Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика о... от 9 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Снежинского городского округа (структурное подразделение – отдел муниципальных закупок)

456770, Российская Федерация, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Свердлова, д.24, каб. 201

Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный центр» (МБУ «ФСЦ»)

456770, Российская Федерация, Челябинская область, г. Снежинск, ул. 40 лет Октября,

д. 37, корп.1

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-361 /2019 (196-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 09 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона им. Ю.А. Гагарина в г. Снежинск (извещение № 0169300015219000040) в присутствии:

- представителей МБУ «ФСЦ» (далее – заказчик) <…>, действующих на основании приказа о назначении на должность от 28.08.2017 № 79/лс, доверенностей от 03.04.2019 №№ Д/01, Д/02, Д/03, Д/04;

- представителей Администрации Снежинского городского округа (далее – уполномоченный орган) <…>, действующих на основании доверенностей от 02.04.2019 №№ 03-07/13, 03-07/14.

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.03.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона им. Ю.А. Гагарина в г.Снежинск (извещение № 0169300015219000040) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.03.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 111 480, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. В извещении о проведении аукциона установлен срок выполняемых работ – 2018 год.

2. Предметом контракта является капитальный ремонт, а не новое строительство или реконструкция. Однако заказчик неправомерно устанавливает в проекте контракта (пункт 4.3.1) обязанность подрядчика, указанную в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному муниципальному) контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что с доводами жалобы согласны.

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как следует из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком предусмотрены следующие сроки выполнения этапов: 1 этап - 01.05-10.05.18г; 2 этап - 10.05-31.05.18г;3этап - 10.05-20.05.18г; 4этап - 20.05-15.06.18г; 5этап - 30.05-30.06.18г; 6этап-20.05-25.06.18г;7этап-20.06-10.07.18г;8этап-25.06-15.07.18г;9этап-15.07-15.08.18г; этап10-15.08.-31.08.18г; этап 11-15.08-31.08.18г.; этап12-25.07-31.08.18г.; этап13-30.08-05.09.18г.

Вместе с тем, пунктом 4.5. аукционной документации предусмотрены следующие сроки выполнения работ: «Начало выполнения работ – 01 мая 2019 года. Окончание выполнения работ -05 сентября 2019 года. Промежуточные сроки выполнения работ (этапы выполнения работ) - см. раздел II настоящей документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки».

Разделом II аукционной документации установлено:

«Сроки выполнения работ: работы должны выполняться в соответствии с графиком работ.

Начало выполнения работ: 01 мая 2019 года

Окончание выполнения работ: 05 сентября 2019 года

График выполнения работ

п/п

Наименование работ

Сроки выполнения работ (этапов)

1

Демонтажные работы

с 01.05.19 г по 10.05.19 г

2

Земляные работы

с 10.05.19 г по 31.05.19 г

3

Устройство водопровода

с 10.05.19 г по 20.05.19 г

4

Устройство системы водоотведения

с 20.05.19 г по 15.06.19 г

5

Устройство основания футбольного поля

с 30.05.19 г по 30.06.19 г

6

Устройство основания беговых и легкоатлетических дорожек

с 20.05.19 г по 25.06.19 г

7

Устройство асфальтобетонных проезда и тротуара

с 20.06.19 г по 10.07.19 г

8

Устройство прыжковых ям и сектора для метания ядра

с 25.06.19 г по 15.07.19 г

9

Устройство ограждения

с 15.07.19 г по 15.08.19 г

10

Устройство спортивного синтетического покрытия беговых дорожек, поля для мини-футбола и сектора для прыжков в длину

с 25.07.2019 г. по 31.08.2019 г.

11

Озеленение

с 15.08.19 г по 31.08.19 г

12

Устройство искусственного травяного покрытия

с 15.08.19 г по 31.08.19 г.

13

Установка малых архитектурных форм (МАФ)

с 30.08.18г по 05.09.19 г.

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что заказчиком при заполнении плана-графика закупок допущена техническая ошибка при заполнении срока выполнения работ, которая впоследствии перешла в извещение о закупке, так как оно заполняется в Единой информационной системе в сфере закупок автоматически, на основании плана-графика. В аукционной документации и проекте контракта сроки указаны верно.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика закупок на 2019 год неверно указаны сроки выполнения этапов работ.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 4.3.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено, что подрядчик по контракту обязуется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному муниципальному) контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – постановление Правительства № 570) выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту работы, которые определены по предложению Подрядчика на стадии заключения настоящего Контракта в Перечне вводов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, и объем таких работ (Приложение № 5 к Контракту) при условии их соответствия постановлению Правительства № 570, в объеме, который в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 25 % цены настоящего Контракта (п.3.2. Контракта), а именно не менее _______________ (____________ рублей ___ копеек) рублей.

При этом, постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 принято в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которой Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Вместе с тем, как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона им. Ю.А. Гагарина в г. Снежинск.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе необоснованно в проекте контракта установлено требование, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

В действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 3 статьи 21, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 Члены Комиссии <…>

<…>

Администрация Снежинского городского округа (структурное подразделение – отдел муниципальных закупок)

456770, Российская Федерация, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Свердлова, д.24, каб. 201

Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный центр» (МБУ «ФСЦ»)

456770, Российская Федерация, Челябинская область, г. Снежинск, ул. 40 лет Октября,

д. 37, корп.1

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

ПРЕДПИСАНИЕ № 074/06/105-361/2019 (196-ж/2019)

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

04 апреля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.04.2019, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона им. Ю.А. Гагарина в г.Снежинск (извещение №0169300015219000040) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Физкультурно-спортивный центр» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Физкультурно-спортивный центр» при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе с учетом решения Челябинского УФАС России № 074/06/105-361/2019 (196-ж/2019) от 04.04.2019, а именно:

- исключить из проекта контракта обязанность подрядчика, предусмотренную пунктом 4.3.1. проекта контракта;

- исключить из проекта контракта Приложение 5 к муниципальному контракту «Перечень видов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, и объем таких работ».

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 09.04.2019 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению «Физкультурно-спортивный центр» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Муниципальному бюджетному учреждению «Физкультурно-спортивный центр» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.04.2019 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны