Решение №1982/09 Признать жалобу ООО «Элвест» на действия аукционной комиссии... от 25 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, 77

Общество с ограниченной ответственностью «Элвест»

620137, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Студенческая, д. 1, корпус 18, офис 208

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169200003620000005)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-310/2020

по делу № 102-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элвест» (далее – ООО «Элвест», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги железнодорожная станция Шагол-Красное Поле - автодорога Обход города Челябинска (извещение №0169200003620000005), в присутствии:

- представителей Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 105-Д от 08.10.2019, № 110-Д от 09.10.2019;

- представителя ООО «Элвест» «<…>», действующего на основании доверенности № 11 от 13.02.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.02.2020 поступила жалоба ООО «Элвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги железнодорожная станция Шагол-Красное Поле - автодорога Обход города Челябинска (извещение №0169200003620000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.02.2020 в 16:04.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги железнодорожная станция Шагол-Красное Поле - автодорога Обход города Челябинска – 622 690 355,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 11.02.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20, 5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200003620000005-3 от 12.02.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Элвест», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя, документы, содержащиеся в заявке участника закупки, свидетельствовали об имеющемся опыте исполнения ООО «Элвест» одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Элвест» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее. Заявка участника закупки с идентификационным номером 3 не содержала в составе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 26.1 информационной карты документации об аукционе. Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 3 несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200003620000005-3 от 12.02.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 3 (ООО «Элвест») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

В соответствии с пунктом 26.1 информационной карты документации об аукционе, определяющем требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Примечание: указанные выше электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику (уполномоченному органу) оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке).

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что участник закупки с идентификационным номером заявки 3 представил в составе заявки все необходимые документы, свидетельствующие о соответствии участника закупки требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. Так, в составе заявки ООО «Элвест» представлены:

- договор строительного подряда № 7421/2015/35 от 25.07.2015 с дополнительными соглашениями № 1-8 к договору; акты о приемке выполненных работ (формы КС-2); справки о стоимости выполненных работ (формы КС-3);

- заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 26.04.2019г. на объект капитального строительства «ОАО «Уралкалий». Схема внешнего электроснабжения. Новое строительство ПС220/110/6кВ «Строгановская». ВЛ 220кВ ПС «Северная» - ПС «Строгановская». ВЛ 110 кВ ПС «Строгановская» - ГПП «Сибирь». Реконструкция ГПП 110/6/6 кВ «Сибирь»;

- заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 14.01.2020г. на объект капитального строительства «Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей». Усть-Яйвинский рудник. Поверхностный комплекс. Площадка ГПП 110/6 кВ «Ракета» и «Обогатитель», ОРУ-110кВ (14 этап)»;

- письмо ПАО «Уралкалий» от 07.02.2020 года № 14.5.1-19/1471 о выполнении работ по договору строительного подряда № 7421/2015/35 от 25.07.2015г. в соответствии с проектной документацией.

Вместе с тем, изучив представленные в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 3 документы, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заявка заявителя не содержала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом пункт 1.6 представленного в составе заявки договор строительного подряда № 7421/2015/35 от 25.07.2015 содержит положение, согласно которому результатом работ по договору являются построенные и реконструированные подрядчиком в соответствии с технической документацией объекты, указанные в пункте 1.1 (подпунктах 1.1.1, 1.1.2) договора, прошедшие (завершенные) положительные комплексные пусковые работы, введенные в эксплуатацию и получившие все необходимые разрешения от соответствующих органов государственного контроля (надзора).

Из содержания заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 14.01.2020г. следует, что указанное заключение выдано ПАО «Уралкалий».

Учитывая изложенное, принимая во внимание положение статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следует что после выполнения работ по договору строительного подряда № 7421/2015/35 от 25.07.2015, предполагалось получение ПАО «Уралкалий» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое и отсутствует в составе заявки ООО «Элвест». Данное обстоятельство подтвердил на заседании Комиссии представитель заявителя, указав, что у ООО «Элвест» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе правомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Элвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги железнодорожная станция Шагол-Красное Поле - автодорога Обход города Челябинска (извещение №0169200003620000005) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны