Решение №АК/9258/21 решение по жалобе от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1806/2021

15 июля 2021 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1806/2021 ООО «МАЛАХИТ» (далее - Заявитель) вх. № 9022-ЭП/21 от 29.06.2021 на действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений стоматологических (извещение № 32110215126), в присутствии:

представителя <…>

представителя <…>

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МАЛАХИТ» вх. № 9022-ЭП/21 от 29.06.2021 на действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений стоматологических (извещение № 32110215126).

Также в Челябинское УФАС России поступили дополнительные пояснения ООО «МАЛАХИТ» по жалобе.

В жалобе и дополнениях к ней ООО «МАЛАХИТ» указывает следующее.

В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №2044621 от 24.06.2021 года (размещен на ЭТП и в ЕИС 25.06.2021 года) указаны

следующие основания отклонения заявки ООО «МАЛАХИТ»:

1) в заявке отсутствуют количество товара и единицы измерения;

2) товар «Компоцем» не подходит по назначению – указано, что товар используется для пломбирования кариозных полостей II, III, IV, V классов по Блэку, в то время как Заказчику необходимо восстановление 1-го класса пре-моляров;

3) форма выпуска товара: порошок А2 40 г, порошок А3 10 г, С2 10 г, В2 10 г, гель для травления эмали 7 г х 2, жидкость 26 г, в то время как Заказчику требовалось: основа базисная паста 14 г, катализатор 14 г, адгезив-основа 3 мл, адгезив-катализатор 3 мл, травильная жидкость 7,5 мл, аксессуары.

ООО «МАЛАХИТ» считает, что первая часть заявки ООО «МАЛАХИТ» соответствует требованиям документации о закупке. В заявке ООО «МАЛАХИТ» указало достоверные сведения о предлагаемых товарах, которые в полном объеме соответствуют требованиям документации о закупке, а также представило в составе заявки все необходимые документы, в связи с чем оснований для признания заявки не соответствующей требованиям документации не имеется.

Так, Заявитель указывает, что:

1) аукционной документацией не предусмотрено включение в заявку сведений о единице измерения и о количестве предлагаемого товара;

2) согласно письму производителя товара – АО «ОЭЗ «ВладМиВа» на запрос общества товар «Компоцем» представляет собой композит на основе метакрилатных олигомеров (Бис-ГМА, ТГМ) и модифицированного тонкодисперсного неорганического наполнителя (до 80% массы). Назначение для пломбирования кариозных полостей II, III, IV, V классов по Блэку; допускается применение материала для пломбирования кариозных полостей I класса;

3) на сайте производителя товара предлагается фасовка: паста 14 грамм, паста-катализатор 14 грамм, адгезив 5 мл, адгезив 5 мл, гель для травления эмали 5 мл. Завод-изготовитель может произвести продукцию иной фасовки и комплектации.

По мнению Заявителя, при рассмотрении заявок закупочной комиссией нарушены требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «МАЛАХИТ» является участником аукциона в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений стоматологических (извещение № 32110215126), обжалует действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявок.

В связи с этим Челябинское УФАС России имеет правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО «МАЛАХИТ» на действия закупочной комиссии Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2044621 от 24.06.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки. Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

«Несоответствие заявки Участника 4 закупки требованиям документации закупки; предоставление в составе заявки недостоверной информации; иное, в т.ч.:

1. Согласно документации об аукционе (форма 1.2) в заявке участника должны быть указаны Конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 4 «Техническое задание». согласно Разделу 4 «Техническое задание» в заявке должно быть указано количество предполагаемого к поставке товара, а также единицы измерения – в заявке участника эти сведения отсутствуют.

Отсутствие конкретных показателей не позволяет идентифицировать предлагаемый товар. Согласия недостаточно, участник должен представить конкретные значения по показателям, требования к которым Заказчик установил в документации.

2. Согласно характеристик, указанных в инструкции к товару назначение Компоцема для пломбирования кариозных полостей II, III, IV, V классов по Блэку, нам же необходимо, чтобы препарат применялся в восстановлениях 1-го класса пре-моляров.

Невозможно сделать однозначный вывод о предполагаемом к поставке товаре, участник закупки вводит в заблуждение комиссию предоставляя в составе заявки недостоверную информацию о товаре.

3. Форма выпуска предполагаемого к поставке товара: Порошок А2 40г; А3 10 г; С2 10 г.; В2 10г.; Гель для травления эмали 7г х 2; Жидкость 26 г. В техническом задании нам требовалось: основа базисная паста, 14 г катализатор, 14 г; адгезив-основа, 3 мл; адгезив-катализатор, 3 мл; травильная жидкость, 7.5 мл; аксессуары.

Невозможно сделать однозначный вывод о предполагаемом к поставке товаре, участник закупки вводит в заблуждение комиссию предоставляя в составе заявки недостоверную информацию о товаре.

1. В соответствии с пунктом 8.3 Информационной карты документации о закупке «Требования к составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации об участнике аукциона в электронной форме. Указание такой информации в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8.6 Информационной карты документации о закупке «Требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик» при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 «Наименование и количество товара» Раздела 4 «Техническое задание (Спецификация)» показателей товаров, с учетом следующей инструкции:

1. Наименование показателя (ей) указывается без изменений.

2. Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений.

3. Характеристики предлагаемых к поставке товаров должны быть указаны конкретным значением.

4. Значения характеристик, которые заданы перечислением (через запятую, союз «и») должны быть отражены в заявке в полном объеме.

5. Если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: «не более», «не менее», «не ранее»: участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.

6. Показатели товаров, в отношении которых установлены знаки «±»: в заявке на участие в аукционе, должны быть указаны без изменения.

7. Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слово «или», «либо» должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

8. Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями показателя, слова «от…до…», «диапазон» следует читать как необходимость указания диапазона значений так, как это указано в Техническом задании.

9. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением (ями), установленными документацией, без изменений.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Указанные в настоящей документации и (или) приложениях к ней товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара читать в сочетании со словами «или эквивалент».

В пункте 1 «Наименование и количество товара» Раздела 4 «Техническое задание (Спецификация)» указано следующее:

1. Объект закупки Поставка инструментов и приспособлений стоматологических

2. Количество поставляемого товара в соответствии с Техническим заданием.

3. Требования к товару, содержащее таблицу по позициям товара с указанием граф «№», «Наименование товаров», «Технические характеристики товара», «Ед. изм.», «Кол-во».

Раздел 6 «Образцы форм, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме» содержит форму 1.2. «Предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки» (далее – форма 1.2). Данная форма включает таблицу «Сведения о поставляемом товаре», содержащую графы «№ п/п», «Наименование товара», «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)», «Наименование страны происхождения товара», «Показатели товара**», «Конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 4 «Техническое задание».

Под «**» указано «Инструкция по заполнению информации о поставляемом (используемом) товаре установлена в пункте 8.6 раздела 2 «Информационная карта» настоящей документации».

Анализ указанных положений документации позволяет сделать выводы о том, что инструкцией по заполнению информации о поставляемом (используемом) товаре, установленной в пункте 8.6 раздела 2 «Информационная карта», формой 1.2 документации о закупке не предусмотрено включение в заявку сведений о единице измерения и о количестве предлагаемого товара.

Единица измерения и количестве предлагаемого товара не относятся к конкретным значениям показателей товара. Конкретные значения показателей товара – это характеристики конкретного товара. Описывают объект закупки и указывают на его функциональные, технические и качественные характеристики.

В связи с этим отклонение заявки ООО «МАЛАХИТ» ввиду отсутствия в заявке количества предполагаемого к поставке товара и единиц измерения является необоснованным.

2. По позиции 1 Технического задания Заказчику необходим:

«Компосайт «Альфа-дент» - композитный восстановительный материал на смоляной основе, с химической полимеризацией, содержит 63 % по объему смесь неорганических радио-непроницаемых наполнителей с размерами частиц от 0,04 до 15 микрон. Олигомер органической матрицы основывается на смоле Bis-GMA. Рекомендуется для восстановлений 3-го и 5-го класса и для органического применения в восстановлениях 1-го класса пре-моляров, и некоторых восстановлений 4-го класса, где эстетика имеет большое значение. Выпускается в одном универсальном оттенке, который оптимально подходит для восстановлений и структуры, окружающей зуб.

Состав набора в упаковке:

основа базисная паста, 14 г

катализатор, 14 г

адгезив-основа, 3 мл

адгезив-катализатор, 3 мл

травильная жидкость, 7.5 мл

аксессуары.

В заявке ООО «МАЛАХИТ» по позиции 1 предложило эквивалент «Компоцем» с теми же показателями.

Из пояснений МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» усматривается, что при оценке заявки на достоверность сведений о товаре Заказчик руководствовался информацией и каталогами производителя ВладМива, а также сведениями на его Интернет-сайте vladmiva.ru, и было выявлено, что:

товар Компоцем не подходит по назначению – указано, что товар используется для пломбирования кариозных полостей II, III, IV, V классов по Блэку, в то время как Заказчику необходимо восстановление 1-го класса пре-моляров;

форма выпуска товара: порошок А2 40 г, порошок А3 10 г, С2 10 г, В2 10 г, гель для травления эмали 7 г х 2, жидкость 26 г, в то время как Заказчику требовалось: основа базисная паста 14 г, катализатор 14 г, адгезив-основа 3 мл, адгезив-катализатор 3 мл, травильная жидкость 7,5 мл, аксессуары.

Доводы МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» о наличии опровергающей информации на сайте производителя товара АО «ОЭЗ «ВладМиВа», его каталогах и инструкции Комиссия не принимает по следующим основанием.

Информация на сайте производителя товара АО «ОЭЗ «ВладМиВа», в его каталогах и инструкции не обладает признаками полноты и может содержать усеченные данные.

Согласно письму производителя товара АО «ОЭЗ «ВладМиВа» исх. №131-09.06/ТХ от 09 июня 2021 года «Компоцем» представляет собой композит на основе метакрилатных олигомеров (Бис-ГМА, ТГМ) и модифицированного тонкодисперсного неорганического наполнителя (до 80% массы). Назначение: для пломбирования кариозных полостей II, III, IV, V классов по Блэку; допускается применение материала для пломбирования кариозных полостей I класса.

Состав набора в упаковке:

основа базисная паста, 14 г

катализатор, 14 г

адгезив-основа, 3 мл

адгезив-катализатор, 3 мл

травильная жидкость, 7.5 мл

аксессуары.

Завод-изготовитель может произвести продукцию иной фасовки и комплектации.

Таким образом достоверность сведений по позиции 1, указанных в заявке ООО «МАЛАХИТ», подтверждена непосредственно письмом производителя товара АО «ОЭЗ «ВладМиВа» исх. № 131-09.06/ТХ от 09 июня 2021 года.

При таких обстоятельствах прийти к выводу о предоставлении ООО «МАЛАХИТ» в составе заявки недостоверных сведений невозможно.

Доводы МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» о несовместимости предлагаемого товара с имеющимися материалами Заказчика Комиссия не принимает, поскольку закупочная документация не содержит указания о необходимости «совместимости» товара с имеющимися у Заказчика материалами.

Каких-либо документальных доказательств, указывающих на несовместимость предлагаемого ООО «МАЛАХИТ» товара с имеющимися материалами Заказчика, МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» также не представило.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «МАЛАХИТ» соответствует требованиям документации, достоверность указанных в ней сведений о товаре подтверждается письмом производителя товара АО «ОЭЗ «ВладМиВа» исх. № 131-09.06/ТХ от 09 июня 2021 года.

Закупочная комиссия Заказчика не имела правовых оснований, указанных в протоколе и документации о закупке, для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МАЛАХИТ» обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Малахит», нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны