Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<..>

ОАО«Межрегиональная

распределительная сетевая

компания Урала» -

«Челябэнерго»

620026, г. Екатеринбург,

ул. Мамина-Сибиряка, 140

infofas@rosseti.ru,

delo@mrsk-ural.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 25А-04/19

30 декабря 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела № 25А-04/19 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «МРСК Урала», расположенное по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 667201001, КПП 745102001, (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), ОГРН 1056604000970, по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

05.07.2018 <…> (далее – Заявитель) обратилась в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

На основании заявки на технологическое присоединение от 05.07.2018 между Заявителем и ОАО «МРСК Урала» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 04.09.2018 № 6100052348, выданы технические условия.

Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 04.09.2018 № 6100052348 сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <…>, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

  • максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;
  • категория надежности III;
  • класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 4 кВ;
  • максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 15 кВт.

В соответствии с пунктом 5 договора от 04.09.2018 № 6100052348 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора, т. е. до 04.01.2019 (с момента передачи заявителем второго экземпляра договора на технологическое присоединение в сетевую организацию).

На момент подачи в Челябинское УФАС России заявления <…> (от 09.01.2019 вх. № 5) мероприятия, которые были возложены на ОАО «МРСК Урала» по договору на технологическое присоединение от 04.09.2018 № 6100052348, не выполнены.

<…>, начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России вынес определение о возбуждении дела № 25А-04/19 об административном правонарушении и проведении административного расследования, направил определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 25А-04/19 Заявителю и ОАО «МРСК Урала» о предоставлении необходимой информации и документов по заявлению.

Письмом от 05.03.2019 № ЧЭ-07-128 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что сетевая организация не могла нарушить срок исполнения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям от 04.09.2018 № 6100052348, так как условиями договора не предусмотрены строительно-монтажные работы для сетевой организации.

Также письмом от 05.03.2019 № ЧЭ-07-128 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что Заявитель имеет энергопринимающее устройство на территории ДСНТ «Заречный». ДСНТ «Заречный» письмом от 07.12.2018 № 623 отказало как в строительстве новых электросетевых объектов, так и в использовании существующих электросетевых объектов ДСНТ «Заречный».

10.12.2018 ОАО «МРСК Урала» известило Заявителя об отказе ДСНТ «Заречный» в реализации договора, а также предложило расторгнуть заключенный договор в связи с невозможностью его завершения.

Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.(1), 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 04.09.2018 № 6100052348 является 04.01.2019.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ОАО «МРСК Урала» по договору на технологическое присоединение от 04.09.2018 № 6100052348 к 05.01.2019, не выполнены.

Должностное лицо Челябинского УФАС России не принимает довод ОАО «МРСК Урала» о том, что сетевая организация не имела возможности нарушить срок исполнения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям от 04.09.2018 № 6100052348, так как условиями договора не предусмотрены строительно-монтажные работы для сетевой организации, по следующему основанию.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Следовательно, обязанность по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе с ДСНТ «Заречный» возлагается на сетевую организацию.

В подпункте «г» пункта 18 Правил присоединения установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 19 Правил присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Документов, подтверждающих выполнение сетевой организацией мероприятий, возложенных по договору на технологическое присоединение от 04.09.2018 № 6100052348 в срок до 04.01.2019 материалы дела не содержат, акт об осуществлении технологического присоединения между сторонами не составлен.

Материалами заявления установлено, что ОАО «МРСК Урала» нарушило срок выполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение от 04.09.2018 № 6100052348.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Урала» допущено нарушение пунктов 16, 18, 16.3 Правил присоединения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ:

1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

17.09.2018 Челябинским УФАС России в отношении ОАО «МРСК Урала» было вынесено постановление № 71А-04/18 о наложении штрафа по административному делу, возбужденному по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, ОАО «МРСК Урала» считается подвергнутым административному наказанию по истечении 1 года с 26.10.2019 - даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, то есть до 26.10.2019.

С учетом того, что правонарушение по заявлению <…>, совершено 05.01.2019, указанное нарушение будет являться повторным.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении пунктов 16, 18, 16.3 Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 05.01.2019.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, Сосновский р-н, п. Западный, микр. «Заречный», ул. Центральная, уч. № 632, кад № 74:19:1202008:547.

16.05.2019 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 25А-04/19 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ОАО «МРСК Урала» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 25А-04/19, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении от 21.05.2019 рассмотрение дела № 25А-04/19 об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Урала» назначено на 14.06.2019 в 14 часов 20 минут.

Определением об отложении от 19.06.2019 рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 11.07.2019 в 14 часов 00 минут.

Определением об отложении от 17.07.2019 рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 14.08.2019 в 13 часов 00 минут.

Определением об отложении от 16.08.2019 рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 06.09.2019 в 14 часов 30 минут.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении у Заявителя повторно запрошена информация, необходимая для разрешения дела № 25А-04/19.

Определением об отложении от 12.09.2019 рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 10.10.2019 в 14 часов 00 минут.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении у ДСНТ «Заречный» запрошена информация, необходимая для разрешения дела № 25А-04/19.

Определением об отложении от 14.10.2019 рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 13.11.2019 в 14 часов 30 минут.

11.11.2019 в Челябинское УФАС России поступило ходатайство от ОАО «МРСК Урала» об отложении рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении в связи с тем, что ОАО «МРСК Урала» обратилось в Центральный районный суд с иском о расторжении договора на технологическое присоединение.

Определением об отложении от 18.11.2019 рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 27.12.2019 в 14 часов 30 минут.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 25А-04/19 не явился, направил защитника <…>

Потерпевшая <..>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 25А-04/19 явилась лично. Также на рассмотрении дела № 25А-04/19 об административном правонарушении присутствовал <…>

В связи с необходимостью представления ОАО «МРСК Урала» и Заявителем дополнительных сведений, необходимых для разрешения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России объявлен перерыв до 30.12.2019 13:00.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 25А-04/19 не явился, направил защитника <..>

Потерпевшая <…>., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 25А-04/19 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 25А-04/19 явилась лично. Также на рассмотрении дела № 25А-04/19 об административном правонарушении присутствовал Аргамаков А.В.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено, что между ОАО «МРСК Урала» (в период с 01.07.2018-01.07.2019 занимавшее статус гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области) и <…> заключен договор энергоснабжения № 8659345829 от 13.09.2018.

В соответствии с пунктом 6.1 договора энергоснабжения № 8659345829 от 13.09.2018 установлено, что настоящий договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу с моменты подписания. Данный договор применяется к отношениям по вопросам электроснабжения между сторонами с момента первого фактического подключения в установленном порядке объекта, указанного в пункте 1.3 настоящего договора.

Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что договор сторонами подписан, а, следовательно, считается заключенным, вступившим в силу и обязателен для исполнения сторонами.

Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и его право самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Согласно пункту 47 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) в случае если в соответствии с пунктом 37 настоящего документа гарантирующий поставщик заключил договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств потребителя в отсутствие документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, то при установлении гарантирующим поставщиком факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств он сообщает сетевой организации, с которой заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств, а при отсутствии такого договора - сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены такие энергопринимающие устройства, о необходимости совершения действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в отношении таких энергопринимающих устройств вплоть до момента отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с устранением указанных обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии. О выявленном факте ненадлежащего технологического присоединения гарантирующий поставщик также уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного энергетического надзора, способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления.

Следовательно, установление факта надлежащего технологического присоединения при заключении договора энергоснабжения является компетенцией гарантирующего поставщика.

Изучив представленные документы и информацию, должностное лицо Челябинского УФАС России пришло к выводу, что энергопринимающие устройства Заявителя имеют надлежащее технологическое присоединение, что подтверждается заключенным договором энергоснабжения № 8659345829 от 13.09.2018, а, следовательно, в действиях ОАО «МРСК Урала» отсутствует вина в нарушении пункта 16 Правил присоединения, следовательно, у Челябинского УФАС России отсутствуют основания для привлечения ОАО «МРСК Урала» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая, что в действиях ОАО «МРСК Урала» отсутствует состав административного правонарушения, производство по делу № 25А-04/19 об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Дополнительно Челябинское УФАС России сообщает, что с 1 июля 2019 года ООО «Уралэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, следовательно, за перезаключением договора энергоснабжения и открытия лицевого счета Заявитель вправе обратиться в ООО «Уралэнергосбыт» с соответствующим заявлением, в том числе приложив к заявлению ранее заключенный договора энергоснабжения № 8659345829 от 13.09.2018 с ОАО «МРСК Урала».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Рассмотрение дела № 25А-04/19 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «МРСК Урала» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление изготовлено в полном объеме - 30.12.2019.

Заместитель руководителя <..>

Исп.: <..>

8(351)266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны