Решение №ВЛ/6064/21 решение по делу № 484-ж/2021 от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 484-ж/2021

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

456510, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское,

ул. Свердловская д.15

 

Администрация Сосновского муниципального района

456510, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское,

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРАЙК»

454084, г. Челябинск,

ул. Омская, д. 61а

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1205/2021

по делу (№ 484-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРАЙК» (далее – ООО «СТРАЙК», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплового пункта с установкой приборов и средств автоматизации в Районном доме культуры, расположенном по адресу: Челябинская область, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская 15 (извещение №0169300005021000068), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» (далее – МБУК «МСКО», заказчик) директора Скокова Александра Макаровича, действующего на основании приказа № 59 от 31.12.2014;

- представителя Администрации Сосновского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 559 от 15.02.2021;

- представителя ООО «СТРАЙК» «<…>», действующего на основании доверенности № 6 от 12.05.2021.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.05.2021 поступила жалоба ООО «СТРАЙК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплового пункта с установкой приборов и средств автоматизации в Районном доме культуры, расположенном по адресу: Челябинская область, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская 15 (извещение № 0169300005021000068) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.04.2021 в 16:19.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт теплового пункта с установкой приборов и средств автоматизации в Районном доме культуры, расположенном по адресу: Челябинская область, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская 15 1 945 705,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.05.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СТРАЙК», заявителем в адрес заказчика направлены два запроса разъяснений положений аукционной документации, на большую часть вопросов отсутствуют мотивированный и нормативно-обоснованный ответы.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заказчиком на все поступившие запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе разъяснения предоставлены своевременно и в полном объеме.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Как следует из представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела документов, при осуществлении рассматриваемой закупки заказчику 26.04.2021, 27.04.2021, 30.04.2021 поступили три запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе. Разъяснения положений документации об размещены 27.04.2021, 28.04.2021, 11.05.2021. Из содержания данных разъяснений следует, что указанные запросы содержат как предмет запроса, без указания участника, так и непосредственно сами разъяснения, при этом суть документации о закупке не изменена, что не противоречит частям 4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, несостоятельным представляется довод заявителя об отсутствии на два запроса о разъяснении положений документации о закупке разъяснений положений такой документации. Кроме того, нормы статьи 65 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений, не содержат требований относительно мотивированности и нормативной-обоснованности ответов.

Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с изменениями извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300005021000068 от 28.04.2021 объектом закупки является капитальный ремонт теплового пункта с установкой приборов и средств автоматизации в районном доме культуры, расположенном по адресу: Челябинская область, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская 15.

Согласно пункту 3.3 части 2 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в приложении №1 к документации об аукционе.

Приложение №1 к документации об аукционе является «Техническое задание выполнение работ по капитальному ремонту теплового пункта с установкой приборов и средств автоматизации в районном доме культуры, расположенном по адресу: Челябинская область, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская д.15», которое содержит краткие сведения по объекту, перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ по контракту. Разделом III технического задания определены Приложения к Техническому заданию, являющиеся его неотъемлемой частью: - Приложение 1 к ТЗ - Локальный сметный расчет на 01.01.2000 г.; - Приложение 2 к ТЗ – Ведомость объемов работ, локальные сметы; - Приложение 3 к ТЗ – Сводный сметный расчет; - Приложение 4 к ТЗ – проект; - Приложение 5 к ТЗ – положительное заключение гос. экспертизы.

В соответствии с абзацем 3 раздела II Технического задания в случае, если в техническом задании содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, материалов, используемых или поставляемых при выполнении работ по контракту, применительно к таким товарным знакам следует читать «или эквивалент». Параметры эквивалентности: такие материалы - 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в сметной документации; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относится к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в сметной документации.

Приложение № 4 к Техническому заданию, поименованное как «проект» включает в себя 5 разделов: 1) «раздел ОВ – с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, 15»; 2) «раздел АОВ - с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, 15»; 3) «комплект прилагаемых документов раздела ОВ, АОВ - с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, 15»; 4) «раздел УКУТ - с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, 15»; 5) «комплект прилагаемых документов раздела УКУТ - с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, 15».

Необходимо отметить, что вторые листы рабочих документаций ОВ (индивидуального теплового пункта) и АОВ (автоматизации индивидуального теплового пункта) в разделе «Общие указания» определяют следующее. «Индивидуальный тепловой пункт выполнен в блочном исполнении производства ООО «БРАНТ», что указывает на нарушение заказчиком части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, документация о закупке в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на товарные знаки (например, лист 8 рабочей документации УКУТ (узел коммерческого учета тепла) в разделе «Экспликация оборудования» в позиции 2 определяет наименование оборудования – «расходомер электромагнитный Питерфлоу РС-50-36А-Ф1, Ду-50мм». Так, Питерфлоу является зарегистрированным товарным знаком Закрытого акционерного общества «Термотроник» (№ 4636984, дата регистрации 05.06.2012; дата истечения срока действия регистрации 07.07.2021).

Довод представителя МБУК «МСКО» об указании товарных знаков исключительно в проекте, который заказчик не вправе менять в виду получения положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России по следующим основаниям.

Указанная проектная документация разработана по заданию заказчика в 2021 году, следовательно, должна соответствовать требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе, в части описания объекта закупки. Предметом экспертизы, по результатам которой получено положительное заключение, являлась проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, экспертиза в отношении проектной документации не проводилась. Несмотря на отсутствие указаний на товарные знаки в локально-сметном расчете, проект является неотъемлемой частью технического задания, формируемого заказчиком, а значит, описанием объекта закупки, требования к содержанию которого должны строго соблюдаться МБУК «МСКО».

А также формулировка технического задания относительно эквивалентности класса материалов «по общепринятой классификации» в полной мере не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе поскольку законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации указанный показатель не закреплен. Доказательств наличия «общепринятой классификации» применительно ко всем материалам, указанным в проектной документации заказчика, МБУК «МСКО» в материалы дела не представлено.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРАЙК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплового пункта с установкой приборов и средств автоматизации в Районном доме культуры, расположенном по адресу: Челябинская область, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская 15 (извещение №0169300005021000068) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6758

 

 

Связанные организации

ООО "Страйк"
ИНН 7448072829, ОГРН 1057422067834
МБУК "Межпоселенческое социально-культурное объединение"
ИНН 7438020003, ОГРН 1067438007933
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666