Решение №КД/6251/22 По делу 257-ж/2022 от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

По делу 257-ж/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная туберкулезная больница №3» (ГБУЗ «ОТБ № 3»)

 

455000, Россия, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Николая Шишка, д. 17

 

455000, Россия, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Строителей, д.30, корп.1

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Савир» (ООО «Савир»)

 

4540715, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Шуменская, д. 6, кв. 135

 

Комиссии по осуществлению закупки (изв. №0369200027322000102)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1348/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 01 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"...".

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Савир» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (извещение № 0369200027322000102), в присутствии посредствам видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «ОТБ № 3» "...", действующего на основании доверенности от 16.02.2022 № 01/13-101;

- представителя ООО «Савир»"...", действующего на основании доверенности от 19.05.2022 № 9,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.05.2022 поступила жалоба ООО «Савир» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (извещение № 0369200027322000102) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГБУЗ «ОТБ № 3» (далее – заказчик) объявило о проведении аукциона, разместив 05.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0369200027322000102.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 489 709,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.05.2022 08:35.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 0369200027322000102 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступило 11 заявок, 5 из которых признаны не соответствующими требованиям аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что его заявка неправомерно признана не соответствующей требованиям аукциона, поскольку участником представлены документы в полном объеме, в том числе выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился, пояснил, что комиссией ошибочно не рассмотрена выписка из реестра российской промышленной продукции, ввиду того, что документ представлен в составе файла со свидетельством о государственной регистрации продукции.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (далее – постановление Правительства РФ № 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно извещению об осуществлении закупки при определении поставщика установлены ограничения допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 617.

Пункт 4.2. требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (приложение № 4 к извещению) фактически дублирует положения пункта 7 постановления Правительства РФ № 617.

Таким образом, согласно положениям законодательства о контрактной системе, требованиям заказчика заявка участника закупки должна содержать документы и/или сведения, подтверждающие страну происхождения товара.

Исходя из протокола подведения итогов заявка с идентификационным номером 111871207 (заявка заявителя) не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным в материалы дела документам, заявителем к поставке предложено средство дезинфицирующее Савир-про, Россия. В составе заявки представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции на средство дезинфицирующее Савир-про, Россия с указанием номера реестровой записи 2143\2\2021 от 01.10.2021 из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, что не противоречит положениям постановления Правительства РФ 617.

Таким образом, заявка участника содержит предложение о поставке товара российского происхождения, что подтверждается соответствующими документами и сведениями. Следовательно, в нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка ООО «Савир» неправомерна отклонена комиссией по осуществлению закупки, как не соответствующая требованиям аукциона.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Савир» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (извещение № 0369200027322000102) обоснованной.

  2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушения пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупки, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

2022-6775

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "САВИР"
ИНН 7452151128, ОГРН 1197456025975
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНАЯ ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ БОЛЬНИЦА № 3"
ИНН 7444200170, ОГРН 1027402061015
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666