Решение №КД/6754/22 О результатах внеплановой проверки и об отказе во включении ... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

О результатах внеплановой проверки и об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Скала» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Скала» Росрезерва)

 

457353, Челябинская область, г. Карталы, ул. Вагонная,36

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Автоматизация топливо-энергетического комплекса» (ООО «ГК «АТЭК»)

 

600007, Россия, г. Владимир, ул. Усти-на-Лабе, 21/53, этаж п/подвал.    пом. 66

 

Директору, единственному участнику ООО «ГК «АТЭК»

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ

074/10/104-1416/2022 (РНП-74-189/2022)

074/10/99-1415/2022 (96-СО-ВП/2022)

 

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."  

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."                 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ФГКУ комбинат «Скала» Росрезерва (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «ГК «АТЭК» (далее – общество, победитель), о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку компенсатора фланцевого (извещение №0369100045022000048), проведя внеплановую проверку определения поставщика по обращению заказчика, в присутствии:

- представителя ФГКУ комбинат «Скала» Росрезерва"...", действующего на основании доверенности от 03.06.2022;

- представителя ООО «ГК «АТЭК»"...", действующего на основании доверенности от 07.06.2022 № 10,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 01.06.2022 поступило обращение ФГКУ комбинат «Скала» Росрезерва (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ГК «АТЭК»», о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку компенсатора фланцевого (извещение № 0369100045022000048) (далее – аукцион, закупка).

Также в адрес антимонопольного органа поступило обращение заказчика от 01.06.2022 № 561 об аннулировании протокола признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Согласно представленным документам ФГКУ комбинат «Скала» Росрезерва объявило о проведении электронного аукциона, разместив 18.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0369100045022000048.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 41 850,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.05.2022 08:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100045022000048 от 26.05.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке подано 2 заявки, соответствующие требованиям аукциона. Победителем признан участник с заявкой под номером 111957823 с предложением о цене контракта 41 640, 75 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно обращениям заказчика 01.06.2022 ФГКУ комбинат «Скала» Росрезерва ошибочно признало уклонившимся от подписания контракта участника закупки - ООО «ГК «АТЭК». Расчет даты подписания контракта победителем закупки произведен из расчета 5 календарных дней с даты направления контракта, когда следовало учитывать 5 рабочих дней.

Однако ввиду признания участника уклонившемся от заключения контракта в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.

Представители общества с доводами, изложенными в обращении, не согласились, указали на допущенные нарушения со стороны заказчика процедуры заключения контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд ООО «ГК «АТЭК», как победителю закупки, 26.05.2022 направлен проект контракта для подписания. Следовательно, регламентированный срок для подписания контракта – до 02.06.2022 включительно.

Однако, как следует из материалов дела, решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта принято заказчиком 01.06.2022. На основании принятого решении комиссией заказчика составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.06.2022. В этот же день на сайте Единой информационной системы размещена информация об отмене процедуры заключения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены положения пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку участник признан уклонившимся от заключения контракта раньше окончания срока для подписания контракта победителем закупки.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 14 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая наличие в действиях заказчика нарушений порядка признания участника уклонившимся от заключения контракта, а также наличие намерения общества заключить контракт, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ГК «АТЭК», о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ФГКУ комбинат «Скала» Росрезерва в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Автоматизация (ИНН 7407000462), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку компенсатора фланцевого (извещение № 0369100045022000048), не включать.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

  1. 3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупки, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  2. 4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            "..."

 

 

Члены Комиссии                                                                                         "..."

 

 

                                                                                                                              "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-7291

 

 

Связанные организации

ФГКУ Комбинат "Скала" Росрезерва
ИНН 7407000462, ОГРН 1027400697862
ООО "ГК "АТЭК"
ИНН 3328019135, ОГРН 1173328015002