Решение №ВЛ/3165/22 решение по делу № 125-ж/2022 от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 125-ж/2022

 

Управление по физической культуре и спорту администрации Еткульского муниципального района

456560, Челябинская область,

Еткульский район,

с. Еткуль,

ул. Ленина, д.34

 

Администрация Еткульского муниципального района

456560, Челябинская область,

Еткульский район,

с. Еткуль

ул. Ленина, д. 34

 

Общество с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ»

445051, Самарская область,

г. Тольятти,

Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-615/2022

по делу № 125-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение объекта спортивной инфраструктуры, расположенного на стадионе «Золотой колос» в с. Еткуль Еткульского района Челябинской области, спортивно-технологическим оборудованием (малые спортивные площадки ГТО) (извещение № 0169300011922000065), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления по физической культуре и спорту администрации Еткульского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности № 41 от 23.03.2022;

- представителя Администрации Еткульского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующей на основании доверенности № 1387 от 23.03.2022;

- слушателя «<…>»;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.03.2022 поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на оснащение объекта спортивной инфраструктуры, расположенного на стадионе «Золотой колос» в с. Еткуль Еткульского района Челябинской области, спортивно-технологическим оборудованием (малые спортивные площадки ГТО) (извещение № 0169300011922000065) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.03.2022 в 13:47.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Демография», федерального проекта «Спорт - норма жизни». КБК 9781102710P552280244.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 538 300,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 18.03.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 29 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300011922000065 от 22.03.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона установлено избыточное описание объекта закупки. В частности, при описании горизонтальной гимнастический скамьи детально описаны характеристики хомута, установлены требования к плотности пластика настила, клеевой подоснове таблички с нанесенными QR кодом; при описании резинового покрытия диска и накладки, установлены требования к плотности цельнолитой резины. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, затрудняют подготовку потенциальными участниками закупки предложения в отношении объекта закупки и противоречит части 2 статьи 8, статье 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленные заказчиком требования обязывают указывать в заявке испытательные характеристики (показатели, значения которых могут стать известными при испытании определенной партии товара).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» не согласились, пояснили, что детальное описание составных и прикладных элементов поставляемого оборудования, а также их испытаний является не избыточным, а необходимым, так как от этого зависит жизнь и здоровье населения, занимающихся спортом в Еткульском районе. Перечень спортивного оборудования утвержден Приказом Минспорта России от 27.12.2019 № 1134 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею, перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием» (далее – Приказ Минспорта России от 27.12.2019 № 1134). При описании спортивного оборудования заказчик также руководствовался Рекомендациями Минспорта России по созданию и оборудованию малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учебы в субъектах Российской Федерации, которыми, в свою очередь, определены нормативные документы.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе должно содержаться в извещении об осуществлении закупки.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300011922000065 следует, что объектом закупки является оснащение объекта спортивной инфраструктуры, расположенного на стадионе «Золотой колос» в с. Еткуль Еткульского района Челябинской области, спортивно-технологическим оборудованием (малые спортивные площадки ГТО). Описание объекта закупки содержится в техническом задании, состоящем из таблицы, содержащей указание на наименование товара; технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики товара, эскизы товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика; ед. изм.; кол-во.

Согласно техническому заданию, состоящему из 26 позиций, заказчиком приобретаются: 1) горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула»; 2) горизонтальная гимнастическая скамья с фиксацией ступней для выполнения испытания «Поднимание туловища из положения лежа на спине»; 3) горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от «+35» до «-10» см, для выполнения испытания «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье»; 4) информационная стойка с описанием нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; 5) комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» с нанесенной разметкой не менее чем на 320 см; 6) комплекс для выполнения испытания «рывок гири 16 кг» с организованной зоной безопасности 2 x 2 м и гирей, весом 16 кг; 7) мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, габариты отверстия 1,5 x 1,5 м; 8) мишень на стойках круглая для выполнения испытания «Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м», диаметр отверстия 90 см; 9) перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания «Подтягивание из виса на высокой перекладине»; 10) Перекладины стационарные разноуровневые с упором для ног для выполнения испытания «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине»; 11) помост для выполнения испытания «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу» с платформой для фиксации результатов выполнения испытания; 12) турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний «Подтягивание из виса на высокой перекладине» и «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 13) брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 14) комплекс для тренировки мышц верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса; 15) гимнастический снаряд «П-образный рукоход»; 16) разнохватовый турник (три хвата); 17) резиновая плитка (1 x 1 м) с встроенным скрытным крепежным замком; 18) рукоход с изменением высоты и возможностью использования дополнительных аксессуаров (подвижные кольца) длиной 6 м, со вспомогательными рукоятками для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 19) уличный силовой тренажер для развития мускулатуры плечевого пояса с изменяемой нагрузкой из положения лежа; 20) уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом; 21) уличный силовой тренажер для развития мускулатуры спины, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой из положения сидя; 22) уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой; 23) уличный силовой тренажер для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом, с изменяемой нагрузкой; 24) уличный тренажер для развития мышц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом; 25) уличный тренажер сдвоенный для разгибательных мышц спины и больших ягодичных мышц; 26) гимнастический снаряд «Шведская стенка».

Необходимо отметить, что перечень оборудования, указанного заказчиком в описании объекта закупки полностью соответствует Приказу Минспорта России от 27.12.2019 № 1134.

Кроме того, в силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

По мнению заявителя, описание объекта закупки носит избыточный характер.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа описание объекта закупки подготовлено на основе и с использованием национальных стандартов (ГОСТ, СП), ссылка на которые содержится в каждой позиции технического задания, устанавливающих требования к оборудованию, используемому для сдачи норм ГТО.

Вместе с тем, по смыслу положений частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов возложена на заявителя. Жалоба заявителя по закупке (извещение № 0169300011922000065) не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что при осуществлении заказчиком рассматриваемой закупки Управлением по физической культуре и спорту администрации Еткульского муниципального района допущено нарушение Закона о контрактной системе.

Результаты осуществленной закупки – наличие трех заявок, соответствующих извещению об осуществлении закупки также свидетельствуют о несостоятельности довода заявителя о возможном затруднении подготовки участниками закупки предложения в отношении объекта закупки и противоречии описания объекта закупки требованиям части 2 статьи 8, статье 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявителем не подтверждено, что установленные заказчиком требования обязывают указывать в заявке испытательные характеристики (показатели, значения которых могут стать известными при испытании определенной партии товара).

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона является несостоятельным, не находит подтверждения, не обоснован.

Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не доказаны, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на оснащение объекта спортивной инфраструктуры, расположенного на стадионе «Золотой колос» в с. Еткуль Еткульского района Челябинской области, спортивно-технологическим оборудованием (малые спортивные площадки ГТО) (извещение № 0169300011922000065) необоснованной ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-3491

 

 

Связанные организации

Администрация Еткульского МР
ИНН 7430000485, ОГРН 1027401635216
Управление по физической культуре и спорту администрации Еткульского муниципального района
ИНН 7430009463, ОГРН 1067430006236
ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666