Решение (комиссия) №ВЛ/15174/23 448ж решение от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Тракторозаводского района

города Челябинска

 

454007, г. Челябинск, ул. Горького, д. 10

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32

 

ООО «ЭКОДОМ»

 

115304, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, комн.6

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-2500/2023 (№ 448-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30.10.2023

В полном объеме решение изготовлено 02.11.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЭКОДОМ», при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Тракторозаводского района города Челябинска <…>., действующего на основании доверенности от 17.07.2023,

- представителяАдминистрации Тракторозаводского района города Челябинска <…>., действующего на основании доверенности от 21.09.2023,

- представителя Администрации Тракторозаводского района города Челябинска <…>, действующего на основании доверенности от 17.07.2023,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска <…>., действующего на основании доверенности от 30.01.2023,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска <…>, действующего на основании доверенности от 22.12.2022,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска <…>, действующего на основании доверенности от 27.06.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.10.2023 поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории вблизи дома № 73 по улице 2-ая Эльтонская со стороны существующего городского пляжа (извещение № 0169300000123001479) (далее — конкурс, закупка).

Согласно представленным документам 06.10.2023 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении конкурса.

Заказчиком выступила Администрация Тракторозаводского района города Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта 54 880 298, 44 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 23.10.2023.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭКОДОМ» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в порядке оценки заявок заказчиком установлены требования к сопоставимости предмета контракта, который подтверждает наличие опыта выполнения работ только по благоустройству территории, тогда как работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства не принимаются для оценки заявок, что не соответствует подходу к установлению требований к опыту выполнения работ в рамках Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные пояснения и указали, что под сопоставимостью с предметом заключаемого контракта подразумеваются контракты на выполнения работ по благоустройству в части тех работ, которые образуют объект закупки, что не запрещено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604.

При этом аналогия с позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не применима в рассматриваемом случае.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно подпункту «г» пункта 3 раздела I Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется критерий оценки: квалификация участников закупки.

В пункте 8 раздела I Положения указано, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения:

- применяются детализирующие показатели;

- в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

- оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

В подпункте «в» пункта 24 раздела V Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Подпунктами «в-е» пункта 28 раздела V Положения предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, в порядке оценки должны быть установлены следующие параметры оценки:

- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

- последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

- к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Таким образом, требования к содержанию показателя критерия оценки заявки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» предусмотрены данными пунктами Положения.

Так, в порядке оценки заказчик в том числе обязан определить предмет договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом критерии сопоставимости устанавливаются заказчиком самостоятельно с учетом особенностей предмета закупки.

Как установлено при рассмотрении жалобы в разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок), являющегося приложением № 4 к извещению о закупке, заказчик указал детализирующим показателем «общая цена исполненных участником закупки договоров», при этом предметом договора, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) являются одновременно 3 вида работ:

- работы по устройству асфальтобетонного покрытия и/или работы по устройству покрытия из тротуарной плитки (на выбор);

- работы по установке малых архитектурных форм;

- работы по устройству наружного освещения и/или работы по устройству системы наружного видеонаблюдения и/или работы по посадке деревьев или кустарников (на выбор).

При этом, согласно Приложению № 1 к техническому заданию в объем работ по контракту, заключаемому по результатам закупки, входит в том числе расчистка площадей от зеленых насаждений; организация рельефа. Земляные работы: покрытия, озеленение территории; устройство малых архитектурных форм; устройство электроосвещения наружное; система наружного видеонаблюдения; укрепление склонов. Устройство лестницы (спуски к воде).

Таким образом, в порядке оценки определено, что договор с точки зрения предмета контракта, представляемого в подтверждение опыта выполнения работ, является сопоставимым с предметом объявленной закупки, что не противоречит абзацу 2 подпункта «в» пункта 28 раздела V Положения, пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по результатам конкурса подано две заявки, допущенных до участия в закупке, при этом обеим заявкам присвоены баллы по результатам проведения конкурса, а также с учетом отсутствия материально-правовой заинтересованности участия в закупке заявителя, не представляется возможным установить каким образом оспариваемые положения извещения о закупке повлияли на права и законные интересы заявителя.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

2023-17278

 

 

Связанные организации

ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска
ИНН 7452014717, ОГРН 1027403766576