Решение №074/06/104-132/2019 Включить сведения, представленные ГКУЗ «Областной дом ребенк... от 25 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка № 4 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

455049, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Галиуллина, д.45/3

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ»

454091, г. Челябинск,

ул. Ярославская, д. 1, офис 225/1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-132/2019

(РНП-74-83/2019)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка № 4 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГКУЗ «Областной дом ребенка № 4», заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» (далее - ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ», участник закупки, Общество), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (сок фруктовый для питания детей раннего возраста) (извещение № 0869200000219000045) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ГКУЗ «Областной дом ребенка № 4» «<…>», действующего на основании доверенности № 29 от 20.03.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 09 от 01.02.2019;

- представителя ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 19.03.2019.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 07.03.2019 поступило обращение ГКУЗ «Областной дом ребенка № 4» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (сок фруктовый для питания детей раннего возраста) (извещение № 0869200000219000045).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлено о проведении закупки, путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 04.02.2019 извещения о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (сок фруктовый для питания детей раннего возраста).

Начальная (максимальная) цена контракта – 130 885,70 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000219000045 от 14.02.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.02.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 54,50%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000219000045 от 14.02.2019.

Протокол № 0869200000219000045-3-1 о признании победителя электронного аукциона на поставку продуктов питания (сок фруктовый для питания детей раннего возраста) уклонившимся от заключения контракта от 04.03.2019.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0869200000219000045 от 14.02.2019 победителем закупки признано ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ». Проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 20.02.2019. Протокол разногласий, содержащий пересчитанную участником закупки цену за единицу товара в спецификации поставляемых товаров (Приложение № 1 к государственному контракту), размещен Обществом на электронной площадке 25.02.2019. Доработанный с учетом изменений, внесенных Обществом, проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 26.02.2019. В связи с тем, что победитель электронной процедуры в срок до 23:59 01.03.2019 не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» 04.03.2019 признано уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений представителя ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ», поддержанных на заседании Комиссии, следует, что 18.02.2019 Общество проинформировано банком АО «БАНК ФИНАМ» (г. Москва) об отказе в принятии распоряжений на проведение операций по банковскому счету, подписанному аналогом собственноручной подписи, с использованием системы «Интернет Банк», в связи с непредставлением запрошенных документов. Указанное обстоятельство не позволило Обществу оперативно открыть расчетный счет в другом банке и оплатить денежные средства в обеспечение исполнения контракта по рассматриваемой закупке.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Из содержания части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 Закона о контрактной системе (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0869200000219000045 от 14.02.2019 победителем закупки признано ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ».

Победителю электронного аукциона 20.02.2019 направлен проект контракта для подписания.

Повторно, после рассмотрения протокола разногласий Общества, доработанный проект контракта направлен заказчиком 26.02.2019.

Срок подписания контракта ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» истек 01.03.2019. Победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. Уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта получено в ЕИС 01.03.2019. Общество 04.03.2019 признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол отказа от заключения контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 04.03.2019.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ГКУЗ «Областной дом ребенка № 4» направило посредством электронной почты письма-напоминания ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер – 19.02.2019; о крайнем сроке подписания контракта (01.03.2019) – 28.02.2019.

Представитель Общества пояснил, что причиной, которая привела к невозможности предоставления обеспечения исполнения контракта заказчику, явилось блокирование операций по банковскому счету. Вместе с тем, доказательств невозможности предоставления обеспечения исполнения контракта, посредством внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» в регламентированный Законом о контрактной системе срок до 01.03.2019 контракта и непредставления заказчику обеспечения исполнения контракта.

Документального подтверждения невозможности победителем закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика в материалах дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные ГКУЗ «Областной дом ребенка № 4», об Обществе с ограниченной ответственностью «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» (ИНН/КПП 7451404841/745101001, ОГРН 1167456063246, 454028, Челябинская область, город Челябинск, улица Ярославская, дом 1, офис 225/1), об учредителе Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» «<…>», о директоре Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ» «<…>» сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ»
ИНН 7451404841, ОГРН 1167456063246