Решение №10842/09 Признать жалобу ООО «Протезно-ортопедический центр» на дейст... от 7 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, д. 153а

Общество с ограниченной ответственностью «Протезно-ортопедический центр»

454091, г. Челябинск,

ул. Российская, 159-В

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2032/2020

по делу №947-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 07сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Протезно-ортопедический центр» (далее – ООО «Протезно-ортопедический центр», заявитель)на действия заказчика при проведенииоткрытого конкурса в электронной формена выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2020 году для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000120000187)(далее — конкурс, закупка),в присутствиипосредством видеоконференцсвязи- представителейГосударственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее –заказчик)заместителя начальника правового отдела «<…>», начальника отдела организации закупок для государственных нужд «<…>», действующих на основании доверенностей№ 287 от 16.10.2019, №75от 16.03.2020;

- при участии лично – генерального директора ООО «Протезно-ортопедический центр» «<…>», действующего на основании решения № 14 от 20.07.2020, «<…>»- по устному ходатайству.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России28.08.2020поступилажалобаООО «Протезно-ортопедический центр»на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной формена выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2020 году для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000120000187)(далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликованозаказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 12.08.2020 в 08:43.

Начальная (максимальная) цена контрактана выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2020 году для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области –11 618366,44рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 03.09.2020 в 06:00.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам конкурсане заключен.

Доводы жалобы ООО «Протезно-ортопедический центр» заключаются в следующем.

Установленные в конкурсной документации нестоимостные критерии, порядок оценки заявокне соответствуют действующему законодательству, поскольку не направлены на осуществление надлежащей, объективной оценки опыта участника по успешному выполнению сопоставимых по характеру и объему контрактов; создают преимущественные условия участия в конкурсе одному потенциальному участнику – ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России. По мнению заявителя, в условиях установленной заказчиком структуры оценки заявок, а также значимости критериев оценки, конкурировать с указанным хозяйствующим субъектом возможно исключительно по цене.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Протезно-ортопедический центр» не согласились, пояснили, что установленные Государственным учреждением - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации критерии и показатели соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085), определены заказчиком исходя из собственных потребностей. Указали, что установление в документации о закупке показателей критерия «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера», в том числе предельного необходимого максимального значения показателя, является правом заказчика, при этом совокупность показателей, установленных в документации о закупке, не приводит к ограничению количества участников закупки.Считают действия заказчика, в том числе в части установления критериев и порядка оценки заявок, соответствующими законодательству о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определяет, чтоодним из критериев, устанавливаемых заказчиком в документации о закупке для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки,является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В силу пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с разделом III документации о закупке заказчику требуются к выполнению работы по изготовлению протезов: голени лечебно-тренировочных в количестве 37 штук; бедра лечебно-тренировочныхв количестве 50 штук; бедра лечебно-тренировочных в количестве 4 штук.

Разделом IIконкурсной документации определены критерии оценки заявок научастие в открытом конкурсе в электронной форме,величины значимости этих критериев, порядокрассмотрения и оценки заявок на участие воткрытом конкурсе в электронной форме. Так, стоимостнымкритерием оценки заявок на участие в конкурсе является «цена контракта», значимость критерия 60%; нестоимостнымкритерием оценки заявок на участие в конкурсе является «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов,принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость критерия 40%. При этом, установлены следующие показатели нестоимостного критерия оценки:

1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Оценка показателя (баллы) – 100. Коэффициент значимости показателя - 0,4. По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезовнижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 91.Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44- ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 455 (четыреста пятьдесят пять).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax ˂ Кпред, - по формуле:

b1=K3 x 100 x (Ki/Kmax)

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

b1=K3 x 100 x (Ki/Кпред)

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред– предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

при этом bmax= K3 x 100, где bmax- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком,и тогдаb1 = bmax.

2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Оценка показателя (баллы) – 100. Коэффициент значимости показателя - 0,6. По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работпо изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 11618366 рублей44 копеики.Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44- ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 58 091 832 (Пятьдесят восемь миллионов девяносто одна тысяча восемьсот тридцать два) рубля20 копеек.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Кmax< Кпред, - по формуле:

b2=K3 x 100 x (Ki/Kmax)

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

b2=K3 x 100 x (Ki/Кпред)

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред– предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

при этом bmax= K3 x 100, где bmax- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком,и тогдаb2 = bmax.

Формула расчета рейтинга, присуждаемого заявке по данному критерию оценки:

Rb = KЗ*(b1 +b2) где:

КЗ - коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

b1, b2 - рейтинги по показателям критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Rb - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Представители Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации пояснили, что критерии оценки заявок и порядок оценки заявок установлены в конкурсной документации в соответствии с законодательством о контрактной системе, исходя из объекта закупки, с учетом потребности заказчика.Кроме того, установленные критерии оценки заявок и порядок оценки заявок соответствуют объему требуемых к выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей, предусмотренному разделом III документации о закупке.Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, критерии, порядок оценки заявок, установленные в конкурсной документации, не противоречат требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункты 3, 10, 11, 27 Правил.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к доводу ООО «Протезно-ортопедический центр» о том, чтозаказчиком созданы преимущественные условия участия в конкурсе одному потенциальному участнику, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в конкурсной документации нестоимостные критерии, порядок оценки заявоксоздают преимущественные условия участия в конкурсе одному потенциальному участнику – ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России.Кроме того, участники закупки, не набравшие максимальное количество баллов по нестоимостному критерию, имеют возможность набрать большее количество баллов по стоимостному критерию и стать победителем закупки.

Таким образом, заявителем не подтверждено нарушение заказчиком требований пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств доводыжалобы заявителя не находят подтверждения.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заявителю разъяснено право обжалования в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»действий заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в части установления порядка оценки, который создает преимущественные условия определенному хозяйствующему субъекту.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Протезно-ортопедический центр» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2020 году для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000120000187)необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны