Решение б/н В Челябинское УФАС России 23.12.2019 поступила жалоба ООО «А... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

454008, г. Челябинск, Комсомольский пр., 4

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (ООО «Альфа»)

454014, г. Челябинск, пр. Победы, 330-16

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № № 074/06/105-2702/2019 (976-ж/2019)

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2020 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Альфа» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 19-76571Э на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования (извещение №0169300000119003232) в присутствии:

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…» действующего на основании доверенности от 06.02.2019 № 6;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…» действующего на основании доверенности от 18.12.2019 №58;

- представителя Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска «…» действующего на основании доверенности от 11.12.2019;

- представителя Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска «…» действующего на основании доверенности № 41/19 от 01.04.2019;

- представителя ООО «Альфа» «…», действующего на основании доверенности от 27.12.2019;

- представителя ООО «Альфа» «…», действующего на основании доверенности от 27.12.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 23.12.2019 поступила жалоба ООО «Альфа» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 19-76571Э на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования (извещение №0169300000119003232) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 09.12.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300000119003232.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300000119003232) определена в размере 32 103 070,31 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.12.2019 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, ООО «Альфа» неправомерно отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе по причине отсутствия у участника необходимого опыта выполнения работ, поскольку обществом в составе второй части заявки представлен контракт № Ф.2017.297618 на выполнение работ по обустройству физкультурно-оздоровительных площадок в парке отдыха по улице Громова в пос. Новосинеглазово.

Представители заказчика уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Предусмотренные контрактом № Ф.2017.297618 виды работ не относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, линейного объекта.

В связи с чем данный контракт не учтен аукционной комиссией в качестве документа, подтверждающего опыт участника.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;.

Частью 8.2. статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление Правительства №99).

В соответствии с пунктом 2.3. приложения №1 к постановлению Правительства №99 подтверждением опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования. Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

В пункте 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3. приложения №1 к постановлению Правительства № 99.

Согласно указанному положению документации об аукционе в качестве подтверждения соответствия участника данному требованию учитываются следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона №0169300000119003232 от 19.12.2019 (далее – протокол подведения итогов) ООО «Альфа» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Из числа документов, размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями направлен исполненный контракт на выполнение работ по обустройству физкультурно-оздоровительных площадок в парке отдыха по улице Громова в пос. Новосинеглазово (предмет контракта не соответствует требованиям), что не соответствует требованиям, установленным в пункте 12.2 документации об электронном аукционе.

Как следует из жалобы и пояснений представителей заявителя указанный объект выполнения работ является линейным, следовательно, представленный контракт, должен быть учтен аукционной комиссией в качестве подтверждения наличия у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.

В качестве подтверждения своего вывода заявитель ссылается на пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», согласно которому спортивное сооружение - это инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.

Вместе с тем, спортивные сооружения отличаются большим разнообразием форм и размеров, что связано прежде всего с конкретными видами физкультурно-спортивных занятий.

Исходя из пункта 3.26 Свода правил СП 332.1325800.2017 плоскостное спортивное сооружение - это объект спорта с полем (площадкой) открытого типа в составе для проведения спортивных мероприятий по различным видам спорта.

В силу пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Предметом представленного контракта является выполнение работ по обустройству физкультурно-оздоровительных площадок в парке отдыха по улице Громова в пос. Новосинеглазово.

При этом ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии заявителем не представлено доказательств, подтверждающих что физкультурно-оздоровительные площадки в парке отдыха по улице Громова в пос. Новосинеглазово являются линейным объектом.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На основании отсутствия подтверждающих документов, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными, ввиду их недоказанности.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Альфа» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 19-76571Э на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования (извещение №0169300000119003232) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны