Решение №АК/6654/22 решение от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Научно-проектная организация

«Южный градостроительный центр»

344000, г. Ростов-на-Дону,

пер. Газетный, 121/262а, оф. 4

 

Министерство строительства

и инфраструктуры Челябинской области

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77

 

ГКУ «Центр организации закупок

Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/106-1406/2022 (283-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2022

В полном объеме решение изготовлено 08.06.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку схемы территориального планирования части территории Челябинской области (Троицкий, Южноуральский городские округа, Троицкий и Увельский муниципальные районы (территория Троицкой агломерации) (извещение № 0869200000222002207) (далее – конкурс), при участии в дистанционном режиме:

- представителей Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - заказчик) <...>., действующих на основании доверенностей от 02.06.2022 № 33-Д, от 10.01.2022 № 1-Д;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее - уполномоченное учреждение) <...>., действующих на основании доверенностей от 04.04.2022 №№ 12, 09, 08,

в отсутствие представителей ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.05.2022 поступила жалоба ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку схемы территориального планирования части территории Челябинской области (Троицкий, Южноуральский городские округа, Троицкий и Увельский муниципальные районы (территория Троицкой агломерации) (извещение № 0869200000222002207) (далее — конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 670 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Как следует из доводов жалобы, заказчиком неправомерно установлена значимость критериев оценки заявок на участие в закупке, так как предмет закупки не является произведением литературы и искусства, в связи с чем порядок оценки, примененный заказчиком, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представители заказчика пояснили, что в извещении о закупке правомерно установлены критерии оценки заявок в соотношении: ценовой критерий – 5%, нестоимостной критерий – 95%, так как предметом закупки является произведение градостроительства, что прямо зафиксировано в извещении, в том числе раскрыт внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В Приложении № 2 к Положению установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

В пункте 9 Приложения № 2 к Положению указано, что в случае, если предметом закупки являются работы по созданию произведения литературы или искусства, то предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостного критерия – 0%, максимальная значимость нестоимостного критерия – 100%.

При этом пунктом 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по созданию произведений архитектуры, градостроительства, в том числе в извещении о закупке раскрыто, что представляется собой описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированная в виде схем или макетов либо описанная иным способом, то заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 9 Приложения № 2 к Положению.

В Техническом задании (Приложение № 1 к извещению) указано, что результатом оказания услуг является создание произведения градостроительства, включающего:

- внешний и внутренний облик агломерации, где под внешним обликом подразумевается градостроительное обоснование границы агломерации, а также градостроительный каркас агломерации, включенный в систему межрегиональных и внутри региональных связей и в систему геополитических коридоров, а под внутренним обликом агломерации-совокупность населенных пунктов и иных территорий, включенных в ареал влияния основных населенных пунктов агломерации - городов Троицк и Южноуральск, а также градоэкономических, градоэкологических, расселенческих элементов развития территории;

- описание пространственной, планировочной и функциональной организации агломерации, зафиксированное в виде схем и иным способом в соответствии с Техническим заданием и формализованное в виде схемы территориального планирования части территории Челябинской области.

Таким образом, из описания объекта закупки однозначно следует, что заказчик включает в качестве деятельности по созданию произведений градостроительства описание внешнего и внутреннего облика объекта, а также его пространственную, планировочную и функциональную организации, зафиксированные в виде схем.

Представители заказчика на заседании Комиссии обратили внимание, что одним из результатов I этапа работ являются материалы архитектурно-градостроительной концепции в виде схем, отражающих дифференциацию планируемой территории с определением зон интенсивного градостроительного освоения с максимально допустимым преобразованием окружающей природной среды, зон экстенсивного градостроительного освоения с относительно незначительным преобразованием окружающей природной среды и зон ограниченного градостроительного освоения и максимально сохраняемой природной среды, схемы в М 1:50000 (или 1:25000), отражающие территории, перспективные для формирования зон градостроительного развития разных видов и размещения объектов местного и межмуниципального значения, схемы, отражающие варианты опорного планировочного каркаса территории агломерации с учетом ее места в системе геополитических и транспортных коридоров.

Заказчик отметил, что подготовка схемы территориально планирования, несмотря на регламентацию ее состава и содержания, базируется на уникальном, однократном, авторском архитектурно-градостроительном решении (концепции).

В силу пункта 1 статьи 1259 Гражданского кодекса РФ объектами авторских прав являются произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.

Президиумом правления общественной организации «Союз архитекторов России» протоколом № 24 от 22.03.2012 в целях реализации положений Градостроительного кодекса РФ утверждено Положение о Реестре произведений архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства и городского дизайна.

В соответствии с подпунктом 3.5 пункта 3 указанного Положения в перечень документов, необходимых для регистрации произведения градостроительства включены карты, схемы, планы, текстовые материалы, представляющие градостроительные решения в составе схем территориального планирования всех уровней, генеральных планов и др.

Ко всему прочему, пунктом 1.10. проекта контракта предусмотрено, что «С даты приемки Государственным заказчиком Результата по Контракту исключительные права на Схему (в том числе результаты 1 и 2 этапов выполнения работ) принадлежат Челябинской области».

С учетом изложенного, из описания объекта закупки следует, что объектом закупки является деятельность по созданию произведения градостроительства, так как в извещении о закупке раскрыто описание внешнего и внутреннего облика объекта, а также его пространственная, планировочная и функциональная организация, в связи с чем установленная в приложении № 5 к извещению значимость критериев оценки: цена контракта - 5%, квалификация участника закупки – 95%, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку схемы территориального планирования части территории Челябинской области (Троицкий, Южноуральский городские округа, Троицкий и Увельский муниципальные районы (территория Троицкой агломерации) (извещение № 0869200000222002207) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2022-7160

 

 

Связанные организации

ООО "НПО "ЮЖНЫЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР"
ИНН 6165146933, ОГРН 1086165002032
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
ИНН 7451208332, ОГРН 1047423521386