Решение (комиссия) №ВЛ/5523/24 решение по делу № РНП-74-107/2024 от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-107/2024

 

Муниципальное учреждение «Администрация Сарафановского сельского поселения»

456419, Челябинская область,

Чебаркульский район,

д. Сарафаново,

ул. Мира, 6

 

Общество с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ2020»

456513, Челябинская область,

Сосновский район,

п. Рощино,

ул. Лесная, 54

 

Директору, участнику ООО «<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-795/2024

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-107/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Администрация Сарафановского сельского поселения» (далее – МУ «Администрация Сарафановского сельского поселения», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ2020» (далее - ООО «МОНТАЖ2020», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МОНТАЖ2020» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение нежилого здания - модульного Дома культуры в д. Боровое Сарафановского сельского поселения путем инвестирования с целью организации досуга по интересам разных категорий населения (извещение № 0169300015624000025) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МУ «Администрация Сарафановского сельского поселения» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 27, 28 от 09.04.2024, № 1 от 10.04.2024;

- представителя ООО «МОНТАЖ2020» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 05.04.2024.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 04.04.2024 поступило обращение МУ «Администрация Сарафановского сельского поселения» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «МОНТАЖ2020», его участника, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение нежилого здания - модульного Дома культуры в д. Боровое Сарафановского сельского поселения путем инвестирования с целью организации досуга по интересам разных категорий населения (извещение № 0169300015624000025).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0169300015624000025 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.03.2024 в 10:53.

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 441 333,33 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 22.03.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0169300015624000025 от 26.03.2024.

Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 04.04.2024.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 2 заявки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 27.03.2024. Участником закупки, победителем электронного аукциона (ООО «МОНТАЖ2020») контракт подписан, обеспечение исполнения контракта, исходя из ответа оператора электронной площадки заказчику, не представлено. Участник закупки протоколом от 04.04.2024 признан уклонившимся от заключения контракта.

Из пояснений представителя ООО «МОНТАЖ2020» следует, что участник закупки не имел намерения уклоняться от заключения и исполнения контракта. Победителем электронного аукциона своевременно (29.03.2024) в обеспечение исполнения контракта получена независимая гарантия, сведения о которой размещены реестре банковских гарантий. При этом, Обществом по электронной почте с адреса raymku@mail.ru получено сообщение о том, что «при подписании контракта на площадке не прикреплена гарантия», с запросом о направлении «скан оригинала хотя бы сюда». В ответ на указанную электронную почту была направлена сканированная копия независимой гарантии. Тем самым, по мнению Общества, ООО «МОНТАЖ2020» исполнило обязанность, предусмотренную частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 04.04.2024 участник закупки ООО «МОНТАЖ2020» признан уклонившимся от заключения контракта.

При этом необходимо отметить, что сам протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта как документ, не содержит указание на требования, не выполненные участником закупки. Приложением к протоколу и его неотъемлемой частью определены следующие документы: 1) «отказ от заключения»; 2) «Уведомление»; 3) «скрины».

При обращении к указанным документам следует, что файл «отказ от заключения» содержит 2 пункта. Так, из содержания пункта 1 следует, что «29 марта 2024 года проект контракта подписан со стороны застройщика. В нарушение части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с использованием электронной площадки». Согласно пункту 2 «застройщиком не предоставлена информация об обладании земельным участком, расположенном по адресу Челябинская область, Чебаркульский район, д. Боровое, необходимым для исполнения условий контракта. Таким образом установлено, что застройщик не соответствует установленным техническим заданием (Приложение № 1 к извещению № 0169300015624000025) условиям заказчика к месту поставки товара, выполнения работы или оказания услуги».

Важно отметить, что на вопрос Комиссии заказчику о нормативном обосновании условия о предоставлении участником закупки информации относительно земельного участка представители МУ «Администрация Сарафановского сельского поселения» затруднились ответить.

Из содержания «Уведомления» № 1 от 27.03.2024 следует, что глава Сарафановского сельского поселения, сославшись на результаты осуществленной закупки, изложенные в протоколе подведения итогов, указал на пункт 2.2 контракта, на выражение победителем электронного аукциона согласия на исполнение контракта на условиях извещения, в том числе и проекта контракта; попросил «в срок до 03.04.2024 предоставить сведения о земельном участке: площадь земельного участка, кадастровый номер, вид разрешенного использования земельного участка, адрес земельного участка, на котором будет расположен предмет закупки (нежилое здание)».

Согласно файлу «скрин» (из реестра контрактов ЕИС) имеется информация о лице, подписавшем проект контракта, направленный заказчиком, а также об отсутствии документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и (или) подтверждающих добросовестность участника закупки.

Необходимо отметить, что заказчиком в материалы дела представлен ответ Техподдержки ТЭК-Торг, из содержания которого следует, что по рассматриваемой закупке «отсутствует банковская гарантия в карточке контракта. Участник загрузил файл, но не подписал его электронной подписью. ЭТП не блокирует подписание контракта, если данный файл загружен (не загружен) и не подписан электронной подписью».

Согласно хронологии журнала событий из ЕИС:

- проект контракта размещен заказчиком 27.03.2024;

- от электронной площадки получен документ «проект контракта, подписанный поставщиком» 29.03.2024;

- документ «информация об отмене процедуры заключения контракта» передан на электронную площадку 04.04.2024.

Из пояснений представителя ООО «МОНТАЖ2020» следует, что Общество не согласно с решением заказчика о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Так, на момент подписания контракта независимая гарантия «отражалась на площадке в отдельном окне», «у заказчика имелась возможность проверить независимую гарантию в течение установленного Законом о контрактной системе срока для подписания контракта и заключить контракт».

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание участника закупки, что подобный подход к процедуре заключения контракта, регламентированной Законом о контрактной системе, не допустим, является несостоятельным, поскольку противоречит пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе и основан на неверном толковании требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Порядок заключения контракта строго определен, действия заказчика не могут противоречить части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 04.04.2024. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 04.04.2024.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МУ «Администрация Сарафановского сельского поселения» по признанию ООО «МОНТАЖ2020» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) совершение участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, является одним из оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемой закупке ООО «МОНТАЖ2020» предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, участником электронного аукциона в установленные законодательством о контрактной системе сроки для подписания контракта в обеспечение исполнения контракта получена независимая гарантия.

Комиссия антимонопольного органа учитывает совершение участником электронного аукциона ООО «МОНТАЖ2020» действий, направленных на заключение контракта (подписание 29.03.2024 проекта контракта, направленного заказчиком; получение независимой гарантии № 12381-24-10 от 29.03.2024).

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, необходимо отметить, что нарушения в действиях заказчика, выявленные при проведении внеплановой проверки указанной закупки, изложены в решении № 165-ж/2024 от 10.04.2024.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МУ «Администрация Сарафановского сельского поселения» в отношении ООО «МОНТАЖ2020» (ИНН «<…>»), его участника и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2024-6261

 

 

Связанные организации

ООО "МОНТАЖ2020"
ИНН 7460048406, ОГРН 1207400011323
МУ "Администрация Сарафановского СП"
ИНН 7442002818, ОГРН 1027401993717
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368