Решение №ВЛ/12292/22 О включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (... от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

О включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу № РНП-74-427/2022

 

Муниципальное учреждение «Социальная сфера» Озерского городского округа»

 

456784, Челябинская область, г. Озерск, ул. Уральская, д.7

 

Администрация Озерского городского округа

 

456784, Челябинская область, г. Озерск, пр-т Ленина, 30А

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГУД ИНЖИНИРИНГ»

 

456560, Челябинская область, Еткульский муниципальный район, с. Еткуль, ул. Набережная, 27-2

 

Директору, участнику ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ»

"..."

 

456560, Челябинская область, Еткульский муниципальный район, с. Еткуль, ул. Набережная, 27-2

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом. I, комн.2

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2720/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа» (далее - заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ГУД ИНЖИНИРИНГ» (далее - ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку, установка беседок на территории пляжа «Восточный» в рамках реализации инициативного проекта «Благоустройство места массового отдыха на берегу оз. Кожакуль пос. Метлино» (извещение № 0169300044222000232) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа» "...", действующего на основании доверенности от 30.09.2022 № 13;

- в отсутствие представителей ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ», уведомленных о времени и месте заседания комиссии телеграммой, а также путем размещения сведений в открытом доступе на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 26.09.2022 поступило обращение Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта на поставку, установка беседок на территории пляжа «Восточный» в рамках реализации инициативного проекта «Благоустройство места массового отдыха на берегу оз. Кожакуль пос. Метлино» (извещение № 0169300044222000232) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком при участии уполномоченного органа администрации Озерского городского округа Челябинской области объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.07.2022 извещения №0169300044222000232.

Начальная (максимальная) цена контракта – 307 600,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 168 (ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ») с предложением о цене контракта 250 494,36 рублей. По результатам проведения аукциона снижение цены контракта составило 18,56 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

Между Муниципальным учреждением «Социальная сфера» Озерского городского округа» и ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ» 19.08.2022 заключен контракт №0169300044222000232 на поставку, установку беседок на территории пляжа «Восточный» в рамках реализации инициативного проекта «Благоустройство места массового отдыха на берегу оз. Кожакуль пос. Метлино».

Из обращения заказчика следует, что подрядчик к выполнению работ, поставке товара не приступил.

ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ» пояснения не представлены.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Между Муниципальным учреждением «Социальная сфера» Озерского городского округа» и ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ» 19.08.2022 заключен контракт №0169300044222000232 на поставку, установку беседок на территории пляжа «Восточный» в рамках реализации инициативного проекта «Благоустройство места массового отдыха на берегу оз. Кожакуль пос. Метлино» (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. контракта исполнитель обязуется поставить и установить беседки для нужд Заказчика на условиях, в порядке и сроки, определяемые в контракте. Работы по установке проводятся в соответствии с требованиями, установленными СНиП II-25-80 «Деревянные конструкции», и другими действующим нормативным документам, регулирующих порядок производства указанных работ.

Срок выполнения работ: 21 (двадцать один) календарный день с даты заключения контракта (пункт 1.3 контракта).

Таким образом, согласно условиям контракта работы должны быть выполнены до 10.09.2022.

Из пункта 3.3.4. контракта следует, что подрядчик обязан в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания контракта согласовать с заказчиком конструкцию и внешний вид беседки, график работ по ее установке.

В письме от 31.08.2022 № 01-13/492 заказчик указывает на окончание срока выполнения работ по контракту.

Согласно письму от 06.09.2022 № 05-11/497 заказчик просит приступить к исполнению контракта и направить на согласование необходимую информацию в соответствии с пунктом 3.3.4. контракта.

Однако на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (12.09.2022) ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ» к выполнению работ не приступило.

Таким образом, подрядчиком нарушены существенные условия контракта, в части установленных сроков выполнения работ, что в силу законодательства о контрактной системе является основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке.

В силу пункта 10.4 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком 12.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (письмо от 12.09.2022 № 05-11/519). Согласно данному решению по окончанию срока выполнения работ подрядчик к выполнению работ не приступил. Заказчиком составлен акт, подтверждающий невыполнение работ исполнителем, отсутствие какой-либо производственной деятельности на объекте.

Информация о принятом решении 13.09.2022 сформирована в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, контракт является расторгнутым с 24.09.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация о расторжении контракта размещена во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» . В этот же день в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (письмо вх. № 12742/22 от 26.09.2022).

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт считается расторгнутым.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционом, существенно снизил цену контракта (на 18,56% от установленной начальной (максимальной) цены контракта).

Факт выполнения подрядчиком работ, в том числе в какой-либо части, не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии. Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела Обществом также не представлено.

ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ» нарушены условия контракта, подрядчик своевременно к исполнению договора подряда не приступил, контракт не исполнил.

Действия ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность заказчика в социально значимом объекте - поставка, установка беседок на территории пляжа «Восточный» в рамках реализации инициативного проекта «Благоустройство места массового отдыха на берегу оз. Кожакуль пос. Метлино» не удовлетворена.

Подтверждения невозможности Обществом выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки в материалы дела не представлено. Факт того, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту, не уведомил заказчика в течение одного рабочего дня о невозможности выполнить работы в надлежащем объеме, в предусмотренные контрактом сроки, надлежащего качества по независящим от подрядчика причинам свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту.

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту.

Поставку, установка беседок на территории пляжа «Восточный» в рамках реализации инициативного проекта «Благоустройство места массового отдыха на берегу оз. Кожакуль пос. Метлино» не осуществлены, подрядчик своевременно к выполнению обязательств по контракту не приступил ни в сроки, предусмотренные контрактом, ни в сроки вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали хотя бы частичное исполнение принятых в рамках заключенного контракта обязательств, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Муниципальным учреждением «Социальная сфера» Озерского городского округа» об Обществе с ограниченной ответственностью «ГУД ИНЖИНИРИНГ» (ИНН/КПП 7430036058/743001001, ОГРН 1217400035412, 456560, Челябинская область, Еткульский муниципальный район, с.п. Еткульское, с. Еткуль, ул. Набережная, д. 27, кв. 2), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района об участнике и директоре ООО «ГУД ИНЖИНИРИНГ»"..." (ИНН "..."), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

"..."

 

2022-13268

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ГУД ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7430036058, ОГРН 1217400035412
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА" ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
ИНН 7422045676, ОГРН 1107422000421
Администрация Озерского ГО
ИНН 7422000403, ОГРН 1027401182379