Решение №10509/04 Заключение об отсутствии оснований для включения сведений в ... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Челябоблкоммунэнерго»

454084, г. Челябинск, ул. Кожзаводская,

д. 2а, каб. 62

info@choke.ru

ИП Сорокина И.Г.

454000, г. Челябинск, ул. Жукова, д. 52,

кв. 6

<…>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1871/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

27 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение АО «Челябоблкоммунэнерго» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сорокиной И.Г. в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку персональных компьютеров (ПК), мониторов, IP-телефонов, согласно Спецификации (извещение № 32009326876), в присутствии представителя АО «Челябоблкоммунэнерго», в присутствии представителя ИП Сорокиной И.Г., надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «Челябоблкоммунэнерго» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сорокиной И.Г.: 454000, г. Челябинск, ул. Жукова, д. 52, кв. 6, ИНН 745003371310.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

АО «Челябоблкоммунэнерго» провело запрос котировок на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (ПК), мониторов, IP-телефонов, согласно Спецификации (извещение № 32009326876).

Начальная (максимальная) цена: 680 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 93/20-ЗЦ от 03.08.2020 победителем Закупки признана ИП Сорокина И.Г. с ценовым предложением в 353 000, 00 рублей.

АО «Челябоблкоммунэнерго», усомнившись в качестве и правильности заполнения технических характеристик предлагаемого товара, направило запрос ИП Сорокиной И.Г. с просьбой предоставить подробную техническую информацию (спецификацию) на поставляемый товар с указанием комплектующих. Ответ от ИП Сорокиной И.Г. в адрес АО «Челябоблкоммуэнерго» не поступил.

Однако ИП Сорокина И.Г. была признана победителем Закупки.

В соответствии с разделом «порядок заключения договора» Извещения установлено, что договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.

Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику.

Заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику).

10.08.2020 в 09:50 ИП Сорокина И.Г. подписала договор на поставку персональных компьютеров (ПК), мониторов, IP-телефонов, согласно Спецификации, направила договор в указанный срок, установленный Документацией.

Однако, 10.08.2020 в 11:36 посредством электронной почты с электронного адреса i.pirogov@rubiconinfo.ru АО «Челябоблкоммунэнерго» получило сообщение от ИП Сорокиной И.Г. с просьбой рассмотреть возможность расторжения контракта, заключаемого по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку персональных компьютеров (ПК), мониторов, IP-телефонов, согласно Спецификации (извещение № 32009326876).

АО «Челябоблкоммунэнерго» направило ИП Сорокиной И.Г. на адрес электронной почты i.pirogov@rubiconinfo.ru сообщение с просьбой обоснования причины расторжения договора на поставку персональных компьютеров (ПК), мониторов, IP-телефонов, согласно Спецификации.

17.08.2020 АО «Челябоблкоммунэнерго» получило письмо от ИП Сорокиной И.Г. (от 11.08.2020 исх. № 20200811-41) c просьбой расторгнуть договор по соглашению сторон, сообщив, что материнской платы с техническими характеристиками, установленными в техническом задании не существует, а также, что ИП Сорокина И.Г. не может поставить нужный товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в Спецификации.

На основании изложенного, АО «Челябоблкоммунэнерго» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ИП Сорокиной И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Сорокина И.Г. не согласна с доводами АО «Челябоблкоммунэнерго» об уклонении победителя от заключения договора, направила письменные пояснения.

ИП Сорокина И.Г. в пояснениях указала следующее:

«Данный контракт со стороны ИП Сорокиной И.Г. подписан. Необходимые действия для контракта поставщиком предприняты.

Поставщик не имеет намерений на расторжение контракта с АО «Челябоблкоммунэнерго» (либо на уклонение от исполнения). Переписка с АО «Челябоблкоммунэнерго» от имени ИП Сорокиной И.Г. с адреса электронной почты, указанной в Протоколе отказа от заключения договора с победителем котировки в электронной форме № 1826771, № в ЕИС 32009326876 от 17.08.2020 «i.pirogov@rubiconinfo.ru» не велась.

ИП Сорокиной И.Г. не известно лицо, осуществляющее переписку с Заказчиком с вышеуказанного почтового ящика. Каких-либо доверенностей на действия и ведение переписки от имени ИП Сорокиной И.Г. не выдавалось. Официальная почта ИП Сорокиной И.Г. для связи <…>

Данная официальная почта ИП Сорокиной И.Г. указана в Договоре поставки № 93/20-ЗЦ от 17.08.2020 в п. 5.1 и п . 15.3 (Протокол разногласий № 20200602-43 от 09.08.2020).

ИП Сорокина И.Г. не согласна с односторонним расторжением контракта с АО «Челябоблкоммунэнерго» и хочет его исполнить в полном объеме, в соответствии с условиями контракта».

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение АО «Челябоблкоммунэнерго» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сорокиной И.Г. направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 раздела 6 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Челябоблкоммунэнерго» Заказчик вправе провести любую конкурентную процедуру закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 раздела 6 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Челябоблкоммунэнерго» обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, Заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, проведением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, которые должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, Заказчика, оператора электронной площадки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 раздела 6 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Челябоблкоммунэнерго» электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, Заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, Заказчика, оператора электронной площадки.

В анкете ИП Сорокиной И.Г., поданной в заявке на участие в закупке на поставку персональных компьютеров (ПК), мониторов, IP-телефонов, согласно Спецификации, в разделе «контактное лицо» указан Пирогов И.С., в разделе «адрес электронной почты» - i.pirogov@rubiconinfo.ru.

10.08.2020 в 09:50 ИП Сорокина И.Г. подписала договор на поставку персональных компьютеров (ПК), мониторов, IP-телефонов, согласно Спецификации, направила договор в указанный срок, установленный Документацией.

Также, ИП Сорокина И.Г. направила в адрес АО «Челябоблкоммунэнерго» протокол разногласий с просьбой внести изменения в проект договора в п. 15.3, а именно: в качестве способа документооборота указать электронную почту Поставщика (ipsorokinaig@mail.ru).

10.08.2020 в 11:36 посредством электронной почты с электронного адреса i.pirogov@rubiconinfo.ru АО «Челябоблкоммунэнерго» получило сообщение от ИП Сорокиной И.Г. с просьбой рассмотреть возможность расторжения контракта, заключаемого по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку персональных компьютеров (ПК), мониторов, IP-телефонов, согласно Спецификации (извещение № 32009326876).

АО «Челябоблкоммунэнерго» направило ИП Сорокиной И.Г. на адрес электронной почты i.pirogov@rubiconinfo.ru сообщение с просьбой обоснования причины расторжения договора на поставку персональных компьютеров (ПК), мониторов, IP-телефонов, согласно Спецификации.

17.08.2020 ИП Сорокина И.Г. направила в адрес АО «Челябоблкоммунэнерго» письмо (от 11.08.2020 исх. № 20200811-41) c просьбой расторгнуть договор по соглашению сторон, сообщив, что материнской платы с техническими характеристиками, установленными в техническом задании не существует, а также, что ИП Сорокина И.Г. не может поставить нужный товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в Спецификации.

Поскольку в анкете ИП Сорокиной И.Г., поданной в заявке на участие в закупке, указан адрес электронной почты i.pirogov@rubiconinfo.ru для документооборота, то Заказчик думал, что письма с данного адреса приходят именно от ИП Сорокиной И.Г.

17.08.2020 АО «Челябоблкоммунэнерго» признало ИП Сорокину И.Г. участником закупки, предоставившим в своей заявке недостоверную информацию, а также не соответствующей требованиям закупочной документации и отказалось от заключения договора с ИП Сорокиной И.Г.

В ходе рассмотрения обращения, представитель ИП Сорокиной И.Г. сообщил, что письмо, направленное с адреса электронной почты i.pirogov@rubiconinfo.ru, не было подписано ИП Сорокиной И.Г., подпись и печать являются поддельными. Документы, подтверждающие подделку подписи и печати, со стороны Заказчика, а также со стороны ИП Сорокиной И.Г. в Челябинское УФАС России не представлены.

Таким образом, поскольку нет доказательств и документов, подтверждающих подделку подписи и печати на письме, направленном с адреса электронной почты, указанной ИП Сорокиной И.Г. в анкете на участие в закупке, а именно: i.pirogov@rubiconinfo.ru, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ИП Сорокиной И.Г. (454000, г. Челябинск, ул. Жукова, д. 52, кв. 6, ИНН 745003371310) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны