Решение (комиссия) №ВЛ/3542/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска»

(МБУ «ЭВИС»)
454008, г. Челябинск, Комсомольский проспект, дом № 4
evischel74@yandex.ru

udr74ko@mail.ru

 

ООО «АСТРА»

Генеральному директору, участнику ООО «АСТРА»
111675, г. Москва, МО Косино-Ухтомский, ул. Святоозерская, д. 5, помещ. ХХ, ком. 13
fomina.astramail@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-448/2024 (№ РНП-74-66/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «11» марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МБУ «ЭВИС» о включении сведений об ООО «АСТРА», о его генеральном директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме 23-102568 Поставка быстровозводимых модулей на 8 машиномест для организации благоустройства территории в Курчатовском районе города Челябинска (пересечение ул.Г.Тукая и ул.Скульптора Головницкого). (извещение № 0169300000123001615) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии представителя МБУ «ЭВИС» (далее — заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 29.02.2024 № 14Д,

в отсутствие представителей ООО «АСТРА», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.02.2024 поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «АСТРА», о его генеральном директоре, участнике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, запрос котировок объявлен 01.11.2023 путем размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0169300000123001615.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 802 297,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123001615 от 13.11.2023 победителем закупки признан участник, в последующем уклонившийся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.11.2023 №ППУ20_1).

В связи с чем контракт по итогам проведения закупки заключен между заказчиком и ООО «АСТРА» 27.11.2023 по цене 5 162 400,00 рублей.

Решением от 16.02.2024 заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом обязательств по контракту.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 12.2 контракта заказчиком предусмотрено право на односторонний отказ стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 16.02.2024 с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 27.02.2024.

Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок 27.02.2024 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 28.02.2024.

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ООО «АСТРА» 27.11.2023 заключен контракт 0169300000123001615 (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта «Поставщик обязуется осуществить поставку и монтаж быстровозводимых модулей на 8 машиномест для организации благоустройства территории в Курчатовском районе города Челябинска (пересечение ул. Г. Тукая и ул. Скульптора Головницкого) (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.».

Пунктом 3.1 контракта предусмотрен срок:

«3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Челябинская обл., г. Челябинск, улица Г. Тукая, 22 (пересечение ул. Г. Тукая и ул. Скульптора Головницкого) и производит сборку Товара в срок до 15.02.2024.

Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки».

Как следует из содержания решения об одностороннем расторжении контракта, в нарушение пунктов 1.1., 3.1. контракта по состоянию на 16.02.2024 поставщик не осуществил поставку и монтаж быстровозводимых модулей на 8 машиномест для организации благоустройства территории в Курчатовском районе города Челябинска (пересечение ул. Г. Тукая и ул. Скульптора Головницкого), в нарушение пункта 3.1. контракта поставщик не направил заказчику уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что начиная с 09.01.2024 поставщик не выходит на связь, не отвечает на телефонные звонки, не отвечает на письма, направленные по электронной почте и на письма, размещенные в единой информационной системе.

В материалы дела заказчиком представлена переписка сторон по контракту, а именно:

письмо заказчика (исх.№ 01-01/3725 от 12.12.2023) о предоставлении информации о ходе исполнения обязательств по контракту, а также информации о лице, ответственном за исполнение контракта, контактные номера для связи;

информационной письмо поставщика (от 13.12.2023) о предоставлении информации о лице, ответственном за исполнение контракта, контактные номера для связи, а также сведения о плановых сроках исполнения контракта: доставка материалов — 26.01.2024, монтаж — 02.02.2024, исправление (возможных) недочетов — 12.02.2024;

письмо заказчика (исх.№ 01-01/28 от 12.01.2024) о предоставлении информации о ходе исполнения обязательств по контракту;

скриншоты электронных писем, направленных поставщику по вопросам исполнения контаркта.

Как следует из пояснений представителя заказчика, поставщик к исполнению контракта не приступил, по состоянию на 16.02.2024 поставщиком обязательства по контракту не исполнены.

На основании изложенного, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 12.2 контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).

Согласно статье 401 ГК РФ:

1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

На рассмотрение заявления представитель ООО «АСТРА» явку не обеспечил, документов, подтверждающих факт принятия заинтересованным лицом действий, направленных на надлежащее и своевременное исполнение обязательств по контракту как до, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не представил.

В силу статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Так, заключая контракт по результатам проведения закупки, направленной на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально значимые экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

В соответствии с пунктом 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

На заседании Комиссии не выявлены нарушения, допущенные со стороны заказчика. Напротив, общество к исполнению обязательств по контракту не приступило. Поставщиком указанные обстоятельства не опровергнуты, документы, свидетельствующие о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлены. Также обществом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли ООО «АСТРА» исполнить контракт, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

Учитывая изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «АСТРА», о его генеральном директоре и участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,


 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МБУ «ЭВИС» об ООО «АСТРА» (ИНН/КПП 7720894587/772001001, ОГРН 1237700256947, 111675, г. Москва, МО Косино-Ухтомский, ул. Святоозерская, д. 5, помещ. ХХ, ком. 13), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные МБУ «ЭВИС» об участнике, генеральном директоре ООО «АСТРА» <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>  

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2024-3934

 

 

Связанные организации

ООО "АСТРА"
ИНН 7720894587, ОГРН 1237700256947
МБУ «Эксплуатация внешних инженерных сетей»
ИНН 7448164942, ОГРН 1137448011470