Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Макситрейд» на действия аукционн... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г.Сатка» (ГБУЗ «Районная больница г.Сатка»)

456912, Челябинская обл., г. Сатка, ул. Куйбышева, 15

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «Макситрейд» (ООО «Макситрейд»)

424000, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вашская д. 8 пом. 22

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300038820000216)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-98/2021

6-ж/2021

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 21 января 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Макситрейд» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку устройств для внутривенных вливаний для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г.Сатка» (извещение № 0369300038820000216) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Районная больница г. Сатка» «…», действующего на основании доверенности от 15.01.2021 № 7;

- представителя ГБУЗ «Районная больница г. Сатка» «…», действующего на основании доверенности от 15.01.2021 № 8,

в отсутствие представителя ООО «Макситрейд», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 31.12.2020 поступила жалоба ООО «Макситрейд» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку устройств для внутривенных вливаний для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г.Сатка» (извещение № 0369300038820000216) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик 14.12.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0369300038820000216.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0369300038820000216) определена в размере 401 520,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.12.2020 09:00.

В соответствии с протоколом от 22.12.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300038820000216 (далее – протокол 1) поступило 3 заявки. По итогам рассмотрения заявок все участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 25.12.2020 подведения итогов электронного аукциона №0369300038820000216 (далее – протокол 3) победителем закупки признано ООО «ФЕРРУМ МЕД» с предложением о цене контракта 385 089,60 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, ООО «ФЕРРУМ МЕД» неправомерно признано победителем аукциона, поскольку участником предложен товар иностранного происхождения.

Принимая во внимание, что двумя участниками предложен к поставке товар различных производителей, страной происхождения которых являются государства члены Евразийского экономического союза, заявка ООО «ФЕРРУМ МЕД» должна быть признана не соответствующей на основании постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки выявлено, что только одним участником надлежащим образом подтверждена страна происхождения товара. В связи с чем основания для отклонения победителя закупки отсутствовали.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – постановление Правительства № 102).

Подпунктом а пункта 2 постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка устройств для внутривенных вливаний. Код позиции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 32.50.50.000-00228. Данный товар включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение №1 к постановлению Правительства № 102).

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе заказчиком установлены ограничения допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с постановлением Правительства № 102.

В пункте 9 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки. В соответствии с подпунктом 7 требований к составу второй части заявки участником в качестве подтверждения страны происхождения товара предоставляется:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. (форма СТ-1)

И

- Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пункт 9 информационной карты документации об аукционе).

В соответствии с протоколом 1 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Исходя из представленных в материалы дела первых частей заявок участником с заявкой под номером 108933917 (ООО «ФЕРРУМ МЕД») к поставке предложен товар, страной происхождения которого является Китайская народная республика. Участником с заявкой 108933457 (ООО «Макситрейд») предложен товар происхождения Республики Беларусь. В заявке под номером 108933583 (АО «ББ ГРУП») заявлен товар Российской Федерации.

Участником с заявкой под номером 108933457 (ООО «Макситрейд») представлен действующий акт экспертизы от 17.04.2020 № 7/1206-1 и сертификат происхождения товара формы СТ-1 от 14.02.2020 №BYRU0107051302.

В составе вторых частей участником с заявкой 108933583 (АО «ББ ГРУП») представлен акт экспертизы от 03.12.2019 № 037-02-02221, а также сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 05.12.2019 № 9037000095 сроком действия до 02.12.2020.

Таким образом, на момент направления заявки участником закупки у документов, подтверждающих страну происхождения товара закончен срок действия.

Учитывая требования законодательства о контрактной системе, положения документации об аукционе, ввиду отсутствия действующего документа, подтверждающего страну происхождения товара, заявка АО «ББ ГРУП» приравнена к заявке с предложением о поставке товара иностранного происхождения.

Таким образом, на участие в аукционе поступила только одна заявка, подтверждающая страну происхождения товара странами членами Евразийского экономического союза. В связи с чем, Комиссией приняты к рассмотрение все заявки участников закупки, в том числе предлагающие товар иностранного происхождения.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы необоснованы, ввиду их недоказанности.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Макситрейд» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку устройств для внутривенных вливаний для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Сатка» (извещение № 0369300038820000216) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны