно центра «Натали», медицинского центра «Ваш доктор» и зубного кабинета № 13 предупреждений о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста, площадью меньше 5 % рекламного пространства, также противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

           

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламораспространителем рекламы следует признать ООО «Троицк-Медиа» как лицо, осуществляющее издание и распространение газеты «Метро74 Троицк», в которой была размещена реклама медицинских услуг оздоровительного центра «Натали», медицинского центра «Ваш доктор», зубного кабинета № 13. 

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского массажа, распространенную ООО «Троицк-Медиа» в газете «Метро74 Троицк» от 1 апреля 2011 года № 11 (255) при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, а также рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Натали», медицинским центром «Ваш доктор», зубным кабинетом № 13, в которой предупреждение занимает менее 5 % рекламного пространства, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Троицк-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Троицк-Медиа».

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа  2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

А.И. Кузнецова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

22 августа 2011 года                                                                                  г . Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

И.А. Кузнецова – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

на основании своего решения от 22 августа 2011 года по делу № 62-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинского массажа, распространенной ООО «Троицк-Медиа» в газете «Метро74 Троицк» от 1 апреля 2011 года № 11 (255) при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, а также рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Натали», медицинским центром «Ваш доктор», зубным кабинетом № 13, в которой предупреждение занимает менее 5 % рекламного пространства, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Троицк-Медиа» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать распространение рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста, занимающего менее 5 % рекламного пространства, а также при отсутствии такого предупреждения.

 

2. ООО «Троицк-Медиа» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 сентября 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

И.А. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны