Решение №17044/04 Решение по жалобе № 074/07/3-2506/2019 Жалоба признана необо... от 16 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАДОУ «Детский сад № 29»

456238, Челябинская область,

г. Златоуст, ул. 40-летия Победы, 32А

z.mdou29@yandex.ru

 

ООО «Комбинат питания № 1»

456208, Челябинская область,

г. Златоуст, ОАО «Златмолоко»

zlatmoloko@mail.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-2506/2019

11 декабря 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2506/2019 ООО «Комбинат питания № 1» (далее – Заявитель) от 02.12.2019 вх. № 17442 на действия заказчика МАДОУ «Детский сад № 29» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста (извещение № 31908570728), в присутствии представителей Заказчика по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Комбинат питания № 1» на действия заказчика МАДОУ «Детский сад № 29» при проведении запроса предложений на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста (извещение № 31908570728) (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно указаны в документации о закупке критерии оценки заявок. Заявитель полагает, что Заказчиком необоснованно установлены стоимостной критерий «Цена договора» в размере 40%.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908570728) МАДОУ «Детский сад № 29» размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста.

Начальная (максимальная) цена договора 6 238 739 (шесть миллионов двести тридцать восемь тысяч семьсот тридцать девять рублей) рублей 55 копеек.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОЦ «Детский сад № 29».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приказом МАДОУ «Детский сад № 29» от 17.06.2019 № 53 п.1 утверждены критерии запросов предложений по Закону о закупках.

В соответствии приложением № 2 к информационной карте закупки в целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о запросе предложений следующие критерии оценки:

Стоимостные критерии оценки:

1.1. Цена договора.

Значимость: 40 % (коэффициент значимости критерия 0,4)

Содержание: Цена договора включает все расходы, связанные с исполнением договора по оказанию услуг в полном объеме, в т.ч.:

-расходы на формирование, содержание и оплату труда сотрудников пищеблока и вспомогательного персонала для работы на пищеблоках Заказчика;

-стоимость продуктов питания (товаров, полуфабрикатов, сырья) включая их доставку, складирование, хранение, погрузочно-разгрузочных работ;

-стоимость продукции с учетом стоимости тары, упаковки;

-расходы на приготовление готовых к употреблению блюд;

-расходы на оплату коммунальных услуг, связанных с приготовлением блюд;

-расходы на содержание и обслуживание технологического оборудования;

-расходы на оформление необходимой технической и справочной документации;

-затраты пищеблока на средства для мытья рук и средства для мытья и дезинфекции посуды, оборудования и помещений;

-расходы на прохождение сотрудниками пищеблока медицинского осмотра;

-расходы на обеспечение сотрудников пищеблока специальной  одеждой;

- расходы на производственный контроль и ветеринарный контроль;

-расходы на страхование, налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей.

Рейтинг участника запроса предложений по данному критерию определяется исходя из сравнения цены договора, предложенной участниками запроса предложений. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора. В случае если в заявке участника запроса предложений указана цена договора, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям документации о закупке, другие показатели заявки не рассматриваются.

Порядок оценки: Определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена договора" (ЦБi), определяется по формуле: ЦБi  Цmin 100,

Цi

где:

Цi - предложение участника запроса предложений, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Итоговый рейтинг заявки по критерию «Цена договора» определяется по формуле:

Rai = ЦБi x0,4.

Не стоимостные критерии оценки:

1.2 Квалификация трудовых ресурсов, опыт участника и деловая репутация участника закупки.

Значимость: 60 % (коэффициент значимости критерия 0,6).

Содержание: Подтверждение опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг по организации горячего питания детей дошкольных образовательных учреждений, обеспеченность участника запроса предложений трудовыми ресурсами, их квалификации, опыта и деловой репутацией участника.

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Показатели критерия:

  1. Показатель «Квалификация трудовых ресурсов»

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2

Максимальная оценка по показателю – 20 баллов.

Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка и опыт работы в оказании услуг по организации горячего питания детей в дошкольных учреждениях, повышение квалификации по специальности), количество квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении договора, а именно: сотрудники, необходимые для оказания услуг по организации горячего питания детей дошкольных образовательных учреждений.

Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг (выполнения работ) по предмету запроса предложений, выпиской из штатного расписания, копиями трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником запроса предложений, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.

Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» (НЦБai), определяется по

формуле:

НЦБai  КЗ×100×Кi / Kmax ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

b) Показатель «Опыт участника»

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4

Максимальная оценка по показателю – 40 баллов.

Оценивается опыт работы участника закупки на рынке оказания услуг по организации горячего питания детей дошкольных образовательных учреждений. Оценке подлежат контракты/договора, исполненные в полном объеме, без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств исполнителя. Оценивается суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях, без нарушения сроков и иных условий контракта/договора по вине участника закупки (указываются данные за период последних 3-х лет до даты подачи заявки на участие в запросе предложений).

Контракты (договора) подтверждаются следующими документами:

  • копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг по организации горячего питания детей дошкольных образовательных учреждений, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- копия (копии) акта (актов) об оказании услуг, и/или счета и/или счет–фактуры, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт участника» по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (НЦБbi), определяется по формуле:

НЦБbi  КЗ×100×Кi / Kmax ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

c) Показатель «Деловая репутация участника закупки»

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4

Максимальная оценка по показателю – 40 баллов.

Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов (в том числе рекомендательные письма, дипломы, отзывы, благодарности, грамоты, благодарственные письма) по исполненным контрактам (договорам) за 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в запросе предложений и по действующим контрактам (договорам) (учитывается не более одного положительного отзыва по одному и тому же контракту (договору)), а также о членстве участника в общественных объединениях на профессиональной основе.

Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе рекомендательных писем, дипломов, отзывов, благодарностей, грамот, благодарственных писем) и копиями документов, подтверждающих членство в общественных объединениях на профессиональной основе (свидетельств, протоколов и т.д.).

Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов и членстве в общественном объединении на профессиональной основе.

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю «Деловая репутация участника закупки» (НЦБci), определяется по формуле:

НЦБci  КЗ×100×Кi / Kmax,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками запроса предложений.

Показатели, по которым отсутствуют предложения, или предложения не подтверждены документально, оцениваются нулевым количеством баллов.

Итоговый рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников запроса предложений, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по формуле:

Rbi = (НЦБai +HЦБbi+HЦБci) х 0,6,

где:

0,6 – коэффициент значимости критерия «Квалификация трудовых ресурсов, опыт участника и деловая репутация участника закупки».

Итоговый рейтинг заявки определяется по формуле:

Ri =Rai + Rbi,

где:

Ri – итоговый рейтинг i-й заявки на участие в запросе предложений;

Rai – рейтинг, присвоенный i-й заявке участника запроса предложений по критерию «Цена договора»;

Rbi - рейтинг, присвоенный i-й заявке участника запроса предложений по критерию «Квалификация трудовых ресурсов, опыт участника и деловая репутация участника закупки».

Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.

Заявитель считает, необоснованной ссылку Заказчика в закупочной документации на постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при установлении критериев оценки заявок. Также считает, что Заказчиком, в нарушение указанного постановления установлена значимость стоимостного критерия – 40%.

Комиссия Челябинского УФАС России считает указанный довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 10, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом, Закон о закупке не устанавливает перечень критериев оценки заявок на участие в конкурентной закупке. Каждый заказчик утверждает собственные критерии оценки заявок и руководствуется ими.

Из приведенных в закупочной документации критериев оценки заявок следует, что для Заказчика наиболее важен показатель «Опыт оказания услуг», поскольку предметом закупки является организация питания в детских дошкольных учреждениях.

Рассматриваемые действия Заказчика не противоречат целям удовлетворения потребностей заказчика, в том числе о необходимых показателях качества и надежности товаров, работ, услуг, указанным в статье 1 Закона о закупках.

Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Комбинат питания № 1» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя от 02.12.2019 вх. № 17442 на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 29» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны