Решение б/н решение от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1489/2022 20 июня 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1489/2022 ООО «СПС» (далее – Заявитель) вх. № 7600-ЭП/22 от 08.06.2022 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 433/ОКЭ-ТЭ/22 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту: «Техническое перевооружение воздушной линии электропередачи 0,4кВ ст. Тоцкая», УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СПС» вх. № 7600-ЭП/22 от 08.06.2022 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 433/ОКЭ-ТЭ/22 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, 2022-7852 2 по объекту: «Техническое перевооружение воздушной линии электропередачи 0,4кВ ст. Тоцкая». Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «СПС». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «СПС» поступила в Челябинское УФАС России 08.06.2022. Итоговый протокол размещен 03.06.2022 07:46 (по МСК). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно протоколу заявка заявителя отклонена на основании пункта 3.6.5. конкурсной документации в связи с предоставлением недостоверной информации (о 2022-7852 3 наличии производственных мощностей), содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки. В соответствии с положениями документации участник в составе заявки на участие в закупке предоставляет документ подготовленный по форме сведений о наличии производственных мощностей участника (приложение 1.3) с указанием: - наименования производственной мощности, ресурса; - места нахождения производственных мощностей, ресурсов; - основания для использования (договор аренды, право собственности и др.); - иных требований необходимых для оценки заявки участника или подтверждения квалификации. В подтверждение того, что участник располагает производственными мощностями, указанным в пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, в составе заявки представляет: - документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации; - документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточек учета основных средств, договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иных документов); - паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства на каждую единицу техники на автомобильном ходу. - паспорт самоходной машины и других видов техники и/или свидетельство о регистрации машины для каждой единицы самоходной машины и других видов техники Согласно пункту 3.6.11 закупочной документации «Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет». Аналогичное требование установлено в пункте 204 Положения о закупке ОАО «РЖД». В подтверждение наличия у участника производственных мощностей Заявителем предоставлены договоры аренды, лизинга автотранспортных средств, с приложениями ПТС и/или СРТС: - № 06/0621-АТС от 1 июня 2021, с ООО «Ирбис» (ИНН 2463237755, г. Красноярск), на аренду 2 единиц техники: бурильно-крановая машина (далее - БКМ) 317 А; ГАЗ 278449 с бурильной установкой, срок аренды по 30 апреля 2022; - № 01/0621-АТС от 1 июня 2021, с Фирсовым Алексеем Александровичем, на аренду 1 единицы техники: САЗ 3511 с буровой установкой, срок аренды по 30 апреля 2022; - № 02/0621-АТС от 1 июня 2021, с Шилко Сергеем Викторовичем, на аренду 1 единицы техники: ISUDZU ELF автобуровая, срок аренды по 30 апреля 2022; - № 77113-ФЛ/КР-20 от 14 апреля 2020 с ООО Лизинговая компания «Сименс Финанс» (ИНН 2536247123, г. Владивосток), на лизинг 1 единицы техники: КАМАЗ бортовой с КМУ и бурильным оборудованием; - № 07/0122-АТС от 10 января 2022, с Брызгаловым Сергеем Леонидовичем, на аренду 3 единиц техники: ISUDZU ELF автобуровая – 2 шт, ЗИЛ 131 с буровой установкой – 1 шт., срок аренды по 30 ноября 2022; 2022-7852 4 - 24/0321-АТС от 31 марта 2021 с АО «Тываэнерго» (ИНН 1701029232, РБ Тыва, г. Кызыл), на аренду 10 единиц техники: БКМ-317, 515 – 2 шт, ГАЗ 66 с буровой крановой установкой – 6 шт, трактор МТЗ-82 с буровой установкой – 2 шт., срок аренды по 28 февраля 2022. В том числе предоставлен ПТС на автомобиль MITSUBISHI CANTER с буровой установкой собственности ООО «СПС». Заказчик пояснил, что с целью проверки достоверности сведений, предоставленных ООО «СПС» в составе заявок, ОАО «РЖД» направило в адрес ООО «Ирбис» (арендодатель по договору №06/0621-АТС от 1 июня 2021) запрос от 05.05.2022 № 1584/ЮУ РЦБЗ для подтверждения, либо опровержения подлинности договора. Из ответа директора ООО «Ирбис» Ивановой Т.М. следует, что договор № 06/0621- АТС от 1 июня 2021 с ООО «СПС» не заключался и не подписывался, а транспортные средства, указанные в договоре реализованы ООО «Ирбис» в июле и декабре 2019 и больше не являются собственностью общества. Для подтверждения полученной информации от ООО «Ирбис» на сайте Российского союза Автостраховщиков (РСА) https://autoins.ru/ ОАО «РЖД» сделаны запросы сведений о собственнике транспортных средств указанных в договоре №06/0621- АТС от 1 июня 2021. Согласно полученной информации ООО «Ирбис» не является собственником транспортных средств 278449 БКМ-317А-01, 278449 (грузовой с бурильной установкой) с июня-июля 2019 года. Таким образом, ООО «СПС» в составе заявок предоставлены заведомо недостоверные сведения о наличии производственных мощностей. ООО «Ирбис» отрицает факт заключения договора с ООО «СПС», что подтверждается письмом директора ООО «Ирбис». Обратного Заявителем не доказано. В соответствии с пунктом 3.6.34 документации установлено, что если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах. В соответствии с пунктом 3.6.5. конкурсных документаций в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, необходимо отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса. Заказчик, руководствовался непосредственно теми сведениями, которые были представлены Заявителем в составе заявок. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка ООО «СПС» содержит недостоверную информацию и отклонена правомерно. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «СПС» является необоснованной, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «СПС» вх. № 7600-ЭП/22 от 08.06.2022 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной 2022-7852 5 форме № 433/ОКЭ-ТЭ/22 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту: «Техническое перевооружение воздушной линии электропередачи 0,4кВ ст. Тоцкая», необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны