Решение №ВЛ/16048/21 решение от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение

 

ООО ГК Континент
462431, Оренбургская область г.Орск ул. Короленко 41, кв. 9
gkkontinent@inbox.ru

Администрация Пластовского муниципального района
457020, г. Пласт, ул. Октябрьская, 45
plastrayon@yandex.ru; plastzakupki@yandex.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3427/2021 (№ 925-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ГК «Континент» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории ул. Степана Разина г. Пласт (извещение № 0169300038021000329), при участии в заседании Комиссии:

- представителя Администрации Пластовского муниципального района (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 24.11.2021 № 42,

в отсутствие представителя ООО ГК «Континент» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.11.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории ул. Степана Разина г. Пласт (извещение № 0169300038021000329) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 26 238 391,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Заявитель в жалобе указывает на следующее.

1. Описание объекта закупки составлено таким образом, что не дает возможности участнику верно составить представление об объекте закупки.

2. Пункт 37 информационной карты не соответствует части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В аукционной документации заказчиком не установлены конкретные виды и объемы работ, с указанием общей стоимости работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Представитель заказчика с доводами жалобы частично согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал следующее.

Для определения площади покрытий, заявленных на листе №2 таблица - «Технико-экономические показатели земельного участка до и после благоустройства» проекта «Благоустройство общественной территории» по адресу: Челябинская область город Пласт, улица Степана Разина за шифром 069.58-ПД-21-ПЗУ, недостаточно произвести арифметическое действие сложение с заявленными площадями, так как некоторые элементы являются конструкциями и имеют измеритель в метрах кубических такие как: ступени бетонные, бетонное покрытие и ростверк. Для составления верного представления об объекте закупки необходимо изучить представленную документацию (и при появлении вопросов адресовать их разместившему заявку, данный запрос отсутствовал).

Площади покрытий по объекту приведенные в метрах квадратных:

1. Раздел 1. Асфальтобетонное покрытие автостоянки - 1037 м2

2. Раздел 2. Асфальтобетонное покрытие площадок - 2800 м2

3. Раздел 3. Плиточное покрытие из бетонной вибропрессованной плитки Стандарт 200x100x60 мм (Текстура-Гранит) - 1141+2595 м2

4. Раздел 4. Травмобезопасное покрытие CRUMB color - 300 м2

5. Раздел 5. Песчаное покрытие - 760 м2

6. Раздел 6. Щебеночное покрытие - 111 м2

7. Раздел 7. Ступени бетонные - 41,40 м2 + ((0,3м*2м)*4шт)= 43,8 м2 лист 6.2 (площадь в проекции ступени)

8. Раздел 8. Бетонное покрытие - 58 м2 (площадь в проекции за вычетом конструктивных особенностей бетонных ступеней (маршей) лист 6.2 )

9. Раздел 10. Рейка нестандартная - 86 м.п., плитка тактильная - 2 м2

10. Раздел 11. Ростверк - 138,8 м.п. (для учета и перевода единиц измерения м.п. - в м2 138,8*0,4=55,52м2 лист 6.4)

Технико-экономические показатели земельного участка до и после благоустройства - 8903,92 м2

Арифметическое сложение приведенных в м2 -

1037+2800+1141+2595+300+760+111+43,8+58+2+55,52= 8903,32 м2

Исходя из выше перечисленных данных погрешность на весь объем проведения работ составляет 0,6 м2 на объем 8903,92 м2 покрытий, что соответствует погрешности 0,0067% от площади покрытий и является ничтожно малым.

Данное отклонение является погрешностью вычислений и правил округления до 3-го знака после запятой, что в свою очередь не влияет на понимание требований заказчика и позволяет составить представление об объекте закупки.

2. В пункте 37 Информационной карты ошибочно установлено:

37

Требование к участникам электронного аукциона, установленное в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона.

Отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестны поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 8 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки указано в Техническом задании. Так, согласно Техническому заданию подрядчик выполняет работы в соответствии с локальными сметами и проектной документацией.

При этом проектно-сметная документация на работы, включенные в объект закупки, размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок и доступна для ознакомления.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включение проектной документации в документацию о закупке является надлежащим исполнением требований пунктов 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, довод жалобы не находит своего подтверждения, является необоснованным.

 

2. В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 37 Информационной карты аукционной документации не соответствует актуальной редакции части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. Положения, предусмотренные частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, не подлежат применению в рамках рассматриваемого электронного аукциона, поскольку объектом закупки являются работы по благоустройству общественной территории.

Довод жалобы является необоснованным.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО ГК «Континент» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории ул. Степана Разина г. Пласт (извещение № 0169300038021000329) обоснованными в части несоответствия пункта 37 информационной карты аукционной документации актуальной редакции части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в остальной части — необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1.1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2021-17277

 

 

Связанные организации

ООО ГК Континент
ИНН 5614068031, ОГРН 1145658009276
Администрация Пластовского муниципального района
ИНН 7416001744, ОГРН 1027401029138
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666